Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Познание  (Прочитано 15517 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Познание
« Ответ #217 : 29 РЯаХЫп 2014, 14:34:48 »
Сожрать нечто - это только возможность заглянуть туда, куда нужно своими ножками попасть. Но большинство  пытаются  превратить РС в способ протянуть эти ножки.
Без всяких оценок присутствующих.
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #216 : 29 РЯаХЫп 2014, 14:30:46 »
Ну, а третьи вообще решили, что 4 путь - это сумма первых трех
открывается и всем следующим по его.. 4-му пути, объединяющим 3.
или вот.. от ДЖ.. со слов Успенского.
Первый путь - путь  Факира. Это  долгий,  трудный и  ненадежный  путь.
Факир работает над физическим телом, над подавлением физического страдания.

Это первая комната.

Второй путь - это путь Монаха. Этот путь короче, более надежен и более определенен. 
Он  требует  определенных условий, но  больше всего он требует веры, ибо если нет веры, то человек не может быть истинным монахом.

Это вторая комната.

Третий путь - это путь Йоги, путь знания и сознательности.
Это третья комната.

На Четвертом Пути работа происходит сразу во всех комнатах.

Цитата: Анна
да этож почти дзен ни фига ты юджин фишку не рубишь...)
а зачем ее рубить?
не руби сук на котором сидишь.

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #215 : 29 РЯаХЫп 2014, 14:30:02 »


Много чему, причем все это излагаю в виде подробных текстов.


ну блин, буквально пережевал и в рот положил,
нет блин сцуки  гаденыши нос воротят ))))

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #214 : 29 РЯаХЫп 2014, 14:26:43 »


и одно из главных умений в человеке.. это утихомирить своё " =))))))))))))))))))))) "



да этож почти дзен ни фига ты юджин фишку не рубишь...)


и вообще уж очень ты зацепительный для озвученного тобой образа...

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #213 : 29 РЯаХЫп 2014, 14:19:24 »


когда я впервые добралась до ВПЧ, то вот это мне бросилось сразу в 2 главе

Цитировать
«А на четвёртом пути знание ещё более точно и совершенно. Человек, следующий по четвёртому пути, знает вполне определенно, какие субстанции необходимы для его целей, и знает, что эти субстанции можно произвести в теле при помощи месяца физических страданий, недели эмоционального напряжения и дня умственных упражнений. Но он знает и другое: что их можно ввести в организм извне, если известен способ, как это сделать. И вот, вместо того, чтобы тратить день на упражнения, как йогин, неделю на молитвы, как монах, или месяц на самоистязание, как факир, он просто приготавливает маленькую пилюлю, которая содержит все нужные субстанции, и глотает её; таким путём, не теряя времени, он получает требуемые результаты».


думаю прикольно, походу замешано нечто запрещенное,


какой однако интересный 4 путь ))))


вообще мне идея сожрать нечто, чтобы достигнуть чего то, всегда была очень симпатична, нуаче, работать не надо, сьел и порядок...)

Aннa

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1411
  • Reputation Power: 23
  • Aннa barely matters.Aннa barely matters.
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #212 : 29 РЯаХЫп 2014, 14:13:09 »
в рамке 4 пути, Корнак думаю, что сознание это проявление сущности, ее функция...


но во главе личность, которая вертит вниманием всяк ей угодным образом...

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #211 : 29 РЯаХЫп 2014, 13:41:06 »
чему еще кроме " =))))))))))))))))))))) " ты научен?
Много чему, причем все это излагаю в виде подробных текстов.
а кому надо то чему научен ты ? это нужно только тебе самому.
и одно из главных умений в человеке.. это утихомирить своё " =))))))))))))))))))))) "

Цитировать
Но для ТЕБЯ у меня есть только " =))))))))))))))))))))) " )
оставь себе. я таких подарков не принимаю. с ними нечего делать. и потому они остаются у их подателей

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Познание
« Ответ #210 : 29 РЯаХЫп 2014, 13:35:36 »
чему еще кроме " =))))))))))))))))))))) " ты научен?

Много чему, причем все это излагаю в виде подробных текстов. Но для ТЕБЯ у меня есть только " =))))))))))))))))))))) "   Сказать почему или сам догадаешься? =))))))))))))

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #209 : 29 РЯаХЫп 2014, 13:34:19 »
близкие мне люди.. следующие указанным им путем - открыли это в себе.

Вопросов больше НЕ имею =)))))))))))))))))
Как минимум ты не въезжаешь в суть терминов истина, Бытие, проживание и Осознанность. Ну а как максимум говорить не буду, так как это не мой раздел =)))
чему еще кроме " =))))))))))))))))))))) " ты научен?

AVG

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Познание
« Ответ #208 : 29 РЯаХЫп 2014, 13:30:08 »
близкие мне люди.. следующие указанным им путем - открыли это в себе.

Вопросов больше НЕ имею =)))))))))))))))))
Как минимум ты не въезжаешь в специфику терминов истина, Бытие, проживание и Осознанность - для тебя все они китайская грамота. Ну а как максимум говорить не буду, так как это не мой раздел =)))

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #207 : 29 РЯаХЫп 2014, 13:20:26 »
Но ответить нужно в свете 4 пути.
В каком-таком "свете"? =)) 
Тему раздирают на части. Одни требуют строго придерживаться идей 4 пути, другие на ним смеются.Корнак как всегда идет срединным путем :)
кто идет, тот к чемуто приходит.
а если не приходит, то значит он не идет.
он как наука, которая не стоит на месте. она на том самом месте топчется.

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #206 : 29 РЯаХЫп 2014, 13:14:39 »
Ну, а третьи вообще решили, что 4 путь - это сумма первых трех
открывается и всем следующим по его.. 4-му пути, объединяющим 3.
читайте матчасть, т.е. ГИГа.

или вот.. Успенского..

   1. Путь факира. 2. Путь монаха. 3. Путь йогина.
     Первый путь -   Путь  факира - это путь борьбы  с физическим  телом,  путь работы  над  первой  комнатой. Это долгий,  трудный и ненадежный путь. Факир стремится  к  развитию  физической  воли,  власти  над  телом. Это достигается посредством  ужасных страданий,  истязаний тела. Весь путь факира  состоит  из  различных  невероятно трудных упражнений. Факир  или  стоит, не двигаясь, в одном и том  же положении целыми часами,  днями, месяцами, годами; или сидит с вытянутыми  Руками на  голом  камне под лучами солнца, под дождем и снегом; или истязает  себя  огнем, кладет ноги в муравейник и т.п. Если он не  заболеет и не умрет  еще до того, как  в  нем  разовьется то, что можно назвать физической волей,  тогда он достигнет четвертой комнаты, т.е. возможности формировать четвертое  тело.  Однако  другие его  функции -  эмоциональная, интеллектуальная  и так  далее - остаются неразвитыми. Он приобрел волю, но у него нет ничего, к чему  ее  приложить; он не  в состоянии воспользоваться ею для приобретения знания  или  для самосовершенствования.  Как  правило, он уже  слишком  стар,  чтобы  начинать новую работу.
   Но  там,  где  есть  школы  факиров, есть также и школы. йоги.  Йогины  обыкновенно  следят  за факирами;  если  факир  достигает  того,  к чему  он  стремился,  и если  он еще не слишком стар, его берут в школу йоги.  Там его  сначала  лечат,  восстанавливают способность  двигаться,  а  затем  начинают  учить.  Как  маленькому ребенку,  ему приходится  учиться ходьбе и речи.  Но  теперь  он  обладает  волей,  которая  преодолела  на  его пути  невероятные  трудности; и эта  воля поможет ему преодолеть трудности второй части пути, а  именно, трудности развития интеллектуальных и эмоциональных функций.
   Вы не можете себе представить, каким трудностям подвергается факир. Не  знаю, видели  ли вы подлинных факиров. Я встречал многих из них; например, я  видел близко  одного факира во  внутреннем дворе индийского храма, даже спал  возле него. День и ночь  в течение двадцати лет он стоял на кончиках пальцев  рук и ног -  и уже  не мог  выпрямиться.  Ученики переносили его  с места на  место, носили на реку  и  мыли, как  неодушевленный  предмет.  Но  это  было  достигнуто не сразу. Подумайте, что ему пришлось  преодолеть, какие  мучения  перетерпеть, чтобы достичь этой стадии.
   Человек  становится  факиром  не  потому,  что понимает  возможности и  результаты  этого пути; он становится факиром из-за религиозного чувства.  В  странах Востока, где есть факиры,  имеется один обычай:  там принимают  обет  отдать  факирам ребенка,  рожденного  после какого-то  счастливого  события.  Кроме того,  факиры часто берут  к себе сирот или просто покупают  маленьких  детей у бедных  родителей. Эти дети становятся учениками, подражают  учителю  (или  их  заставляют  подражать   ему);  некоторые  ограничиваются   внешним  подражанием, но часть из них становятся впоследствии настоящими факирами.
   Кроме  этих людей,  есть еще  и  такие,  которые  становятся  факирами  потому, что  их поразил какой-нибудь  факир. В храмах  около каждого  факира  можно видеть подражателей, которые сидят или стоят в той  же  позе. Конечно,  это  делается недолго, но все  же иногда в течение нескольких часов. Бывает,  что  человек, случайно  вошедший  в  храм  в  день  празднества  и  начавший  подражать какому-нибудь особо поразившему его факиру, больше не возвращается  домой,  присоединяется к толпе  учеников факира и через некоторое  время сам  становится  факиром.  Вы  должны понять,  что я пользуюсь  словом факир  в  особом смысле. В Персии факир означает просто нищего; в Индии очень многие  фокусники называют себя факирами.  А европейцы,  особенно ученые, часто дают  имя факира йогинам или монахам странствующих орденов.
   Но  в  действительности   пути  факира,  монаха  и  йогина  совершенно  различны. Пока что я говорил о пути факира; это первый путь.

   Второй путь путь монаха. Это путь веры,  путь религиозного чувства,  религиозной жертвы. Монахом в полном смысле этого слова может стать только  человек  с  очень  сильными  религиозными  эмоциями  и  такими  же  сильными  способностями  религиозного воображения.  Путь монаха  также  очень  долог и  труден. Монах тратит на борьбу с собой годы и десятилетия; но вся его работа  сосредоточена на  второй комнате, на втором теле, т.е. на чувствах. Подчиняя  все  эмоции  одной, а  именно, вере, он  развивает  в себе  единство,  волю,  властвующую над эмоциями, и таким путем  достигает четвертой комнаты. Но его  физическое  тело и умственные  способности могут  остаться  неразвитыми. Для  того,  чтобы  воспользоваться  тем,  чего  он  достиг,  ему   нужно  развить  физическое тело  и способность  мыслить, а  этого  можно добиться  благодаря  новым жертвам, новым трудностям, новому отречению. Монаху придется сделаться  йогином и  факиром. До  этого доходят  очень  немногие;  еще  меньшее  число  преодолевает  все  трудности.  В большинстве  своем такие люди  или  умирают  раньше, или остаются монахами только по внешности.

   Третий  путь  - это
путь йогина, путь знания,  путь  ума.  Путь йогина  заключается в том, чтобы работать в третьей комнате, чтобы стремиться  войти  в четвертую комнату при помощи  знания.  Йогин  достигает четвертой комнаты,  развивая ум; но  тело его  и  эмоции остаются неразвитыми;  подобно факиру и  монаху он  не способен воспользоваться  результатами  своих  достижений.  Он  знает  все,  но  не  может  ничего делать.  Чтобы  начать делать,  он должен  добиться  власти  над  телом  и над,  эмоциями, т.е.  над  первой  и  второй  комнатами.  Для  этого ему  необходимо снова  приняться за  работу и достичь  некоторых результатов  за  счет  продолжительных  усилий. Однако у него есть  преимущество: он понимает свое положение, знает, чего ему не хватает, что он  должен сделать, в  каком направлении  идти. Но,  как и  на  пути факира  или  монаха, очень немногие обретают  такое понимание, так что и  на пути  йогина  лишь немногие достигают того  уровня, на котором человек знает, куда идет. А  большинство йогинов останавливаются на каком-то одном достижении и дальше не  идут.
   Эти пути отличаются друг от друга и по  своему отношению к учителю или  руководителю.
   На  пути факира  у человека  нет учителя в полном смысле слова. В этом  случае  учитель не учит, а  служит образцом для  подражания.  Работа ученика  состоит в копировании учителя.
   На пути монаха у человека  есть учитель; и часть  долга  монаха, часть  его работы состоит  в том, чтобы испытывать полнейшую  веру в учителя, чтобы  безусловно подчиняться ему, проявлять послушание.  Но главное на пути монаха  - это вера  в Бога, любовь к Богу, постоянное желание служить и повиноваться  Богу; хотя в его понимании идеи Бога и служения Богу может содержаться много  субъективного и противоречивого.
   На пути йогина человек не может и не должен ничего делать без учителя.  Вначале он обязан подражать учителю, как это делает факир,  и верить в него,  подобно монаху. позднее человек, идущий путем йогина, становится собственным  учителем.  Он  усваивает  методы  своего наставника и  постепенно приучается  применять их к самому себе.
   Но все эти пути - путь факира, путь монаха  и путь йогина - имеют одну  общую черту. Все они  начинают  с  самой трудной вещи,  с полного  изменения  жизни, с отречения от мирского. Человек должен оставить дом, семью, если она  у него есть, отказаться от  всех удовольствий, привязанностей и обязанностей  жизни  -  и уйти в пустыню, в  монастырь, в школу  йоги. С  первого  дня,  с  первого шага на своем пути  он должен умереть для мира; только таким образом  он надеется достичь чего-нибудь на одном из трех путей.       
   И  это  положение  было  бы  действительно  безнадежным,  если  бы  не существовал еще четвертый путь.
   
   Четвертый путь не требует уединения в пустыне, не требует от человека, чтобы тот оставил все, чем жил  раньше,  отказался от всего. Четвертый  путь начинается  гораздо дальше,  чем путь  йоги: это значит, что  человека нужно подготовить  для  четвертого  пути,  и   такая  подготовка  приобретается  в обыденной  жизни; она должна быть очень серьезной и охватывать самые  разные стороны.  Далее,  человеку необходимо  жить в  условиях,  благоприятных  для работы на четвертом  пути, во  всяком случае,  в таких  условиях, которые не делают эту работу невозможной. Надо  понять, что как в его внутренней, так и во внешней жизни могут  существовать условия,  которые создают  на четвертом пути непреодолимые преграды. Кроме того, четвертый путь  в отличие  от путей факира, монаха и йогина, не имеет  определенных форм. И  прежде  всего,  его
   необходимо найти. Это - первая проверка.  Он не так хорошо известен, как три традиционные пути. Многие  люди  никогда не слыхали о четвертом пути; есть и такие, кто отрицает самую возможность его существования.
   
        В  то же время  начало четвертого пути легче, чем начало путей факира, монаха  или  йогина.  Можно работать  на  четвертом пути  и  следовать  ему, пребывая в обычных условиях жизни, выполняя прежнюю работу, сохраняя прежние  отношения с людьми, ни от чего  не отказываясь, никого не покидая. Напротив, условия жизни, в которых находится человек в  начале своей работы, в которых его, так сказать, застала работа,  оказываются для  него наилучшими из  всех возможных,  во  всяком  случае,  в  начале  работы.  Эти  условия  для  него естественны,  они  -  сам  этот  человек.  Потому  что жизнь  человека  и ее обстоятельства  соответствуют  тому,  что  он  из  себя  представляет. Любые условия,  отличные  от  тех,  которые созданы  жизнью,  будут  для  человека искусственными,  и в  таких  искусственных  уровнях  его  работа  не  сможет затронуть сразу все стороны его бытия.
   
        Благодаря  этому  четвертый  путь  одновременно  воздействует  на  все стороны  человеческого бытия; это  работа  над тремя комнатами сразу.  Факир работает  над  первой  комнатой, монах  над  второй,  йогин  над -  третьей.
   Достигая четвертой  комнаты, факир, монах и йогин оставляют за  собой  много неоконченного;  они  не  в состоянии  воспользоваться  достигнутым,  пока не станут хозяевами  всех  своих функций.  Факир  - господин своего тела, но не имеет власти над эмоциями и  умом; монах повелевает эмоциями, но не телом  и не умом; йогин имеет власть над умом, но не над телом и эмоциями.
   
   Четвертый  путь  отличается от других  путей и тем,  что  его  главное требование  к человеку  - это требование понимания. Человек не должен делать ничего такого, чего он  не  понимает, за исключением какого-нибудь опыта под руководством  и по наставлению учителя. Чем яснее  понимает человек  то, что делает, тем значительнее  будут  результат  его  усилий. Это фундаментальный принцип четвертого пути. Результаты работы пропорциональны сознательности  в ней. На  четвертом пути не требуется никакой веры;  наоборот,  любая  вера
   противоположна  четвертому   пути.  На   четвертом   пути   человек   должен удовлетворяться истиной того, о чем ему говорят; и пока он не  удовлетворен, он не должен ничего делать.
   
   Метод  четвертого пути состоит  в  том,  чтобы  делать что-то в  одной комнате и одновременно нечто соответствующее в двух других; иными словами  - работая  над физическим  телом, работать над умом  и эмоциями, а работая над эмоциями,  работать  над  умом и физическим  телом. Это достижимо  благодаря тому, что на четвертом пути  можно использовать недоступное на путях факира, монаха или йогина знание, которое дает возможность  работать одновременно  в трех   направлениях.  Этой   цели  служит  серия   параллельных  упражнений физической,  умственной  и эмоциональной сферы.  Вдобавок, на четвертом пути возможно индивидуализировать работу отдельного человека,  т.е. каждый  может делать то, что  ему необходимо, и не делать того, что  ему бесполезно. Это - следствие  того  обстоятельства, что  четвертый путь обходится без  большей: части поверхностного  материала,  сохраняющегося  на  других  путях  в  силу традиции.
   
« Последнее редактирование: 29 РЯаХЫп 2014, 14:06:53 от Uj.in »

Uj.in

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2004
  • Reputation Power: 40
  • Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...Uj.in might someday be someone...
    • Просмотр профиля
Re: Познание
« Ответ #205 : 29 РЯаХЫп 2014, 13:13:27 »
к счастью одних, к сожалению других.. - она открывается.  она открылась ГИГу, открывается и всем следующим по его.. 4-му пути, объединяющим 3
Ты это в книжках прочитал и сам домыслил?
близкие мне люди.. следующие указанным им путем - открыли это в себе.

Цитировать
Маладец =)))))   Собственно дело хозяйское, можешь и дальше мечтать что тебе откроется.
Я же описал реальное положение вещей не по книжкам и без собственных домыслов.
мне нравятся люди с высоким мнением о себе.
хочется дать им рубль. и сказать, - когда узнаешь себе цену - принесешь сдачи.

Цитировать
Я же описал реальное положение вещей не по книжкам и без собственных домыслов.
а исходя из чего?

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Познание
« Ответ #204 : 29 РЯаХЫп 2014, 12:57:14 »


. Одни требуют строго придерживаться идей 4 пути, другие на ним смеются.



Ну, а третьи вообще решили, что 4 путь - это сумма первых трех


открывается и всем следующим по его.. 4-му пути, объединяющим 3.
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Корнак7

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1354
  • Reputation Power: 30
  • Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.Корнак7 is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • Постнагвализм
Re: Познание
« Ответ #203 : 29 РЯаХЫп 2014, 12:52:44 »
Но ответить нужно в свете 4 пути.

В каком-таком "свете"? =)) 


Тему раздирают на части. Одни требуют строго придерживаться идей 4 пути, другие на ним смеются.
Корнак как всегда идет срединным путем :)
Реальность выглядит не то что глючно, но как-то неубедительно

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100