(
начало Ы)
По символике пирамидки у каждого человека, который живет на
четвертом уровне (их называют хранителями), существует два отдельных зверя, которые серьезно изменяют влияние нетвердой части человека на его твердую часть. Удерживать осознанность здесь становится сложнее. В отличие от 5 уровня, где зверь является опорным, хранитель должен стараться не залипать ни на одном из своих зверей. Он должен быть как бы «между ними», сохраняя внимание сразу на обоих и обретая при этом равновесие их проявления. Жизнь в гармонии с собой здесь выражается в понимании того, что Бытие проходит не через каждого из зверей по отдельности и не через обоих одинаково (что превратило бы двух зверей в одного), а именно через Осознанность как таковую, которая не принадлежит ни одному из зверей, но которая дает возможность проявить качества и возможности обоих. Для удержания сознавания такой Осознанности нужно постоянно повышать интенсивность осознания как результирующей от проявления сразу обоих зверей. Если сделать одного зверя опорным чтобы рассмотреть другого зверя или какую-то ситуацию, то равновесие теряется и осознанность начинает таять, в результате чего остаются два отдельных расоглассованных зверя, эффективность которых падает практически до нуля. Повышать интенсивность осознания для хранителя значит проявлять обоих зверей без привязок к ним. Причем, чем больше проявил, тем больше отвязался, пока не научишься парить в равновесии над обоими.
С точки зрения функциональности 4 уровень сохраняет текущий порядок вещей. Хранители должны следить чтобы не нарушалась существующая форма традиции, учения, правил, законов. Наличие двух зверей, усиливающее проявление Бытие, многие представители этого уровня сами выходят именно на то учение или религию, которая им нужна. Практически все хранители не понимают разницы между формой и сутью, для них не соблюдение формы равнозначно отказу от традиции. По этому им свойственно высказываться что именно такой Бог истинный, а все остальные идолы, именно это учение правильно, а остальные ложные. Однако хранители не понимают с чем имеют дело, так как вся их жизнь держится на вере в правильность священных текстов. Они просто физически боятся исказить написанные буквы привнесением собственных смыслов. Это хорошо для сохранения традиции в течение веков.
Символика представителей этого уровня выстраивается относительно так называемого «Храма», представляющего из себя символ концепции учения или религии. Относительно храма звери 4 уровня могут находиться в трех положениях: 1) спиной к храму, лицом к людям; 2) на лестнице к храму, где они уже более мобильны и могут поворачиваться спиной к людям и лицом к храму, уже видя где вход; 3) внутри храма, где как бы «живет Бог». Низшие хранители, не вхожие в храм, способны лишь тупо повторять зазубренные ими догмы, даже если эти правильности не очень применимы к текущей ситуации. Продвинутые хранители уже способны понимать ситуацию так, чтобы грамотно использовать учение для её толкования. Высшие хранители начинают подозревать что Реальность имеет свойство отражаться в разных формах, и что к Богу нельзя прийти через догмы. Тем не менее истина в том, что хранители «…всегда врут». Происходит это потому, что они лишены понимания и видения, а все их правильности лишь от бумажных знаний. Все остальное они воображают, причем даже в воображении они не могут выйти за пределы зазубренных знаний. В социуме они могут функционировать в самых разных областях: священники, ученые, врачи, философы, историки, чиновники. Свою суть они везде выражают в виде следования букве, часто игнорируя даже их смысл, не говоря уже про суть написанного. В процессе их деятельности они напоминают лисов (занудствуют, изворачиваются и агрессивно лают), по этому на жаргоне неспящих основной зверь этого уровня называется лис.
Те, кто стоит спиной к Храму, не менее догматичны чем те, кто внутри. Вхожие в храм (точнее те, кто может там служить) оберегают традицию изнутри. Те, кому туда доступа нет, как собаки вечно живут у дверей храма, охраняют ступени, учат как правильно идти к храму, то есть могут правильно донести до людей ритуалы и священные тексты. Они более уязвимы, чем вхожие в Храм, они часто не одобряют резкости и тотального вранья последних, но никогда не ропщут из-за преданности своему делу и из-за придавленности дисциплиной в виде сказочек о каре с небес. Тем не менее, именно им свойственен кризис веры, они могут даже умереть от отчаянья что в этом мире нет нетвердой части Реальности
Есть ещё один зверь из невхожих в Храм. Он не имеет фиксированной позиции относительно Храма, и может как кот гулять сам по себе где ему заблагорассудится. Такое своеволие постоянно возмущает остальных хранителей, которые свято чтут свое положение относительно храма. Коты самодостаточны, их невозможно сильно задеть и они не могут так обоснованно огрызаться и злиться как те, кто находится в Храме.
Ни коты, ни собаки не могут служить в храме. Они туда заходят только как в святыню, чтобы прикоснуться к тайне, взять её с собой и нести людям. Они считают что вне храма истины нет, только ерунда или ересь. Истину можно взять только в храме, но для этого туда нужен доступ, который им ещё нужно заслужить. В принципе об этом уровне можно писать ещё много всяких тонкостей, но они имеют смысл только для неспящих.
(
продолжение)