Роль брахмана (и ему подобных) исполняется вовсе не в "воображении", а в гораздо более существенной "части". Человеческое воображение - штука о двух концах, она может вести как к высокому, так и к низкому. АВГ совсем не зря так пренебрежительно отзывается о воображении.
Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду?
Вот ведь штука-то какая. Мне ведь кажется, что я выразился достаточно внятно. Но одновременно я ничуть не сомневаюсь, что вы, Виталий, меня не поняли (и спасибо, что переспрашиваете). Но опять же НО: мне ведь невдомёк, в каком ключе должно быть то "пояснение", которого вы от меня ждёте. Понимаете? Вы должны попытаться дать мне ключ - в какую сторону пояснять-то.
Вероятно, нам стОит открыть отдельную тему - для воображения как такового.
Я пока поставил только
один акцент - на том, что воображение НЕ ЕСТЬ самая высокая "часть" человека (а именно такой "культ воображения" уже давно культивируется в культуре, особенно в русской). Брахман, несущий центральную нагрузку в ритуале, работает НЕ воображением, а той своей "частью", которая на самом деле ЕСТЬ самая высокая в человеке.
То же самое говорит и АВГ: "В ритуале никакого воображения нет." Потому что в ритуале (настоящем, не в том, где участники млеют от "погружения в глубокое") - реальный контакт с реальностью.
Я бы также не согласился с вами, Виталий, в том, что надежда - это предвкушение результата.
А с утверждением: "Надежда есть несомненное владение сокровищем еще прежде получения сокровища" Вы бы согласились?
Нет. По-моему, в надежде нет никакой несомненности, нет никакой гарантированности. Надежда - нить, связывающая человека с сокровищем, но только наивный (и слабый!) дурак может воображать, что эта нить не может порваться. Может, да еще как.
Когда-то давно мне попалась строчка (и с тех пор застряла в памяти):
А подвиг - это вера без надежды.По-моему, это ближе к реальному положению вещей.
Примерно такой нюанс я и имею в виду, когда говорю об очевидной безнадежности сегодня. Особенно безнадёжны те намерения-действия, которые связаны с
совместностью с кем-то другим, кроме тебя самого. Когда ты ОДИН, - хоть с программным кодом, хоть с красками, хоть с деревьями в саду, - то безнадежности нет. Безнадежность возникает при контакте (хотя бы предварительном, мысленном) - со зрителем, слушателем, пользователем. Или даже просто гостем в твоем саду. Гость НЕ ПОЙМЁТ твоего сада, и тут неважно, будет он нахваливать сад или критиковать его. Случай нахваливания, кажется, ещё хуже.
Может быть, вам попадалась довольно известная книга Гришковца "Письма к Андрею". Она весьма напряжная, мутная и путаная, но главное в ней, нмв, - как раз потребность автора-артиста в читателе-зрителе.
Правильном читателе, то есть таком, который бы ПОНЯЛ.