Что-либо коллекционировать я вовсе не собираюсь. Но если уж мне отвечают фрагментом коллекции, то из этого фрагмента я таки могу кое-что почерпнуть - касательно того, КТО приводит мне этот фрагмент. А только
это мне, собственно, и интересно (в тысячный раз повторяю, что мне интересен голос СОБЕСЕДНИКА, а не Ровнера, Маркса и всех прочих, чьи слова я легко могу услышать и без вашего, Виталий, участия).
Т.е. роль брахмана в различных ритуалах заключается в том, что он "воображает" известную ему интерпретацию священных текстов, и эти его мысленные усилия стоят половины всего ритуала.
По-моему, это ошибка, и большая. Роль брахмана (и ему подобных) исполняется вовсе не в "воображении", а в гораздо более существенной "части". Человеческое воображение - штука о двух концах, она может вести как к высокому, так и к низкому. АВГ совсем не зря так пренебрежительно отзывается о воображении.
Я бы также не согласился с вами, Виталий, в том, что надежда - это предвкушение результата.
Что же касается безнадёжности, то вы ее видите именно что на уровне "результата", причем довольно поверхностного:
если безнадежность относится к окупаемости (а, например, не к популярности результата проекта)
Результат бизнес-проекта - это, конечно, окупаемость, но только во-первых. В основном, для нормального человека, речь всегда идет о чем-то вроде "самовыражения" (ну и "самоудовлетворения"). Для артиста-художника, по-моему, дело обстоит точно так же. Популярность, признание и награды - это, разумеется, важно, но не слишком.