...Разве Маркс изучал систему Гурджиева, прежде чем отнести её к "вульгарному материализму"?
Да ты что? Он и не относил Гурджиева никуда. Энгельс называл вульгарным материализмом учения, в которых сознание (дух, мысль) рассматриваются как вещество такое. Под это определение некоторые высказывания ГИГа как раз подходят, имбо. Нет, что ли? Я ж привел.
Отдельные высказывания - это еще не показатель. Необходимо рассматривать учение во всей его целостности...А сознание Гурджиев где-нибудь называл веществом?
Вообще, напутано все этими отцами-основателями, так называемыми, "диалектического материализма". ...
Да ничего там не напутано. Мы знаем мир только через ощущения, и никакая диалектика в этом не виновата.
То есть, знание (которым мы знаем мир) - идеально, ощущение (посредства которого НЕЛЬЗЯ избежать при познании) - идеально (также идеально или как-то ИНАЧЕ идеально?
), а мир - материален и ничего, КРОМЕ материи не существует?
Прекрасная штука - диалектика...
А сознание к какому роду идеального она относит - к тому же, что и ощущение, или к тому же, что и мысль?
Впрочем, я уже разбирал "теорию отражения" в применении к сознанию в своей теме.
ЗЫ. Определение материи принадлежит Ленину. Зачем ты Владимира Карлом обозвал?
А что, у Карла было собственное определение материи? Какая жалость, не припомню такого... Восполнишь пробел?
P.S. То есть, ты когда на Ильича ссылался, ты его к отцам-основателям причислял... А как только я его упомянул - он сразу стал не при чем и все регалии долой?
Слушай, хорошая штука - диалектика. Все превращается во все что угодно
...Я предлагаю остановиться на диаматовских понятиях. Хотя бы потому, что они тут всем известны.
Так ли уж они известны на самом деле?
Нет, на уровне лозунгов-то наверное всем их впечатали, кто советское время застал в мало-мальски разумном возрасте...
Чем шире что-то "известно", тем механичней это навязывалось. Тем аккуратней их следует применять в контексте исследования учения ГИГа, где механичность - один из самых существенных факторов, мешающих пониманию.