... В качестве чаевых прошу определить "образ". И "объективное" (см. ниже).
Марксизму можно было 30 жить без определения базовой категории, а с меня ты просишь все и сразу...
Ну да ладно, ведь самоочевидные вещи определить легче, не нужно ждать пол-жизни.
Создающаяся под воздействием процесса получения впечатлений и сохраняющаяся локальная неоднородность в среде сознания. Вот определение образа.
Сознание не является в полной мере - "моим".
Сознание есть объективная самоочевидная реальность, а как из этого следует солипсизм, мне совершенно не понятно. Или ты имеешь в виду вульгарный солипсизм - тогда это просто смешно...
Если сознание не является моим, то оно не является самоочевидной реальностью. "Объективная самоочевидная реальность" не бывает, потому что объективное находится вне индивидуального сознания. Или не так?
Давай начнем с того, что "объективное" как категория мысли НЕСОМНЕННО не может находиться НИГДЕ КРОМЕ как в чьем-то сознании.
Конкретная "объективность", попросту объект - это нечто, способное оказывать воздействие на процесс восприятия людей, относящихся к сходной социально-культурной общности. Например, для членов какого-нибудь племени глубоко в джунглях объективно существующими будут "духи природы". Они одинаково воспринимаются членами племени. Это полное определение.
Но для тебя я готов временно допустить приемлемость усеченного определения - ...способное оказывать воздействие на процесс восприятия ВСЕХ людей НЕЗАВИСИМО от... Опять же, в некотором смысле все люди представляют естественную ОБЩНОСТЬ, поэтому усеченным определением также можно пользоваться... Помня о его неполноте.
А образы - это идеальное?
Для начала нужно начать с того - что такое идеальное?
Давай хоть по Карлу, хоть по Владимиру... Сойдет и по Евгению.
Образ - это отражение объекта в сознании. Он, конечно, идеален, потомоу что идеальное - это и есть образы.
Я не понимаю, что значит "отражение в сознании". Отражение в зеркале является "материальным световым потоком". То есть отражение должно быть - материальным. Я уже разбирал "теорию отражения марксизма". Согласно ей, отражение - это след воздействия одного объекта на другой, соответственно, оно опять же материально.А ты мне рассказываешь, что масло является масляным, потому что масляный след оставляет масло. ...
Что ты имеешь в виду?
Я имею в виду, что есть кресло (вещь) и есть "кресло" (понятие). С материей так же.
С креслами понятно. Но не понятно с "материей"...
Я могу войти в магазин тканей и посмотреть на совершенно конкретную материю - шевиот, или креп-сатин... Да сотня наименований материи любых сортов и расцветок.
Материя как понятие тоже понятно - нечто изготовленное из нитей (любого состава) путем плетения на соответствующем оборудовании.
Но что такое "философская материя" марксизма - хоть конкретно, хоть абстрактно - понять затруднительно... Ну, или ты объясняешь скверно
Теперь я сформулирую ответ на твой вопрос - "Материально ли сознание?" в явном виде.
Ответ - "Материя и в конкретном виде (ощущения) и в абстрактном (мысль) является функцией Сознания"
Можешь хоть намеком описать, как функционирующее сознание создает материю? Например, вещество? Только не ощущение от вещества и не мысль о веществе, а само вещество?
Почему я должен объяснять тебе, как сознание производит материю, если ты не можешь даже объяснить, что это за "зверь"?
Не находишь, что ситуация несколько забавная...
Твое сознание "знает" некую "материю", но объяснять, откуда она взялась внутри твоего сознания - должен я?