Дуалистичность а-влиянческого уровня философии никогда не позволит договориться идеалистам и материалистам, обзывая друг друга вульгарными материалистами и субъективными идеалистами. И те и другие правы и не правы одновременно. Одни достаточно объективно доказывают, что без высшего сознания Бога невозможно организация существования материи. Другие также объективно считают, что ничто не существует вне материи. Эзотерическая же философия, как объективное знание, рассматривает любое явление с точки зрения триад, что отражается во всех религиях, ранее бывших эзотерическими традициями, школами и учениями.
Так а-влиянческие философы, доводя до антагонистических противоречий категории сознания и материи, назвав основным вопросом философии понимание первоочередности в этой паре, совершенно не знают, не понимают и не осознают невидимой для них третьей силы, а именно: формы материи. Это такая же "равноправная" сила, как и сознание и материя. Объективность этой силы определяется тем, что материя не существует вне формы, также как форма материи, обладающая высшим сознанием, является высшей формой. Приписывать равную возможность наличия сознания Богу и камню - явное непонимание третьей силы, исключающее понимание как материи, так и формы. Также не лучше выглядит и приписывание характеристики формы материи, называемой пространством, сознанию, не имеющему отношение к такому ограничению.
Непонимание шести возможных процессов взаимодействия этих трех сил не позволяет иметь объективный взгляд на мир, на эволюцию и инволюцию, что на уровне а-влияния и приводит к формированию бредологических учений, "замутняющих" разум всего человечества в целом.
Нисходящее движение луча творения от святого Боже до святого крепкого определяет существования различий форм материи:
- не каждая материя является живой,
- не каждая форма материи обладает разумом,
- не каждая форма материи обладает сознанием,
- не каждая форма метрии имеет потенциал эволюции,
- говоря в целом, не каждая форма материи обладает реальным бытием.
Инволюция материи заключается в разрушении тонких ее форм и закрепления ее в более грубых, а эволюция - наоборот в утонченном создании новых форм внутри-из-вокруг более грубых форм. Так человек является примером возможной эволюции перехода от формы живого существа, обладающего разумом, до уровня формы существа, обладающего сознанием.