Замечали, что чувство юмора может в определенных ситуациях исчезать? Это связано с сужением сознания, с усилением отождествленности.
Во-первых, вы уже описываете (несмотря на то, что невозможно).
Во-вторых, вы описываете крайне плохо. Плохо потому, что для того, чтобы
показать, как исчезает чувство юмора, вы пользуетесь заштампованными терминами. Которые неясно что означают.
(
вся типа местная "сознательность" как раз крутится вокруг того, чтобы определить значения этих штампов. Но ничего не выходит! можно бы наконец и одуматься чуток)
Если действительно вы бы хотели показать, как исчезает чувство юмора, то вы бы - интуитивно! - как раз ушли от штампов. Используя в своём описании значения, а не закосневшие термины.
(
ну это, конечно, только в том случае, если вы УМЕЕТЕ наполнять термины значениями. То есть - если их понимаете).
Описать (показать, как) можно по-разному. Тысячей способов.
Например.
Человек, обычно умеющий смеяться, вдруг теряет чувство юмора. Это происходит в тех случаях, когда он не видит краткого пути между двумя сторонами анекдота. Обе стороны видит, но от одной до другой идёт ДЛИННОЙ дорогой и приходит на вторые сутки (вместе с неспешной уткой). Здесь, между прочим, нет никакого сужения сознания и уж тем более отождествления, просто некоторые аспекты-ассоциации либо забылись, либо вообще человеку не известны.
"Сужение сознания" и "отождествление" происходит только тогда, когда анекдот ЗАДЕВАЕТ. То есть одна из сторон опознаётся человеком как сильно важная, и тогда он не ЖЕЛАЕТ ставить эту важную сторону наравне со второй, не такой для него важной. Когда он не ЖЕЛАЕТ смеяться над важным.
Но вообще-то (особенно если кто ещё употребляет такие слова как совесть). Смеяться над важным - грешно. Это означает задирать и дразнить (как обезьяна). Поэтому второй случай, тот, который с "отождествлением", - вовсе даже не потеря юмора. А проявление другой системы ценностей. С этой другой системой можно делать многое, но смеяться (и вообще что-то плести тут о чувстве юмора) - это только для обезьян и нахалов.