Угу. Мы снова имеем то же, что и всегда. Переспрос "а что такое ты имел в виду?" ЗАПРЕЩЁН. Этот запрет я, конечно, уже давно запомнил, но постоянно актуализирую его снова. Зачем? А с простой целью - чтобы сделать его ЯВНЫМ и для того, кто выдаёт этот запрет как само собой разумеющийся. Если б этот запрет стал явным, то явной бы стала и очевидность его (запрета то есть) абсурдности.
(нельзя не признать, конечно, что цели этой мне достичь не удаётся, что само по себе опять же любопытно...)
Но вернёмся к теме.
Камю - он, конечно, мой. По той причине, что его-то текст вовсе не абсурден, и это первое его достоинство. Второе - этот текст ярок-силён и, что важнее, честен (что неоднократно подчёркивает и сам Камю).
Получается загадка. Неабсурдный текст честно приводит к признанию абсурда.
[в скобках снова процитируем Камю: 1. "Абсурд - это противоречие в самом себе" и 2.(что сразу следует из 1.) "Абсурд имеет смысл, когда с ним не соглашаются"]
Поскольку моё мышление к абсурду склонности никакой не имеет, а наоборот, абсолютно его не приемлет (то бишь, по Камю, моё мышление как раз и сохраняет за абсурдом смысл, ибо с ним не соглашается), то мне НЕОБХОДИМО найти то место, где из честности вырастает абсурд.
И я это место нахожу.
Я говорил, что мир абсурден, но это сказано чересчур поспешно. Сам по себе мир просто неразумен, и это всё, что о нём можно сказать. Абсурдно столкновение между иррациональностью мира и исступлённым желанием ясности, зов которого отдаётся в самых глубинах человеческой души. Абсурд равно зависит и от человека, и от мира. Пока он - единственная связь между ними. Абсурд скрепляет их так прочно, как умеет приковывать одно живое существо у другому только ненависть.
Сначала - как обычно и бывает, то есть естественным образом, - абсурдность приписывается миру. Потом человек встряхивается - нет! абсурден не мир, а СТОЛКНОВЕНИЕ между миром и мной. Причём не просто мной, а тем, что идёт "из самых глубин души", - а это, как ни странно, есть познавательное желание, желание ясности. Повторим ещё раз: абсурд возникает ПРИ КОНТАКТЕ моего познавательного желания и мира. Самое главное, что этот факт осознаётся совершенно чётко.
А далее - несмотря на чёткое осознание факта - человек снова и опять пролетает (с разгона) туда же, откуда только что вылез, встряхнувшись. То есть абсурд снова приписывается миру (правда, теперь вроде бы как только половина абсурда, ибо вторая половина теперь осознаётся как моя).
Кабы разгон познавательного желания был не так велик, то человек сумел бы удержаться на краю и понять, что ему самому принадлежит не половина абсурда, а абсурд целиком. Это же очевидно: если абсурд возникает на СТЫКЕ между миром и моим познавательным желанием, то - коли ты сам абсурд-то не приемлешь! - козе понятно, что с моим познавательным желанием что-то не так. Причём именно "что-то", а не всё желание целиком, ведь я помню, что это желание идёт "из самых глубин души", то есть это желание и есть Я.