П.С. Не судите, и не судимы будете.
А вот это куда как главнее всяких "вопросов по существу".
Евгений в моём посте № 5 видит СУЖДЕНИЕ, а именно в части того, что на этом вот конкретно форуме царит гротесковый фарс (хотя намерения участников направлены на "духовный поиск"). Причём это СУЖДЕНИЕ Евгений воспринимает как ПРИГОВОР, то есть именно что действие судьи, да ещё и такого судьи, у которого под рукой есть исполнители приговоров.
Хотя Евгению тут же и смешно. И ясно - почему смешно. Как раз потому, что на деле-то у Тихыча никаких ни исполнителей, ни вообще судейских полномочий нетути.
Невредно было бы обратить внимание, что Тихон сам отлично это понимает:
Нормальному человеку вполне ясно, что брать на себя НЕ СВОИ функции попросту глупо. Так что заниматься судейскими решениями, НЕ БУДУЧИ на месте судьи, - так же крайне глупо (так же как и учительскими, не будучи на месте учителя).
Коли бы внимание было обращено, то пришло бы в голову (то есть мысль стронулась бы с места), что под словом "суждение" обычно понимается никакой не судейский приговор, а действие разума. Максима "не судите, да не судимы будете" относится только к "приговорам", но уж никак не к работе разума.
Спрашивается, почему в "суждении" так настойчиво видится "приговор"? Это вопрос НЕ риторический (то есть можно - да и нужно бы - отвечать).
Может быть, потому, что в высказываниях Тихона явно просматривается императив. Который, конечно же, не есть действие разума. А есть действие воли.
Но прежде чем скандалить, лучше было бы снова обратить внимание. Теперь уже на само содержание этого императива. А оно таково:
первое слагаемое
Нормальному человеку остаётся только первое значение "критики" - использовать свою способность различения. В таком занятии и различение будет достигнуто, и способность также разовьётся. Кроме того, в таком занятии очень легко и просто воспользоваться любым чужим мнением (без всякого скандала и сопротивления этому чужому мнению), - если ты занят ТОЛЬКО различением.
второе слагаемое
А для этого в первую очередь нужно ПРИЗНАТЬ факт того, что мы имеем эти два противоположных ощущения. Ваша же попытка, госпожа Черепаха, отказаться ПРИЗНАВАТЬ "ощущение наркодрома" (то есть приписывание этого наркодрома исключительно Зейтану), ведёт к тому, что дорога к пониманию (==мышлению==интеллекту) будет закрыта. И чем дальше, тем более наглухо.
Может остановитесь, пока ещё есть время?
Если упомянутое внимание всё же обратить, то станет очевидно, что императива-то нет. А есть призыв.