после оценки ситуации и отнесения её к потенциально опасной идет реакция испуг - двигательная часть эмоциональной части инстинктивного центра сопровождающийся выбросом соответствующих гормонов (автоматическая часть инстинктивного центра), и только после этого сигнал скорее всего из эмоциональной части интеллектуальной отдела инстинктивного центра включает реакцию двигательного центра - разученное или скопированное движение.
Виктор, вы склонны приводить цитаты. Попробуйте и теперь. Приведите нам текст по поводу классификации центров и их отделов, а потом мы сравним ваш текст с текстом Успенского.
И второе. По оводу выделенной части поста. Испуг на неожиданное событие требует оценки? И у нас есть для этого время?
[/size][/size]Первое:"Ощущение и эмоция не рассуждают, не сравнивают. Они просто определяют данное впечатление по его аспекту, по тому, приятно оно или неприятно в том или ином смысле – по цвету, вкусу, запаху. Кроме того, ощущения могут быть индифферентными, т.е. ни тёплыми, ни холодными, ни приятными, ни неприятными, – например, "белая бумага", "красный карандаш". В ощущении белого или красного нет ничего приятного или неприятного; во всяком случае, нет необходимости в том, чтобы с тем или иным цветом было связано нечто приятное или неприятное. Эти ощущения, так называемые "пять чувств", а также ощущения тепла, холода и т.п. суть инстинктивные функции. Чувственные же функции, или эмоции, всегда приятны или неприятны, индифферентных эмоций не существует.
Установив в уме разницу между интеллектуальной, эмоциональной и двигательной функциями, человек при самонаблюдении должен немедленно относить свои впечатления к одной из этих категорий.
Каждый центр имеет свою память, свои ассоциации, своё мышление. Фактически, он состоит из трёх частей: мыслительной, эмоциональной и двигательной.
Но Гурджиев не называл "автоматическими" действия, которыми управляет двигательный центр. Он употреблял название "автоматический" только для тех действий, которые человек выполняет незаметно для себя . [/size]Если же эти действия выполняются таким образом, что человек их замечает, их нельзя назвать "автоматическими [/size]
Из того, что он говорил, явствовало, что эти слова по праву можно отнести только к внутренним функциям организма. Сердцебиение, дыхание, кровообращение, пищеварение – вот инстинктивные функции. Единственными внешними функциями, которые принадлежат к этой категории, являются рефлексы. Разница между инстинктивными и двигательными функциями заключается в следующем: двигательным функциям человек (а также и животные – птица, собака) должен научиться , а инстинктивные функции – врождённые.
Инстинктивно человек может знать, что является кислым, сладким и тому подобные вещи, но инстинктивное знание на этом заканчивается.
[/size]В. Имеется ли связь между механическим поведением и двигательным центром?О. Нет, двигательный центр означает только разум, законной функцией которого является управление движениями. Поэтому "двигательный" и "механический" — не одно и то же. Каждый центр может быть механическим, каждая функция может быть более механической или менее механической, более сознательной или менее сознательной. [size=78%]
Привел, давайте сравнивать. Приведите другие цитаты, может я, что упустил. Буду рад и искренне признателен, если покажите мне ошибку и откроете неизвестный или ускользнувший от меня аспект функционирования центров.
Сложность в отнесении в различные отделы центров возникает, когда появляется понимание, что есть врожденные способности двигательные, эмоциональные, интеллектуальные, т.е. приходится либо вводить четвертый отдел - инстинктивный в каждом центре либо считать что все отделы "выросли" из инстинктивного основания. Например двигательный центр отвечает за движение т.е. за координацию и последовательность мышечных сокращений. "Жизнь" самой мышцы относится к инстинктивному центру, но вместе с тем мышцы, связки, легкие и т.п. тренируется - "обучается" а обучение особенно через повторение это вроде как двигательная функция. Так что можно говорить о двигательной части (т.е. обучаемой) инстинктивного центра.
Второе. Испуг это уже результат оценки - реакция, в данном случае на громкий, неожиданный звук. Если звук недостаточно громок и недостаточно неожидан человек в лучшем случае обернется из любопытства посмотреть, что это там такое упало. Скорость инстинктивного центра позволяет оценить его за тысячные доли секунды, а двигательного рассчитать варианты действий и действовать так как интеллектуальный никогда не сможет. Опыт экстремальных ситуаций обычно не оставляет в этом сомнений.