Немного раскрою мысль о мифе научных революций. Революция это нечто такое что полностью меняет наши представления и практически также полностью уничтожает старые. Вы можете себе скажем представить что когда произошла красная революция то коммунисты позволили монархии и всему прошлому кладу жизни остатся в неизменном состоянии? А в науке так и есть, хоть там уже сколько было этих "революций" но уровнения Ньютона неизменны.
То, что общая теория относительности включает в себя уравнения классической механики как частный случай со своей областью применения - это общеизвестно.
Поэтому очевидно, что когда один из авторов концепции "научных революций", Томас Кун, говорит о революционных сменах парадигм в науке, он имеет в виду
не это.
А что?
<Теория относительности как прототип научной революции, более тонкий, чем коперниканский переворот и др.; научная революция как «смена понятийной сетки». (Курсивы и вставки мои)>
"Необходимость изменить значение установленных и общеизвестных понятий - основа революционного воздействия теории Эйнштейна. Хотя это и
зменение более тонкое, нежели переход от геоцентризма к гелиоцентризму, от флогистона к кислороду или от корпускул к волнам, полученное в результате его концептуальное преобразование имеет не менее решающее значение для
разрушения ранее установленной парадигмы. Мы даже можем увидеть в
концептуальном преобразовании прототип революционной переориентации в науках.
Именно потому, что такое преобразование
не включает введения дополнительных объектов или понятий <в отличие от гелиоцентрической системы вместо геоцентрической, введения понятия кислорода вместо флогистона, волны вместо корпускулы и т.д.> переход от ньютоновской к эйнштейновской механике иллюстрирует с полной ясностью
научную революцию как смену понятийной сетки, через которую ученые рассматривали мир"
http://ligis.ru/psylib/090417/books/kunts01/txt09.htm"...Это выглядит так, как если бы профессиональное сообщество было перенесено в один момент на другую планету, где многие объекты им незнакомы, да и знакомые объекты видны в ином свете. Конечно,
в действительности все не так: нет никакого переселения в географическом смысле; вне стен лаборатории повседневная жизнь идет своим чередом.
Тем не менее,
изменение в парадигме вынуждает ученых видеть мир их исследовательских проблем в ином свете. Поскольку они видят этот мир не иначе, как через призму своих воззрений и дел, постольку у нас может возникнуть желание сказать, что
после революции ученые имеют дело с иным миром."
http://ligis.ru/psylib/090417/books/kunts01/txt10.htm