Дорогие друзья,
Я не умею пользоваться этими чудными средствамит цитирования, поэтому буду приводить цитаты вольно.
Простите уж...
У Эла, думаю, возникла интересная модель "системы внутренних ценностей" и ее соотнесения с внешним миром. Да, ЭГО строит свою систему для того, чтобы поддерживать свое "интегрити", так сказать. Но как это делается и для чего? Я думаю, что не от изначальной тяги к интегральности с Миром, а от стремления ЭГО поддержать свою отделенность от Мира и стабилизировать ЭГО за счет соответствия этому Миру (конечно, как это соответствие ЭГО себе представляет). Если самоощущение ЭГО и его представление о том, как его представляет окружающий мир, видимый в его представлении, совпедает, то ЭГО "счастливо". Если нет - оно "достраивает" себя.
Берутся правила и обычаи ("предков", например, как наиболее дидактичные - ведь с детства эта отрава проникает в душу) и эти правила становятся скелетом автоматизированного поведения. Фактически на них базируется фундаментальная система сравнения и вывода соответствия ЭГО внешней системе. Поскольку ЭГО интеллектуально, то берутся критерии, которые могут быть легко выделены, названы и классифицированы. Кроме того, эти критерии направлены на стабилизацию внутренней среды и поддержания ее "отдельности". Ну, как бы мы полиэтиленовый мешок с морской водой опустили в море. Вода там и вода здесь. Вроде одно и то же, да нет! Мешок держит и форму воды внутри объема и отделяет ее от воды в море границей (хотя и прозрачной). Вот это - наша сущность, ЭГО и Мир.
Вода в мешке - это наша сущность, которая адекватна воде океана.
И в океане идет непередаваемая жизнь - звуки, движение, течение, изменение температуры и солености воды. Но и в мешке - жизнь. Как-то меняется температура, стенки мешка сжимают воду и заставляют ее двигаться особо...
Что надо, чтобы наша сущность приобрела свойства Мира? Нужен только один момент просветления - понять, что то, что внутри - то же, что и снаружи. Но стенки ЭГО отделяют тебя, допуская внутрь искаженное представление о Мире. Надо убрать мешок! Но каким образом? Прорезать его? вода выльется, но пленка долго будет разлагаться в море... Надо не бороться с ним, а как бы "преобразовать", "растворить" эту границу. Тогда капля сливается с океаном и приобретает его свойства. Правда, мне скажут, что она теряет себя. Но я не согласен - кто слышал о кластерной структуре воды и ближнем порядке, тот согласится, что можно одновременно быть и "Всем" и "отдельным".
Отвечая на реплику wayter, я могу только сказать, что тщеславие, высокомерие, гордыня и прочее - это и есть проявления работы ЭГО по разрешению неразрешимой задачи - с одной стороны, стремление к принадлежности к ограниченному множеству (к роду-племени, группе, классу), а с другой стороны - стремление к отличию от членов этой группы. Типичный подростковый синдром (то есть, комплекс симптомов, отражающий глубинные процессы), который у многих длится всю жизнь и угасает с потерей сил в старости.
"Болезни" ли это? Есть ли средства лечения и надо ли лечить?
Это - не болезни. Это системные свойства личности - я не буду рассуждать здесь, из каких глубин они идут и каков их прогноз. Но смотрите: раз некоторый круг людей это интересует, и они начинают искать ответ то ли на форуме здесь, то ли просто размышляя, значит, ответ будет найден. Так же когда-то человек, верящий в силу, убедится, что на любую силу находится еще большая - значит, надо искать другие средства. Другой человек со временем не станет передавать пришедшую к нему агрессию - он эту трещину не продолжит, остановив в себе. И так далее - то есть, все в свое время.
То есть, никого лечить и спасать не надо. Все спасутся сами.
"Все там будем", так сказать... А как стать на такую дорогу?
"Здешние" уже и так стоят - подумайте, почему это вас интересует, а вашего соседа по лестничной площадке - нет? И что надо сделать, чтобы его интересовало? Да ничего! И не надо делать ничего!
Кому повезет - придет учитель, "когда ученик будет готов", остальным - тоже неплохо, так как на этом пути масса интересного.
А что касается зубной боли, то боль - уже конечный результат того, что в свое время мама не приучила чистить зубы после каждого принятия пищи. Но, к счастью, проблемы "физического" плана решаемы и методологически и инструментально. И их сопоставлять с тем, о чем мы тут гоаворим, думаю, не совсем корректно.
Спасибо.