Дорогие друзья,
Посмотрел последние две страницы, и вижу, что тема выдыхается.
Что, не размышляется? Тогда ну ее, Джняна-Йогу, и начинайте искать
путь Веры, подавив интеллект. Ха, но попробуйте! Не получается? То-то же! Иначе нас с вами на этом форуме не было бы...
Но короче. Согласен с Вадимом относительно Сократа. Вы помните уже у европейского философа: "Что меня больше всего восхищает - это ход небесных светил и нравственный закон внутри меня" (или что-то в этом роде). Та самая изначально присущая нам "нравственность" - это и есть та часть Бога, о которой я говорил ранее, то зеркало, которое должно отражать мир таким, каков он есть. Зеркало есть, а вот не отражает.
Что ж, давайте его очищать, кто как может.
Обретая единство с Миром, мы тем самым даем возможность свободному движению нравственности в себе.
Насчет Христа. Здесь началось сравнение Старого и Нового Заветов, эмоции немножко накалились и даже слегка запахло обвинениями в антисемитизме. Новый Завет и был дан как Новый через своего Пророка (назовите его Аватарой - значения не имеет) для того, чтобы двинуть вперед застоявшуюся идеологию монотеизма.
В чем посыл Нового Завета? "В Боге нет ни Еллина, ни Иудея" вместо "Избранного народа в своем Боге". Но Избранный народ стоит только благодарить - он сделал много для продвижения идеи Бога.
Однако, когда эта миссия была выполнена, надо было двигаться дальше - от кровного родства к духовному, то есть, на более высокий уровень.
И здесь, заметтье идея "Око за око" заменяется на "Подставь и правую". "Относись к другим, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе". Чувствуете?
Что касается Христа-Буддиста, то я вспоминаю один интересный материал. Автор пишет, что ему приходилось беседовать в неформальной и доверительной обстановке с очень продвинутыми правослваными священниками. Обсуждались фундаментальные вопросы - космогония. место человека во Вселенной и в обществе, соотношение Бога и человека. Так вот, автор отмечает, что, будучи свободными от дисциплинарной зажатости ритуала, эти люди высказывали мнения, практически совпадавшие с Ведантой - древнейшим добуддистским учением.
Что это говорит? Мир - един. Что наверху - то и внизу. Большое - в малом, а малое в большом. Бог в нас, и мы в Боге. Те или иные религиозно-философские системы так или иначе отражают единую картину мира - надо только ее чувствовать. Или много знать, чтобы синтезировать умом. Познавая Бога через религии, мы познаем себя. Но, познавая себя, мы познаеи Бога (что гораздо труднее)
Вероятно, через общение на этом форуме мы и делаем последнее?