Как жалко что нету времени что-то писать. А так тема животрепещущая.
Исходя из всего вышесказанного, мне нравится позиция Вадима, что мы подвергаемся влияниям сущностей с нечистой природой, условно которых можно назвать хоть бы и демонами, хоть бы и бесами.
Ну вот например, Евангелия трудно отвергать христианину, а там много говорится об изгнании этих самых нечистых сущностей из живых людей. Или как Нечистый , не к ночи будь помянут,искушал Иисуса , как ставил Его на крыло храма,и в пустыне искушал.
Сходим пораньше, книжка из тех что люблю читать, потому что она поучительная и красивая по сюжету: книга Товита. Не думаю, что входит в свод одобряемых иудаистикой книг, а может и ошибаюсь: история про девицу, женихов которой убивал демон, про праведника, попавшего в тяжелые обстоятельства, и его сына, который при помощи ангелов спасает девушку и помогает отцу.
Сходим тогда еще пораньше. Чего было с Саулом царем? Его мучил злой дух, и только арфа Давида избавляла Саула от этих мук.
Тогда посмотрим, что говорится на этот предмет в индуизме.
В индуизме однозначно говорится о сурах, праведниках, и асурах, демонах. Демон - это любое живое существо, ненавидящее Всевышнего и стремящееся лишь к собственной власти и собственному удовольствию; существо, знающее о Всевышнем и завидующее Ему;. это может быть настолько могущественное существо, что оно даже мечтает занять место Всевышнего и долго мучит на этот предмет всех окружающих, пока Всевышнему это в конце концов не надоедает, и он не изничтожает могущественное демоническое существо, собственноручно убивая такое существо и одновременно освобождая, потому как смерть непосредственно от рук Вишну- честь и делает убитого демона тут же трансцендентным.
Обьяснения тому что есть разные существа, а именно суры и асуры- в среднем , оно такое.
Прежде всего, Творение развлекает и забавляет Всевышнего. Чтобы было интересно играть, нужно давать свободу. Демон, его могущество, схватка с ним и победа Вишну - это его игры, это чтоб интересно было.
Единственным врагом человека провозглашается его же собственное вожделение, или желание обладать, в особенности тем, чем не полагается. Тогда Всевышний удовлетворяет такое желание человека и взимает с него за это кармическую плату, и так живое существо может принять демоническое рождение, и путь его может стать нисходящим: но для тонуса остальным участникам событий демоны они все ж таки нужны, и демон - это не есть приговор на всю Вечность.
Теперь об индуистской космогонии. Есть еще и Шива ( чей показной демонизм - чистой воды лицедейство), и его свита, и всякие там нечистые духи, и чтобы не стать подвластным такому существу, следует выполнять разные гигиенические правила, а так же поклоняться Всевышнему и только Ему. В целом же мироздание расширяется, живых существ все больше и больше, но это - игра, лила, забава, а порочности изначальной в душе- нет, эго- и материальная обусловленность - лишь ступень в развитии, но пройти через материальное существование необходимо с достоинством, и если демон бросает вызов, надо принять такой вызов и побороться с ним - мы любим это , потому что и Всевышний любит так развлекаться.
теперь обратно вернемся в иудаику, вернее в ту часть, которая соответствует моим скромным в ней познаниям.
Если попытаться понять то, что мне понимать не нужно и не положено, но мне это интересно.
Тогда если почитать Зоар, там тоже говорится о силах нечистоты, что они - имеют вампирическую природу, и существуют тонуса для, тренинга ради, как противовес, и эти существа тоже часть замысла Всевышнего, который мне ведом быть не может, по статусу.
Тогда есть ли у меня личное мнение на весь этот счет, и что я думаю.
Прежде всего, бесноватых людей я видела своими глазами. Это очень тяжелое зрелище. Сострадание к таким людям должно быть безмерным. Значит, злые духи есть.
Если как-то сместить понимание источника зла в мире людей, в человеческой природе , сместить это понимание в единую картину, сообразно моему личному опыту и тому что я читала в книжках - то выходит вот что:
- любое существо имеет многослойную природу;
- духовная искра любого существа однозначно духовна и божественно чиста;
- забавы для и приключений ради, из неведомой мне цели и причины я пребываю в той части мира, где злыдни всякого рода таки есть;
- не поддаваться, учиться, и не забывать ни при каких обстоятельствах: "это всего лишь вожделение, Арджуна" и что удовольствия не воспрещены человеку, лишь если он помнит о Творце и желает доставить удовольствие прежде всего Ему.( Первая и главная заповедь на все времена, что нужно полюбить Бога даже и больше, чем себя.)
Мне трудно представить себе, как выглядят со стороны циклы Творения, потому что я - песчинка в этом цикле, я только имею нелепые джогадки о Боге и благословенные крупицы знаний о нем, но у меня нет ни малейшего сомнения, что ничто не существует вне этой безграничной любви и силы, которой является Бог, а мы существуем для Его радости и забавы для, игра просто так,и это нравится мне!
Очень нравится мне.
Кстати, о злобе, ненависти и предательстве - это лики того же самого вожделения, ну такого смрадного и чадящего стремления обладать чем-то, что не принадлежит тебе по праву: ну это неутоленное вожделение, оно вызывает стремление всех потоптать, унизить, повыделываться,злобу, бешенство и все такое.
Человек злится, предает и убивает, если он хочет завладеть каким-то предполагаемым благом и думает, что станет счастлив от обладания этим благом, или вещью, или чувством.
Если отбирают законное - тогда человек гневается.
Это вообще другое.
Ни красивые, ни возвышенные люди никогда не злятся: они негодуют и гневаются.
Да и то недолго.