Он обрел знания и поэтому вышел из состояния первобытной животной гармонии с миром.
Так в том и вопрос.
Одно дело, если он всего лишь обрёл знания, но ето ещё не объясняет двух вещей:
1) Почему знание должно выводить из гармонии. Мой личный опыт показывает, что знание (если это действительно знание, а не мнение) приводит к гармонии.
2) Почему первобытная гармония была животной. Может быть, она была подлинно человеческой?
Тем более другое дело, если плоды были не просто с древа познания, а с Дерева познания Добра и Зла. А что есть познание добра и зла, как не способность давать оценки происходящему - сие вот добрый плод (отрок, деяние и т.д.), а сие - суть злое и грех.
Если уж использовать мифы, то нельзя обрезать их под якобы научные воззрения. Из той же истории следует, что добро и зло вкусивших (отведавших плод) не имеет никакого самостоятельного значение. Единственный грех был первым и последним грехом - отказ от прямого следования безмолвным импульсам Духа. И отказ этот состоит в приобщении к такому способу жизни, когда человек анализирует происходящее, оценивая его в категориях добра и зла, и на этом пытается строить свою дальнейшую жизнь.
Вопрос остаётся тем же. Что побудило человеков к этому изменению: до сих пор необъясненный "фактор дарвиновской эволюции" или некое вмешательство "извне" (некто, принявший обличье змея).
Да и ответ по сути всё тот же.
Дарвинизм неприемлем из прагматических соображений, ведь тогда человеку предлагается просто ждать, когда слепая сила эволюции всё устаканит (так, ерунда, какие-то несколько тысяч лет). Этот вариант не трогает душу, он относит причину и результат далеко в прошлое и будущее, не оставляя ничего решительному действию конкретного человека.
Версия "чужеродного" вмешательства (продолжающегося здесь и сейчас по отношению к каждому) в человеческий дух представляется более предпочтительной. Она показывает способ возврата к "райскому" состоянию непрерывной и прагматичной связи с Духом каждого человека - чтобы "отрыгнуть" ядовитый плод, нужно полностью прекратить рассуждения в терминах Добро/Зло. Тогда есть возможность вернуться в Догреховное состояние. Такое понимание также создаёт условия для постоянного, непреклонного и непрерывного усилия, ведь невозможно упокоиться на лаврах отдельных маленьких побед, пока ты не уверен, что "инфрафизическим вампирам" ты уже не по зубам.
P.S. Мне думалось, что одной из задач всех суфийских шейхов является поддержка тех трактовок, которые зовут человека к стремлению "разорвать цепи". И уж по крайней мере не руководствоваться критерием, согласно которому нужно искать
объяснение, исходя только из наличного знания о человеке и обществе
P.P.S. Если "наличное" знание не позволяет реально улучшить жизнь человека, то и не знание это вовсе, а так, мнение. Может быть, лучше предпочесть "безналичное" знание.