Лож похожая на правду в наше время приемлимо а правда , оно сразу будеть похожа на лож , но это не значит что Вы если кого нить хотите обмануть говорите правду и все с концом нет , просто надо говорить не всю правду а только чуть чуть но это тоже не приемлима , надо обманывать капитально как труд маркса Капитал
Мне почему-то вспомнился такой термин как
1. искусная ложь
2. искусная "ложь"
3. "искусная ложь"...
4.?
Притчу транслировал И. Шах в "Волшебном монастыре" -любопытно что (формально рассуждая) в ней Ученик все еще "не понимает " фразы "когда ученик готов учитель появляется!"
"ГДЕ ВСЕ ЭТО НАЧИНАЕТСЯ
Некий суфийский Мастер прогуливался со своим учеником по деревенской дороге. Ученик сказал:
- Я знаю: лучшим днем в моей жизни был день, когда я решил отыскать вас и открыл, что с помощью вашего Присутствия могу найти себя.
Суфий возразил:
- Решение - будь оно за или против чего-либо - вещь, которую ты не можешь знать, пока не узнаешь доподлинно. Покуда ты думаешь, что знаешь его, у тебя нет возможности его узнать.
Ученик произнес:
- Смысл того, что вы говорите, от меня скрыт, утверждение ваше темно и намерение завуалировано. Я не в состоянии постичь этого.
Мастер промолвил:
- Буквально через несколько минут ты увидишь нечто, показывающее настоящую цену и решений, и того, кто их принимает.
Вскоре они подошли к лугу, на котором крестьянин занимался тем, что бросал палку собаке. Суфий сказал:
- Я сосчитаю до пяти, и он бросит собаке сразу три палки.
И точно: как только он произнес "пять", человек сломал три ветки и швырнул их собаке - хотя суфий с учеником находились там, где он не мог их слышать, равно как и видеть.
Затем суфий промолвил:
- Я скажу "три", и он сядет.
И как только он досчитал до трех, человек действительно внезапно сел на землю.
Теперь уже ученик, преисполнившись изумления, спросил:
- А нельзя воздействовать на него так, чтобы он поднял руки вверх?
Суфий кивнул, и через секунду они уже наблюдали, как человек воздел руки к небу.
Ученик был глубоко поражен. Однако суфий сказал:
- Давай-ка подойдем и поговорим с ним.
Когда они приблизились к работнику и приветствовали его, суфий обратился к нему со словами:
- Скажи, почему ты велел собаке принести три палки вместо одной?
Крестьянин ответил:
- Я решил проверить: сможет ли она проследить за полетом более чем одной палки.
- Значит, это было твое собственное решение?
- Да, - ответил человек. - Никто не велел мне этого делать.
- А почему, - спросил суфий, - ты вдруг сел?
- Я решил, что мне стоило бы отдохнуть.
- Кто-нибудь посоветовал тебе это?
- Здесь не было никого, кто мог бы мне это предложить.
- Ну а когда ты поднял руки вверх, почему ты это сделал?
- Я решил, что просто так сидеть на земле было бы с моей стороны проявлением лени, и почувствовал, что простиранием рук к небесам я докажу, что более работаю, нежели отдыхаю. То есть, что побуждение преодолеть лень возобладало во мне над ленью.
- Было ли это решение твоим собственным - и ничьим больше?
- Здесь поистине не было никого, кто бы мог принять его за меня. И кроме того, разве оно не вытекало из моих предыдущих действий?
Тогда суфий повернулся к ученику и произнес:
- Непосредственно перед этим опытом ты говорил мне, что рад, что принял определенные решения - такие, к примеру, как разыскать меня.
Ученик безмолвствовал. Но заговорил работник.
Он сказал:
- Знаю я вас, дервишей. Ты стараешься произвести впечатление на этого незадачливого юношу своими возможностями. Да только все эти ваши особые силы - не более чем мошенничество."