[Мифологическая метафора]
В языковом и, прежде всего в мифологическом мышлении преобладает следующая тенденция. Здесь господствует закон, который можно было бы назвать законом нивелирования и растворения специфических отличий. Каждая часть эквивалентна целому, каждый экземпляр - виду. Каждая часть не только репрезентирует целое, а индивид или вид - род, но они ими и являются; они представляют не только их опосредованное отражение, но и непосредственно вбирают в себя силу целого, его значение и действенность. Этому принципу подчиняется и им пронизано все магическое мышление. Тот, кто управляет какой-либо частью целого, получает в магическом смысле власть над целым. Чтобы обеспечить себе магическое господство над телом человека, достаточно, например, завладеть его обрезанными ногтями или волосами. Такую же роль играет тень человека, его след или отражение в зеркале. Еще у пифагорейцев существовало предписание тщательно поправить постель после вставания, с тем, чтобы оставшийся там отпечаток тела не мог быть использован во вред человеку.
Эта основная черта мифологической метафоры позволяет точнее определить и понять смысл и действие того, что обычно называют метафорической функцией языка. Если верно, что метафору в общем смысле следует рассматривать не как определенное явление речи, а как одно из конститутивных условий существования языка, то для ее понимания нужно вернуться к основной форме образования понятий в языке. Они возникают из акта концентрации, компрессии чувственного опыта, создающего необходимые предпосылки для формирования каждого языкового понятия.
Все, что не названо, вообще не существует в языке, а все одинаково названное, кажется абсолютно одинаковым.
Э.Кассирер. Сила метафоры.
Источник
Пёс во мне скулит и дрожжит от возбуждения(метафора
).Вы,в последних темах о "метафорах" подобрались к чему то,что даже и близко не сходно с понятием "метафора",зеркальные нейроны(!) почуяли сходное с ...Не знаю с чем "с ..",но, с удивительно знакомым...
P.S. Застилайте постель по Пифагору...