Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Метафора  (Прочитано 2757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Re: Метафора
« Ответ #3 : 14 РЯаХЫп 2013, 22:22:05 »
[Мифологическая метафора]

В языковом и, прежде всего в мифологическом мышлении преобладает следующая тенденция. Здесь господствует закон, который можно было бы назвать законом нивелирования и растворения специфических отличий. Каждая часть эквивалентна целому, каждый экземпляр - виду. Каждая часть не только репрезентирует целое, а индивид или вид - род, но они ими и являются; они представляют не только их опосредованное отражение, но и непосредственно вбирают в себя силу целого, его значение и действенность. Этому принципу подчиняется и им пронизано все магическое мышление. Тот, кто управляет какой-либо частью целого, получает в магическом смысле власть над целым. Чтобы обеспечить себе магическое господство над телом человека, достаточно, например, завладеть его обрезанными ногтями или волосами. Такую же роль играет тень человека, его след или отражение в зеркале. Еще у пифагорейцев существовало предписание тщательно поправить постель после вставания, с тем, чтобы оставшийся там отпечаток тела не мог быть использован во вред человеку.

 Эта основная черта мифологической метафоры позволяет точнее определить и понять смысл и действие того, что обычно называют метафорической функцией языка. Если верно, что метафору в общем смысле следует рассматривать не как определенное явление речи, а как одно из конститутивных условий существования языка, то для ее понимания нужно вернуться к основной форме образования понятий в языке. Они возникают из акта концентрации, компрессии чувственного опыта, создающего необходимые предпосылки для формирования каждого языкового понятия.

 Все, что не названо, вообще не существует в языке, а все одинаково названное, кажется абсолютно одинаковым.

Э.Кассирер. Сила метафоры.

Источник

Пёс  во мне скулит и дрожжит от возбуждения(метафора :) ).Вы,в последних темах о "метафорах" подобрались к чему то,что даже и близко не сходно с понятием "метафора",зеркальные нейроны(!) почуяли сходное с ...Не знаю с чем "с ..",но, с удивительно знакомым...

P.S. Застилайте постель по Пифагору... :o
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Метафора
« Ответ #2 : 14 РЯаХЫп 2013, 20:40:48 »
[Мифологическая метафора]

В языковом и, прежде всего в мифологическом мышлении преобладает следующая тенденция. Здесь господствует закон, который можно было бы назвать законом нивелирования и растворения специфических отличий. Каждая часть эквивалентна целому, каждый экземпляр - виду. Каждая часть не только репрезентирует целое, а индивид или вид - род, но они ими и являются; они представляют не только их опосредованное отражение, но и непосредственно вбирают в себя силу целого, его значение и действенность. Этому принципу подчиняется и им пронизано все магическое мышление. Тот, кто управляет какой-либо частью целого, получает в магическом смысле власть над целым. Чтобы обеспечить себе магическое господство над телом человека, достаточно, например, завладеть его обрезанными ногтями или волосами. Такую же роль играет тень человека, его след или отражение в зеркале. Еще у пифагорейцев существовало предписание тщательно поправить постель после вставания, с тем, чтобы оставшийся там отпечаток тела не мог быть использован во вред человеку.

 Эта основная черта мифологической метафоры позволяет точнее определить и понять смысл и действие того, что обычно называют метафорической функцией языка. Если верно, что метафору в общем смысле следует рассматривать не как определенное явление речи, а как одно из конститутивных условий существования языка, то для ее понимания нужно вернуться к основной форме образования понятий в языке. Они возникают из акта концентрации, компрессии чувственного опыта, создающего необходимые предпосылки для формирования каждого языкового понятия.

 Все, что не названо, вообще не существует в языке, а все одинаково названное, кажется абсолютно одинаковым.

Э.Кассирер. Сила метафоры.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Метафора
« Ответ #1 : 08 ЬРп 2004, 03:18:57 »
http://www.humans.ru/humans/40597

Цитировать
Для определения понятия метафоры необходимо определить систему координат в которую включается это явление. В риторике метафора относится к тропам, которые в свою очередь являются разновидностью паралогических средств языка, косвенной тактикой речевого воздействия. Используя понятийный аппарат риторики и правила логики можно выстроить более длинную цепь родовых понятий для метафоры: метафора - троп - риторическая фигура - форма непрямого выражения - форма выражения - оборот речи. [4] Однако, включенность метафоры в классификации риторики не является исчерпывающей. Как показали исследования лингвистов Дж. Лакоффа и М. Джонсона метафора «важное средство представления и осмысления действительности». [5] В результате метафору можно включить и в перечень средств мышления, наряду с суждениями, аналогией и другими. Метафоричность мышления исследовал один из наиболее интересных ученых XX века Грегори Бейтсон. Выход исследований за рамки отдельной отрасли даже в классификации не случаен.

Приблизительно определив координаты метафоры, перейдем к рассмотрению ее особенностей, которые отличают данное явление. В основе метафоры лежит сравнение, аналогия. Об этом свидетельствует даже этимология анализируемого термина. В переводе с греческого языка «метафора» означает «перенос». При использовании метафоры и других тропов «одна речевая единица всего лишь занимает место другой речевой единицы, которая «материально» отсутствует и проявляется лишь «идеально», посредством значения». [6] Прям как бездокументарная ценная бумага. Так же как слово «проигрыш» в рассказе истца о судебном процессе занимает место фразы «отказ в исковых требованиях».

Итак, первое, метафора - это перенос. На переносе основано моделирование. Знаменитая фраза А. Кожибского «Карта - не есть территория» описывающая результат моделирования в языке, также является метафорой, переносом отношения карты и территории на мышление и язык. Моделирование с помощью метафоры хорошо описывается с помощью метода психо-семантического пространства. В этой концепции, сознание представляет собой совокупность всех понятий и образов (обособленных информационных комплексов), известных индивиду, своеобразное пространство точек. В активной сознательной деятельности заняты не все накопленные понятия и образы, а только некоторые из них. Применяя геометрическую аналогию, мышление отображается вектором между двумя элементами/точками в пространстве сознания. А метафора позволяет важные свойства этого вектора, значение соединенных им понятий и установленную между ними связь, перенести на иной вектор, возможно более распространенный в человеческом мышлении. В представленной модели подчеркивается в очередной раз важная особенность метафоры - ее связь с мышлением. Поэтому вполне справедливо обобщенное наименование метафоры - нейросемантическая конструкция. [7] В одном анализе теорий метафоры в завершении отмечается, что «исследователь сталкивается с необходимостью разработки определенной модели сознания». [8]

Жданухин Д.Ю. "Метафора в юридической деятельности: сущность, функции и техника использования"

Статьи по теме: http://www.humans.ru/humans/27151

http://www.humans.ru/humans/metaphors

Есть даже суфийские метафоры:
http://www.humans.ru/humans/54167
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100