Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Искажения тоже бывают полезными  (Прочитано 24743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

силоам

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 57
  • Reputation Power: 0
  • силоам has no influence.
    • Просмотр профиля
Промысел
« Ответ #35 : 03 РЯаХЫп 2005, 09:29:59 »
мухомор писал(а)
Цитировать
Интересно проследить, как еретические учения проникали в исламскую среду.


 Во время борьбы ортодоксии с отступлениями от догматов
многие инакомыслящии были гонимы или сами уходили
и находили себе приют в других культурах, вместе с тем
знакомя их со своими знаниями, и обогащая их культуру

Так по словам Арни Корбена в истории исламской философии  не должно быть проигнорировано наследие несториан в части как христологии, так и толкования (влияние Оригена на богословие Эдессы), повлиявшее, например, на шиитскую имамологию.

Знаменитая "Персидская школа" в Эдессе была основана тогда, когда император Иовиан уступил персам город Нисибис (именно здесь работал Проб, первый переводчик греческих философских трудов на сирийский). В 489 г. византийский император Зенон закрывает школу из-за ее несторианских симпатий. Учителя и студенты, оставшиеся верными несторианству, находят убежище в Нисибисе, где основывают новую школу, ставшую главным богословским и философским центром.  

 http:// http://fatuma.net/text/corbin/corbin03.htm

Многими из этих людей был осуществлён огромный переводческий труд по знакомству с греческим наследием.

Если в одном мести их посчитали исказителями веры, то в другом была принесена огромная культурная польза.

мухомор

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • мухомор has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://kenoma.chat.ru
Искажения тоже бывают полезными
« Ответ #34 : 28 ЬРавР 2005, 22:37:52 »
Интересно проследить, как еретические учения проникали
в исламскую среду. Ведь никаких непроницаемых границ в мире нет,
и похожие идеи могли проявляться в разных культурах:
http://kenoma.chat.ru/zindiki_ismailiti.htm

    Вадим

    • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
    • Бодхисаттва
    • *******
    • Сообщений: 3604
    • Reputation Power: 30
    • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
    • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
      • Просмотр профиля
    Re: Гностицизм и распутство
    « Ответ #33 : 12 ЬРавР 2005, 11:56:33 »
    Цитата: "силоам"
    ...однако любой эзотеризм, отвергающий внешнее за ненадобностью ведёт или является распутством.

    Так-таки и любой :roll:
    Если это действительно эзотеризм, то есть ясное внутреннее понимание истины, то внешнее выстраивается в соответствии с этим пониманием. И распутством оно может показаться только тем, у кого на первом месте всякая экзотерика (внешнее), не базирующая на духовном (которая) ведёт к помрачению, фанатизму, неверию[/b]
    «Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
    Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
    (Моше Фельденкрайз)

    силоам

    • Подвижник
    • ***
    • Сообщений: 57
    • Reputation Power: 0
    • силоам has no influence.
      • Просмотр профиля
    Гностицизм и распутство
    « Ответ #32 : 05 ЬРавР 2005, 21:25:36 »
    Обычно рассматривая религиозное учение её делят как бы на две
    состовляющии, это законодательная часть (экзотеризм) или внешняя
    и эзотеризм (внутренняя) т. е. духовная, раскрывающая подлинный смысл откровенний, и выдающиися духовные личности старались утверждать равновесие между этими взаимодополняющими частями, высказываясь примерно так: всякая экзотерика (внешнее), не базирующая на духовном ведёт к помрачению, фанатизму, неверию, однако любой эзотеризм, отвергающий внешнее за ненадобностью ведёт или является распутством.

    Если взять раннее христианство то крайние формы эзотеризма
    могли проявиться у гностиков,они обычно высказывались что они как пневматики не нуждаются  в том что проповедовали другии для большинства. И даже некоторые отвергали законодательную часть.

    Вероятно апологеты были правы обьявив ультра эзотеризм ересью.

    Вадим

    • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
    • Бодхисаттва
    • *******
    • Сообщений: 3604
    • Reputation Power: 30
    • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
    • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
      • Просмотр профиля
    Re: Всё испытывайте хорошего держитесь
    « Ответ #31 : 01 дХТаРЫп 2005, 15:55:40 »
    Цитата: "силоам"
    ...Ну вот ещё что интересно что читая произведения Тертуллиана в отличии от других апологетов можно обнаружить что ревносно защищая чистоту веры Тертуллиан всё таки был чем то не удовлетворён как бы находясь в некотором духовном поиске,  можно предположить что гностики своими системами не смогли дать ему такого удовлетворения, как современник гностиков он больше знал о их учении он видел ситуацию наверно лучше в отличии от нас через многие века.

    То, что он был современником некоторых гностиков, никак не гарантирует, что он хорошо знал их учение. Он не утруждал себя изучением того, что по его мнению, было ничем иным, как ересь.

    То, что он с таким пылом защищает чистоту веры, может свидетельствовать о его попытках воспрепятствовать обращению людей к гностикам. Наверное, позиции церкви были слабоваты.

    А неудовлетворённость Т., возможно, аргумент не за, а против него.
    Не имея возможности решить свои сомнения в глубине своего духа, он предпочитает избавить себя от сомнений через борьбу со всем, что не вписывается для него в картину единственного "истинного учения, вечно правильного потому, что оно единственно".
    «Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
    Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
    (Моше Фельденкрайз)

    силоам

    • Подвижник
    • ***
    • Сообщений: 57
    • Reputation Power: 0
    • силоам has no influence.
      • Просмотр профиля
    Всё испытывайте хорошего держитесь
    « Ответ #30 : 01 дХТаРЫп 2005, 01:17:00 »
    Вот бы еще духов научится различать!

    Мне кажется в какойто момент некоторые из них утратили
    такую способность. Тертуллиан некоторыми важными мыслями
    указывает на причины.

    ... сеете и пасете здесь по своему произволу...

    ... сколь тесны сношения еретиков с многочисленными магами, шарлатанами, астрологами, философами - с теми, конечно, которые преданы любострастию...   и мн др.

    Ну вот ещё что интересно что читая произведения Тертуллиана
    в отличии от других апологетов можно обнаружить что ревносно защищая чистоту веры Тертуллиан всё таки был чем то не удовлетворён как бы находясь в некотором духовном поиске,  можно предположить что гностики своими системами не смогли дать ему такого удовлетворения, как современник гностиков он больше знал о их учении он видел ситуацию наверно лучше в отличии от нас через многие века.


     
    Цитировать
    Так, ведь и демоны требуют воздерженности у своих сновидцев в качестве своднической платы за дар пророчества,
    ибо узнали, что воздержанность близка Богу, ибо тот же Даниил в
    течении трёх седмиц изнывал без пропитания; но он делал это для того, чтобы смиренным усердием растрогать Бога, а не для того, чтобы подготовить чувство и разумение души для сновидения;
    (Даниил делал это), словно бы его душе и не предстояло пребывать в экстазе.Таким образом, воздерженность не содействует наступлению экстаза, но ожидает его появление от Бога.  (Тертуллиан "О душе")



    мухомор

    • Энтузиаст
    • ****
    • Сообщений: 238
    • Reputation Power: 0
    • мухомор has no influence.
      • Просмотр профиля
      • http://kenoma.chat.ru
    Не ищите, всё уже найдено до вас.
    « Ответ #29 : 31 пЭТРап 2005, 09:19:28 »
    Недавно перечитал "Против ересей" Тертуллиана. Понравились его рассуждения о высказывании "ищите и найдёте" (некоторые фразы выделены мной).

    Не ищите, всё уже найдено до вас. ;)

    ~~~~~~~~~

    В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины - после Евангелия. Раз мы верим [во что-то], то не желаем верить ничему сверх этого: ибо в это мы верим прежде всего, и нет ничего более, во что мы должны бы поверить.
    ...
    Итак, я приступаю к тому положению, которое и наши привлекают для подкрепления своей любознательности, и еретики твердят в оправдание своей мелочной придирчивости. Написано (говорят они): Ищите и найдёте (Матф. 7,7).
    ...
    Для всех сказано: Ищите и найдёте. ... Однако сперва я заявляю следующее: Христом установлено нечто единое и верное; этому безусловно должны верить народы, а потому искать это, дабы они могли уверовать, когда найдут. Но разыскание единого и верного установления не может быть бесконечным; нужно искать его, пока не найдёшь, и веровать в него, когда найдёшь. И не нужно ничего более, нежели как сохранять то, во что уверовал. Поэтому сверх того веруй лишь, что не должно верить ни во что другое и не должно искать ничего. Ведь ты отыскал и уверовал в то, что установлено Им, - а Он ничего иного не приказывает тебе искать кроме того, что установил. Если кто и сомневается в этом, то да будет ему известно, что мы [т.е. нееретики] владеем тем, что установлено Христом. Тем временем, полагаясь на надежность [моего] доказательства, я напомню кое-кому, что не следует искать ничего сверх того, во что они уверовали, то есть того, что должны были искать: то есть не нужно толковать слова "Ищите и найдёте" без разумной основы.
    ...
    Где же будет предел исканию? Где пристань веры? Где конец нахождению? У Маркиона? Но ведь и Валентин предлагает: Ищите, и найдёте. У Валентина? Но ведь с этим же речением будет стучаться ко мне Апеллес; и Эвион, и Симон, и все прочие не имеют ничего иного, чем могли бы склонить и расположить меня к себе.
    ...
    Хотя нам и следовало искать и теперь, и всегда, - но где следовало искать? У еретиков, где все чуждо и враждебно нашей истине, к которым нам запрещено и подходить? Какой раб надеется получить пропитание от чужого, - не скажу уж, - от врага, - господину своему? Какой воин получает подарки и жалованье от владык, с которыми нет союза, - чтобы не сказать - от врагов, - как не явный изменник, перебежчик и мятежник? ... Никого не может наставить то, что развращает; никого не может просветить то, что затемняет. Будем же искать в нашем, у наших и из нашего, - и лишь то, что можно искать, сохраняя Правило веры. (прямо как в анекдоте про пьяницу, который искал потерянные ключи под фонарём, потому что там светло ;) )
    ...
    Это Правило, установленное (как будет показано) Христом, не вызывает у нас никаких вопросов, - их выдвигают только ереси, и эти вопросы создают еретиков.
    ...
    Однако если Правило сохраняется в своем неизменном виде, то спрашивай и рассуждай, преисполнись всей страстью любознательности. И если тебе что-то кажется или двусмысленным или затемненным неясностью, то, конечно, всегда найдется какой-нибудь ученый брат, одаренный благодатью знания, кто-нибудь, кто вращался среди искушенных; разыскивая вместе с тобою, но столь же пытливо, он определит, наконец, что лучше тебе пребывать в неведении, дабы ты не узнал того, чего не должен (ибо ты узнал уже то, что должен был узнать). Вера твоя, - говорит Он, - спасла тебя (Лук. 18,42), а не начитанность в Писании. Вера заключена в Правиле; в ней ты находишь закон и спасение за соблюдение закона. Начитанность же состоит в любопытстве, обладая одной лишь славой за рвение и опытность. Пусть любопытство уступит вере, пусть слава уступит спасению. Пусть по крайней мере не докучают или умолкнут. Не знать ничего против Правила веры - это знать всё. Пусть еретики и не были бы врагами истины, пусть нам и не напоминали бы о необходимости избегать их, - [всё равно], что пользы общаться с людьми, которые и сами признают, что до сих пор ещё ищут? И если они действительно ищут до сих пор, значит, до сих пор не нашли ничего верного. И поэтому, пока они ещё ищут, они показывают своё сомнение в том, что, как представляется, есть у них сейчас. Значит, тебя, который точно так же ищешь, обращаясь к тем, которые и сами ищут, - тебя неизбежно приведут к яме, сомневающегося - сомневающиеся, невежду - невежды, слепца - слепцы (ср. Матф. 15,14).
    ...
    Если верно, что истина присуждается нам, - ибо мы обладаем тем Правилом веры, которое церковь получила от апостолов, апостолы - от Христа, а Христос - от Бога, то сохраняется и смысл нашего утверждения; а оно гласит, что еретиков не должно допускать к прениям о Писании, ибо мы и без Писания доказываем, что они не имеют отношения к Писанию. Поскольку они еретики, то не могут быть христианами, ибо не от Христа должны были получить учение; они приняли его по своему выбору и потому получили имя еретиков. А раз они не христиане, то не имеют никакого права на христианские сочинения. Им по справедливости можно сказать: Кто вы? Когда и откуда пришли? Что делаете вы у меня, если вы не мои? По какому праву, скажем, ты, Маркион, рубишь мой лес? По чьему дозволению, Валентин, ты обращаешь вспять мои источники? Какой властью, Апеллес, ты передвигаешь мои границы? Что вы, прочие, сеете и пасете здесь по своему произволу? Это мое владение, мне оно принадлежит издавна, у меня прочные корни - от тех самых владетелей, кому все принадлежало. Я [церковь] - наследница апостолов. Я владею так, как они распорядились в своем завещании, как препоручили вере, как утвердили клятвой. Вас же они навсегда лишили наследства и отвергли как чужих, как врагов.
    ...
    Наконец, внимательное рассмотрение всех ересей обнаруживает, что они во многом расходятся со своими основателями. Многие не имеют даже церквей: без матери, без пристанища, без веры блуждают они, как никчемные изгнанники.
    ...
    Уже отмечено, сколь тесны сношения еретиков с многочисленными магами, шарлатанами, астрологами, философами - с теми, конечно, которые преданы любострастию. Ищите и найдёте - этого они никогда не забывают. И постольку о свойстве их веры можно судить по образу их жизни: строгость нравов есть показатель достоинства веры. Они отрицают страх Божий - поэтому им всё позволено и всё разрешено. А где ещё не страшатся Бога, как не там, где Его нет? Где нет Бога, там нет и истины; а где нет истины, там неизбежна и такая дисциплина. А где Бог, там и страх Божий, который есть начало премудрости (Пс. 110,10; Притч. 1,7). Где страх Божий, там и достойная серьёзность, ревностное прилежание, беспокойная забота, вдумчивое посвящение в сан, обдуманное общение, продвижение по заслугам, благоговейное подчинение, преданное служение, скромное появление, единая церковь и всё - Божье.

    мухомор

    • Энтузиаст
    • ****
    • Сообщений: 238
    • Reputation Power: 0
    • мухомор has no influence.
      • Просмотр профиля
      • http://kenoma.chat.ru
    Ещё пример
    « Ответ #28 : 30 пЭТРап 2005, 09:42:53 »
    Цитировать

    Два простых примера:

    1. В современном христианстве используют греческий термин Кенозис - переводя его как "Боговоплощение", но избегают использовать слово Кенома (Пустота), которым гностики обозначали этот материальный мир (в противовес божественной Плероме - Полноте).

    2. Насколько правильно переводить греческое слово Метанойя как "покаяние"? Действительно ли оно содержит такие оттенки смысла как: раскаяние, самообвинение, ощущение сожаления за свое неправильное поведение?
    Мета означает "за пределами" или "возвышение над чем-либо", а нойя происходит от нус (nous), что означает "ум".
    (Вспомните: "Покайтесь, грешники!", или еще православные монархисты любят рассуждать: "Народ должен покаятся за убийство последнего православного царя").


    Ещё один пример.

    3. В христианских молитвах в конце часто повторяется такая «присказка»: ныне и присно и во веки веков. По гречески - «νυν και αεί και εις τους αιώνας των αιώνων» (эйс тус эонас тон эонон). На современном русском означает: «сейчас и всегда и в эоны эонов». Вот откуда взялись эти самые «эоны эонов», так называемые «суетные родословия» гностиков, как выразился Иреней?
    Опять, получается, позаимствовали у гностиков, да так и оставили, не разобравшись.

    SWAN

    • Энтузиаст
    • ****
    • Сообщений: 191
    • Reputation Power: 0
    • SWAN has no influence.
      • Просмотр профиля
    Re: Все испытывайте хорошего держитесь.
    « Ответ #27 : 30 ФХЪРСап 2004, 08:12:10 »
    Цитата: "силоам"


    Плотская связь между духовными мужем и женой, по учению хлыстов не составляют греха, ибо здесь проявляется не плоть,а духовная, "Христова" любовь.


    Вот бы еще различать научиться  :P
    Пока

    силоам

    • Подвижник
    • ***
    • Сообщений: 57
    • Reputation Power: 0
    • силоам has no influence.
      • Просмотр профиля
    Все испытывайте хорошего держитесь.
    « Ответ #26 : 28 ФХЪРСап 2004, 13:10:38 »
    SWAN писал (а)
    Цитировать
    Ух ты! Это что еще за практики такие


    Интересным элементом богослужения у хлыстов является:
    кружение или беганье,называемое "радением".
    Радение бывает "одиночное","в схватку"(мужчина с женщиной)
    "стенкой"(составляется круг,каждый член которого прыгает в такт,
    махая руками),в "расходку"(четыри,шесть,восемь или более человек
    становяться крестообразно и перебегают в противоположные стороны),
    "корабельное" или "Давидово"(беганье одного за другим),"круговое"
    или "хороводное"(беганье друг за другом от передней к задней стенки),радение на "кругу"....
    Радение у них также соединялись с самоистязаниями. В радениях
    по их учению умерщвляются плотские страсти и душа радельщика
    возвышается к миру горнему; он всей душой желает " в небо улететь"
    и оттуда "птицу райскую сманить"

    Вадим писал(а)
    Цитировать
    Можно потом сравнить с тантрическим шактизмом, например...

    хлысты имели духовных жен,которые давались им христами или пророками на радениях.Плотская связь между духовными мужем и женой, по учению хлыстов не составляют греха, ибо здесь проявляется не плоть,а духовная, "Христова" любовь.


    Хлыстов также можно сравнить с монтанизмом, как пророческое движение,они также говорили что откровение во Христе не закончено и продолжается через пророков,получаемое ими по непосредственному внушению и озарению
    от Св.Духа. Сами хлысты называли себя христами,по их учению Бог может воплощаться в людей неопределенное количество раз,смотря по надобности и нравственному достоинству людей.
    "Бог тогда христа рождает,Когда все в нем умирает"
    К хлыстам примкнуло много священников,монахов и монахинь.

    Вадим

    • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
    • Бодхисаттва
    • *******
    • Сообщений: 3604
    • Reputation Power: 30
    • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
    • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
      • Просмотр профиля
    Re: Все испытывайте хорошего держитесь.
    « Ответ #25 : 28 ФХЪРСап 2004, 10:21:46 »
    Цитата: "SWAN"
    Цитата: "Вадим"

    Да это касается не только скусуальных практик.
    А ежели кто путает божий дар с яичницей...


    Ух ты! Это что еще за практики такие   :?: :twisted:

    Да, прошу пардону, опечаточка вышла...
    Конечно же, не "скусуальные", а сексуальные :) .
     Хотя, может и не просто так обпечатался  :roll:
    «Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
    Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
    (Моше Фельденкрайз)

    SWAN

    • Энтузиаст
    • ****
    • Сообщений: 191
    • Reputation Power: 0
    • SWAN has no influence.
      • Просмотр профиля
    Re: Все испытывайте хорошего держитесь.
    « Ответ #24 : 28 ФХЪРСап 2004, 08:35:09 »
    Цитата: "Вадим"

    Да это касается не только скусуальных практик.
    А ежели кто путает божий дар с яичницей...
    quote]

    Ух ты! Это что еще за практики такие   :?: :twisted:
    Пока

    Вадим

    • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
    • Бодхисаттва
    • *******
    • Сообщений: 3604
    • Reputation Power: 30
    • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
    • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
      • Просмотр профиля
    Re: Все испытывайте хорошего держитесь.
    « Ответ #23 : 27 ФХЪРСап 2004, 11:47:50 »
    Цитата: "мухомор"
    ...То есть некоторые перегибы имели место в гностических кругах.
    А что это за принцип: "Следует злоупотреблять плотью"?
    Я не встречал этого в святоотеческой литературе.

    Да где их нет, перегибов энтих...
    А принцип этот - диалектика, просто неправильно понятая некоторыми товарищами. "Если плоть есть зло, то зло-употребляя злом (плотью) - творишь благое".
    Бедолаги не просекли, что теорию нужно ещё суметь правильно применить на деле. Любые сексуальные практики ведут к Гнозису ТОЛЬКО если исполняются с намерением превзойти границы своей ограниченности, своего эго. Да это касается не только скусуальных практик.
    А ежели кто путает божий дар с яичницей и использует телесное естество лишь для острых ощущений и самоутверждения, то "непотребное и срамное лишь творит"...

    P.S. А отцы святые об этом распрострняться не любили, потому как в диалектику вышеприведённую пришлось бы углубляться, а она зело основательной выглядит :).
    Поищите материалы об учении хлыстов и критику их взглядов и практик. Можно потом сравнить с тантрическим шактизмом, например...
    «Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
    Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
    (Моше Фельденкрайз)

    пынча

    • Искатель
    • *
    • Сообщений: 2
    • Reputation Power: 0
    • пынча has no influence.
      • Просмотр профиля
    Искажения тоже бывают полезными
    « Ответ #22 : 25 ФХЪРСап 2004, 00:45:06 »
    Привет

    Переборшили таки с искажениями и их полезностю та и Глас Божий
    перестали слышать.

    Церковная власть времен Петра 1 преследовала Юродивых.,которых
    предписывалось помещать в монастыри "с употреблением их в труд до конца жизни"; указом 1732 воспрещалось"впускать юродивых в кощунных одеждах в церкви....

    Ни одна страна не может представить такого обилия Ю.и примеров,
    не говоря уже о юродивых неканонизированых, которых было очень
    много в древней России.
     :(  :?  :)  :D

    мухомор

    • Энтузиаст
    • ****
    • Сообщений: 238
    • Reputation Power: 0
    • мухомор has no influence.
      • Просмотр профиля
      • http://kenoma.chat.ru
    Re: Все испытывайте хорошего держитесь.
    « Ответ #21 : 06 ФХЪРСап 2004, 19:46:38 »
    Цитата: "силоам"

    Хорошое объяснение кто такой истиный христианский гностик приводится в книге Св.Климента Александрийского " Строматы"(1-7книги).


    Увлекательная книжка, и местами очень весёлая. :)

      Цитата:

      Ранее мы говорили уже о беззаконной общности жен у Карпократиан. Но упоминая ранее о Николае, мы забыли упомянуть один момент. Говорят, у него была красивая жена. Вскоре после вознесения господа, когда апостолы обвинили его в ревнивости, он привел ее к ним и сказал, что каждый, кто желает, может овладеть ею. Говорят, что такое поведение вполне соответствовало принципу: «Следует злоупотреблять плотью (paraxrh/sasqai th?I sarkiU deiI)». И члены этой секты последовали его словам и, действуя просто и некритично, занялись полным развратом. Однако мне известны свидетельства о том, что сам Николай не имел сексуальной связи ни с кем, кроме свой жены, и дочери его дожили до старости, так и оставшись девственницами, а сыновья чуждыми разврату. В нашем же случае такое его поведение объясняется желанием продемонстрировать апостолам, в среде которых он был обвинен в ревности, что страсть к жене не владеет им. Он стремился преподать таким образом урок того, как следует «злоупотреблять плотью»,  не желая, полагаю, подобно спасителю, «служить двум господам», страсти и Богу. Говорят, что и Матфей учил этому, борясь с телесным и злоупотребляя им, никогда не позволяя наслаждениям или неограниченному желанию овладеть собой, тем самым давая душе возможность расти через веру и гносис.

      Считающие Афродиту Пандемию мистическим групповым сексом, оскорбляют само это имя. Ведь, дурной или добрый, поступок все равно остается поступком. Точно так же, стремление к общности есть хорошее дело, если оно касается денег, еды или одежды, но они используют это понятие нечестиво и прилагают ко всевозможным сексуальным развлечениям. Рассказывают, например, что один из них, увидев как-то красивую девушку, подошел к ней и сказал: "Ты знаешь, что написано: «Отдайся каждому, кто попросит». Она же, не желая понимать его наглого намека, ответила с достоинством: «Если ты желаешь поговорить о женитьбе, обратись к моей матери». О безбожные дела! Эти коммунисты, провозвестники сексуальной свободы и братья по разврату перевирают слова спасителя. Они – позор не только для философии, но для всего уклада человеческой жизни, извращающие истину, а точнее, принижающие ее настолько низко, насколько это возможно. Иерофанты телесных желаний и группового секса, неужели они и вправду желают достичь таким путем царствия небесного?! Коммунизм такого рода ведет лишь в публичный дом, свиньи и козлы будут там их друзьями, а шлюхи будут там править, принимая без разбора всех, домогающихся исполнения своих желаний.

      Подобные же идеи высказываются и представителями школы Продика, которые безосновательно называют себя гностиками и естественными детьми первого Бога. Своим высоким происхождением и свободой они обосновывают право жить, как пожелают. Желают же они жить в наслаждениях, никому не подчиняясь, поскольку считают себя господами субботы и прирожденными детьми царя, стоящими надо всеми живущими. Царю же, как они говорят, закон не писан. Но во-первых, они не в силах поступать как им вздумается, ибо их стремления и желания ограничены многочисленными препятствиями. И во-вторых, даже если они и поступают в соответствии со своими желаниями, делают они это скорее не как цари, но подобно рабам, достойным бичевания, живя в страхе, что их тайный разврат откроется, а они будут осуждены и наказаны. Неужели свобода сводится только к невоздержанности и сквернословию? «Каждый грешник есть раб», – (...) говорит апостол. Как может человек, погрязшей во всяческих страстях, считаться живущим по божьему закону, если сам господь заповедовал: «Говорю вам, не возжелай?» Допустимо ли сознательно стремиться к греху, возводить прелюбодеяние в принцип, тратить свое состояние на удовольствия и разрушать браки других людей, если надлежит жалеть даже тех, кто нечаянно совершил грех? Даже если они попали в чуждый им мир и не хранят верность этому иному миру, им не следует грешить против истины. Разве иностранцу следует оскорблять граждан или поступать с ними несправедливо? Не следует ли ему скорее вести себя как надлежит гостю и жить в соответствиями с обычаями страны, ничем не оскорбляя граждан? Поступая не лучше язычников, пренебрегающих законами, всех этих преступников, аморальных типов, стяжателей и прелюбодеев, как могут они по прежнему считать себя гностиками, единственно знающими Бога? Только ведя праведную жизнь и в чужих странах могут проявить они свое царское достоинство. Так избрав беззаконную жизнь, они заслужили ненависть и со стороны человеческого закона (nomoqe/tai»), и божественного. Не зря застреливший развратника называется в Книге Чисел благословенным Богом. «Если мы говорим, – пишет Иоанн в своем послании, – что мы едины с ним», то есть с Богом, «но ходим во тьме, мы лжем и не поступаем в согласии с истиной. Если же мы ходим во свете, так как он есть свет, то мы едины с ним и кровь сына его Иисуса очищает нас от грехов». Каким же образом, в таком случае, так поступающие могут быть лучше чем мирские люди, если они поступают подобно худшим из мирских? Подобна, думаю, и природа их делам их. Если они заявляют, что имеют преимущества от рождения, им следует демонстрировать также и превосходство характера для того, чтобы избегнуть темницы. Верно говорит господь: «Если ваша праведность не превосходит праведности книжников и фарисеев, не войдете в царствие Бога».

    http://philos.nsu.ru/rus/classics/stromiii.htm
    [/list]

    То есть некоторые перегибы имели место в гностических кругах.
    А что это за принцип: "Следует злоупотреблять плотью"?
    Я не встречал этого в святоотеческой литературе.

    Tags:
     

    Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
    Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

    Rambler's Top100 Rambler's Top100