мухомор писал(а)
Современное христианство напоминает телегу, которую собрали из обломков какого-нибудь инопланетного космического корабля, потерпевшего аварию. Вроде бы и едет, и детали кое-как пристроены, но только не оставляют смутные сомнения, что всё это использовалось совсем для другого.
В таком случаи что может напоминать гностицизм как сочетание отрывков греческой философии и мифологических форм и религиозных верований египетских и восточных,какой это корабль и откуда он упал?
Что может дать для человека в его нынешнем состоянии смысл и веру?
Рассмотрим кратко некоторые положения церковного учения и гностиков.
1.церковное учение- что всё что существует сотворенно Богом из ничего,Бог есть Творец и Промыслитель.
2. согласно гностикам и их противоположения Абсолютно духовному началу материи, происхождение материального мира от Бога немыслемо,или же это особое творческое начало демиург или творцами могут быть ангелы. Сам демиург при зтом или же как возмутившийся ангел,или как невольник захваченный материею,и он творит или по необходимости или вопреки Богу.
1. ц.у.-человек сотворен Богом и есть целокупное единство,в котором физическое и духовное начала существуют неотделимо друг от друга.Из этого развивается учение об образе Божием в человеке.
в свете этого учения раскрываются основные вопросы как: свобода и творчество,цель и назначение человека,связанность его с социальными условиями,а также проблема зла и смерти.
По словам Св. Григория Паламы:"Наименование человек не прилагается отдельно к душе и телу,но к обоим вместе,ибо они вместе были созданы по образу Божию".
ц.у. учит не об бессмертии души,а о воскресении целостного человеческого существа,личности,воскресение и тела человека. Поэтому и отношение к человеку здесь выражается
словами Св.Дмитрия Ростовского-"почитая образ Божий,ты должен почитать всякого человека,не взирая
на язвы его.В аскетизме ц.у.нет гнушения плотью как сосудом греха,но,наоборот эта аскеза просветлена лучами фафора,небесной радости и красоты,преисполнена любви к лучшему из созданий Божиих и верою в его вечное назначение.
2. гностики- утверждают освобождение духа из уз материи возвращение туда где они были изначально
как частицы света быв захвачены тёмными силами или же сам Бог смешал их так сказать одушевил то что сотворили демиург и ангелы,тут и сатана творит своих людей. Антропология у гностиков делила людей на духовных,определяемых к совершенству самою их природаю, на душевных,способных достигать
относительного совершенства только подвигами,на материальных обречённых на жертву чувственным влечениям.Христос для гностиков искупитель,просвещающий пневматические элементы мира познанием
их собственной природы и горнего мира. Достижения цели освобождения духа из уз материи достигалось гностиками или крайним аскетизмом жестокими ограничениями или излишеством в удволетворении естественных влечений.
1.ц.у излагая основные догматы христианства во многих вопросах становиться на позицию апофатичности,неизречённости не досказанности.
2. гностицизм-наоборот старается создать такую систему которая отвечала и обнимала все стороны человеческого знания, отвечала бы на вопросы богословские и космологические.
Из всего выше сказаного можно сделать маленький вывод: т. к. тема посвещенна искажениям которые могут оказаться полезными,то в первом случаи основаном в большей степени на вере
искажения могут быть меньшими,во втором случаи где в основу ставиться гнозис,познающий,знание
ошибки и искажения могут иметь не поправимый характер,и здесь уместно высказать цитату Strannika
Истина также может использовать "меньшее" искажение для того, чтобы прикрыть себя от искажения "большего".
мухомор писал(а)
По-моему, как раз с точки зрения Ветхого Завета кенозис -
это почти кощунство. Там ведь как: человек отдельно, а Бог отдельно.
Ни о каком боговоплощении там не упоминается, кажется.
Согласно ц.у.грех есть явление духовного порядка и по своей онтолгии есть попытка стать бесконечностью и тем обойтись без Бога.Грех не убил ни свободы,ни творчества,ни томления о
Бесконечности,ни искания Бога,а лишь извратил эти движения души. И ветхий завет показывает
что человек не может сам достичь спасения, преодолеть эту разделённость нуждается в Спасители в Боговоплощении.
мухомор писал(а)
Согласно православной точке зрения, предполагается, что изначально, до грехопадения, существование живых организмов в нашем мире не было основано на взаимной борьбе и взаимном пожирании, поскольку этот мир сотворён Богом, который как известно есть любовь.
Как это понимать? У льва не было зубов и когтей? Крокодилы
были вегетарианцами? Что-то не сходится.
Да здесь трудно это понять и здесь есть неизречённость того первозданого мира каким он был,но если принимать что человек венец природы как бы царь природы то и грехопадение отобразилось
на природе, природа стала отображать человека, но здесь вступает НО что взможны нечто другое
состояние отношения человека и природы и эта не мечта а факт духовной жизни,это примеры святых
изображения Св. Серафима Саровского в лесу с медведем,и другие примеры из житий святых и их взаимоотношний с животным миром.
С уважением силоам.