Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Священное уравнение и другие упражнения  (Прочитано 17186 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #13 : 13 пЭТРап 2005, 06:46:43 »
Цитата: "Мочалин"
Вспомните Николла - сама жизнь может быть учителем (см. его комментарий о "Карма-йоге").


Вспомните Гурджиева - уж он то точно искал, нашел и учился у Людей Знания, в свое время, в отличие от всех современных продолжателей ЧП...

И это тоже не противоречит тому что сама жизнь может быть учителем.

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #12 : 13 пЭТРап 2005, 06:41:47 »
Цитата: "Гаспар"
Цитировать
Гурджиев в своей жизни всеми силами отказывался от роли "гуру".
Где ето написано? Не читал етого.
Когда я учился водит машину. я пробовал делать ето без учителя - моего дяди и трахнул её о столп. Дяда трахнул меня по лбу и сказал что всему надо учится толко у того кто умеет. По книгам ничему не научишся. Мне кажется что все кто ето не понимают в детстве или не имели отца (учителя) или были с отцом в плохих отношениях. Учител для них ето продолжение отца.

Я согласна с Гаспаром, только не думаю, что проблема непонимания этого вопроса из-за плохих отношений с отцом. По моему личному опыту, подобное заблуждение происходит от недостатка информации, в комплексе с сильнейшим самомнением, под влиянием которого человек считает себя способным самостоятельно, по книгам, научится вещам, требующим специальных знаний и подготовки.

Гаспар

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Reputation Power: 0
  • Гаспар has no influence.
    • Просмотр профиля
Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #11 : 13 пЭТРап 2005, 01:30:41 »
Цитировать
Вспомните и формулу - "да - нет - спор - результат". "Спор" здесь - это азот, вся триада вместе - "результат" - новый водород.

 Спор ето взаимодействие или форма взаимодействия (мне трудно найти русское слово). Из спора будет получатся резултат.  Триаду вместе можно видет как водород но резултат тоже водород. Спор это водород, резултат спора тож водород.
Цитировать
Гурджиев в своей жизни всеми силами отказывался от роли "гуру".
Где ето написано? Не читал етого.
Когда я учился водит машину. я пробовал делать ето без учителя - моего дяди и трахнул её о столп. Дяда трахнул меня по лбу и сказал что всему надо учится толко у того кто умеет. По книгам ничему не научишся. Мне кажется что все кто ето не понимают в детстве или не имели отца (учителя) или были с отцом в плохих отношениях. Учител для них ето продолжение отца.
никогда не говори "НИКОГДА"

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #10 : 12 пЭТРап 2005, 21:26:29 »
Цитата: "Мочалин"
На сайте Иэна Макфарлейна - http://endlesssearch.co.uk - появились русские переводы трех статей его. Очень рекомендую всем, кто интересуется "практиками четвертого пути".

Вот статьи:
http://www.endlesssearch.co.uk/philo_holyequation_russian.htm
http://www.endlesssearch.co.uk/exercises_holyequation_russian.htm
http://www.endlesssearch.co.uk/exercises_heptachord_russian.htm

Предлагаю обсудить. Если у тех, кто не владеет английским, возникнут вопросы - могу от вашего имени задать их Иэну.

Спасибо за тексты. Интересное чтение. Ещё одна форма. Но эти тексты описывают ЧТО, и не говорят КАК. Хотя есть попытка описать:
Цитата: "последняя ссылка"
Другой аспект Утверждения Отрицающей энергии состоит в том, чтобы направить эту энергию в другую активность. Мы можем использовать эту энергию для того, чтобы практиковать отделение от самого себя для предотвращения проявления Отрицающей силы. Мы можем принимать и выносить страдание, не жалуясь. Мы можем использовать упражнение Утверждения (Affirmation excercise), такое, как Ощущение (Sensing) какой-нибудь части тела или повторение мантры или словесной аффирмации, как предлагается на странице, посвященной упражнению Утверждения.Это этап, на котором осуществляется действительное Утверждение. Например, если выбранным кем-то Утверждением является чувствование (Sensing) своей руки, на этом этапе он должен совершить это чувствование (Sensing).

Ложная личность легко назовёт Святое Отрицание Святым Утверждением, чтобы человек себе бы там не ощущал и не повторял. Сложность в том, что в эзотерике критерием то нету, поэтому ЛЛ будет править балом.
Конечно, можно возразить, что школа именно и занимается распознанием Отрицания и Утверждения, я не против. Только в тексте об этом не говорится, а очень много слов о святости супер крутого закона трёх. Я конечно, же не против и этого.
Наверное здесь как и везде - каждый возьмёт то, что сможет взять.

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #9 : 12 пЭТРап 2005, 19:14:17 »
Цитата: "lateralus"
не обессудьте за оффтопик, у меня вопрос к Мочалину: как занятия "танцами" продвигаются? есть ли новые наблюдения-впечатления, чем можно поделиться?


интересные наблюдения касаются участившихся моментов отделения от собственной машины - субъективное ощущение того, что смотришь на двигающегося робота со стороны (т.е. изнутри но в то же время со стороны). это пожалуй самое стабильное наблюдение. еще всякие эмоциональные переживания, но пока не разобрался в них.

но сейчас я решил немного разотождествиться с танцами и вспомнить, зачем на них хожу, так что временно их не посещаю.

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #8 : 12 пЭТРап 2005, 17:35:23 »
не обессудьте за оффтопик, у меня вопрос к Мочалину: как занятия "танцами" продвигаются? есть ли новые наблюдения-впечатления, чем можно поделиться?

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #7 : 12 пЭТРап 2005, 15:56:06 »
Цитата: "Мочалин"
Что касается темы "учиться без учителя": среди "четверопутчиков", с которыми я встречался, было много людей, которые по сути оправдывали свое бездействие и лень тем, что у них нет подходящего "учителя". Если бы требуемый учитель им все-таки бы встретился, они бы продолжали оправдывать свое бездействие тем, что назвали бы этого учителя "ложным".
..........................................
Учителя существуют, и школы существуют, но они могут помочь только тем, кто помогает себе сам.


Хочу заметить, на всякий случай: утверждение, что без учителя нельзя учиться (ничему серьезному, ведущему к значительным результатам) не противоречит тому, что каждый должен помогать себе сам.
Я бы сравнила это с поисками зарытого сокровища. Чел может стараться и копать, или лениться и не копать, но только учитель знает в каком именно месте нужно копать. В ином случае даже супер-сверх-усилия будут напрасны.  А если у человека нет правильных указаний и он не ищет того, кто дал бы их ему, на мой взгляд, это и есть "бездействие и лень", даже если сам он при этом считает, что работает над собой в поте лица.

Цитата: "Мочалин"
Если бы требуемый учитель им все-таки бы встретился, они бы продолжали оправдывать свое бездействие тем, что назвали бы этого учителя "ложным".

Здесь, кстати, могут быть и другие варианты, например:
- они бы не опознали его как учителя вообще, ни как истинного ни как ложного
- может быть они перестали бы оправдывать свое бездействие
- и занялись наконец-таки делом, кто знает?..

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #6 : 12 пЭТРап 2005, 11:33:46 »
Цитата: "Гаспар"
Я прочитал етого автура, которого мочалин проталкивает. Путанно пишет. Так путанно пишут только те кто сами плохо понимают то, что пытаются сказать.
Задай ему вопросы от Гаспара: почему он считает что третья сила это результат (я читал у успенского и николла, что ето не так), и почему он считает, что знания закона трёх достаточно чтобы учиться без учителя? Англицкого не знаю, русский тоже не очень.прости. :oops:


Вопрос о третьей силе задам, но пока могу ответить: "Высшее действует на низшее, актуализируя среднее". Что для вас значит эта фраза?

Вспомните и формулу - "да - нет - спор - результат". "Спор" здесь - это азот, вся триада вместе - "результат" - новый водород.

Что касается темы "учиться без учителя": среди "четверопутчиков", с которыми я встречался, было много людей, которые по сути оправдывали свое бездействие и лень тем, что у них нет подходящего "учителя". Если бы требуемый учитель им все-таки бы встретился, они бы продолжали оправдывать свое бездействие тем, что назвали бы этого учителя "ложным".

Вспомните Николла - сама жизнь может быть учителем (см. его комментарий о "Карма-йоге").

Гурджиев в своей жизни всеми силами отказывался от роли "гуру". Ему нужны были активно и критически мыслящие люди, готовые принимать ответственность за то, что с ними происходит. В "Вельзевуле" полно примеров того, как отдельные люди понимали, что с ними что-то "не так" и самостоятельно избавлялись от последствий действия органа Кундабуфера.

Когда я занимался у Арлашина, то много раз видел, как люди в группе сваливали на АРА всю ответственность за свою работу, что неизменно приводило к полнейшему застою.

Учителя существуют, и школы существуют, но они могут помочь только тем, кто помогает себе сам. В школу нужно приходить с конкретным запросом о том, чего вы хотите получить от работы с ней - более того, есть смысл приходить только после того, как вы убедились, что школа вам для этого действительно нужна.

Пожалуйста, продолжайте обсуждение, оспаривайте то, что я только что высказал, или то, что вы прочитали в статьях Иэна. Вопрос, который здесь всплыл - очень важный для меня, мне очень важно знать любые мнения по этому вопросу.

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #5 : 12 пЭТРап 2005, 11:15:33 »
Цитата: "Раздраженный посетитель"
Товарищ решил учить русских Трисвятому. Он явно не понимает, где находится. Как там у нас обстоят дела с медитацией типа "Кто я есть?" и "Где я нахожусь?"


Судя по стилю вашего ответа, текст вам не понравился. Если не затруднит, поясните, что конкретно вас не устроило?

Алиса

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Reputation Power: 0
  • Алиса has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #4 : 12 пЭТРап 2005, 06:30:02 »
Цитировать
Вы больше не будете зависеть от потребности в учителе, который находится на вершине бюрократической иерархии и раздает упражнения, исходя из уровня лояльности и подчиненности своих учеников.
http://www.endlesssearch.co.uk/philo_holyequation_russian.htm

Какой же это учитель, если он действует таким образом? (И что за нездоровая потребность в подобном учителе, кстати?) Настоящий учитель "раздает упражнения" исходя из реальных нужд ученика, его уровня подготовки, достоинств, недостатков и пр. индивидуальных качеств. А если структура такова, как ее кратко описал МакФарлейн, о какой организации вообще идет речь? Не о школе ЧП точно. "Бюрократическая иерархия" это что-то из области властных гос. структур.

Цитировать
Наоборот, Группы Ищущих могут встречаться и равноправно делиться своими переживаниями и открытиями, используя эту формулу, если только они обладают прочным знанием гурджиевской философии, как она представлена в его книгах.
http://www.endlesssearch.co.uk/philo_holyequation_russian.htm  

Каким бы прочным книжным "знанием гурджиевской философии" они не обладали, если они спят и у них нет 'пробужденного' руководителя (это кстати согласно "гурджиевской философии", извините за напоминание), ничего реально-значимого такие ищущие не найдут. И нет разницы в одиночку слепые передвигаются, или группами. Более того, см. там же, Гурджиев Г.И. :
Цитировать
"И горе человеку, который под влиянием яда того, что кажется Истиной, и добиваясь «практических» результатов, не обладая при этом совершенным пониманием и знанием того, что нужно делать и как это нужно делать, начинает экспериментировать над собой, часто нанося себе непоправимый вред. Гармония разрушается, и несравнимо лучше вообще ничего не делать, чем делать, не обладая знанием." http://www.endlesssearch.co.uk/philo_enneagramtalk_russian.htm

Напомню, что в книгах не пишут, что именно, как именно, кому именно и когда именно нужно делать...

Цитата: "Мочалин"
Если у тех, кто не владеет английским, возникнут вопросы - могу от вашего имени задать их Иэну.

Лучше наоборот, Мочалин, если у Иэна возникнут к нам какие-то вопросы пусть задает, не стесняется!

Гаспар

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Reputation Power: 0
  • Гаспар has no influence.
    • Просмотр профиля
Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #3 : 12 пЭТРап 2005, 03:19:09 »
Я прочитал етого автура, которого мочалин проталкивает. Путанно пишет. Так путанно пишут только те кто сами плохо понимают то, что пытаются сказать.
Задай ему вопросы от Гаспара: почему он считает что третья сила это результат (я читал у успенского и николла, что ето не так), и почему он считает, что знания закона трёх достаточно чтобы учиться без учителя? Англицкого не знаю, русский тоже не очень.прости. :oops:
никогда не говори "НИКОГДА"

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #2 : 11 пЭТРап 2005, 23:50:31 »
Товарищ решил учить русских Трисвятому. Он явно не понимает, где находится. Как там у нас обстоят дела с медитацией типа "Кто я есть?" и "Где я нахожусь?"
Пенсия macht frei

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Священное уравнение и другие упражнения
« Ответ #1 : 11 пЭТРап 2005, 18:20:13 »
На сайте Иэна Макфарлейна - http://endlesssearch.co.uk - появились русские переводы трех статей его. Очень рекомендую всем, кто интересуется "практиками четвертого пути".

Вот статьи:
http://www.endlesssearch.co.uk/philo_holyequation_russian.htm
http://www.endlesssearch.co.uk/exercises_holyequation_russian.htm
http://www.endlesssearch.co.uk/exercises_heptachord_russian.htm

Предлагаю обсудить. Если у тех, кто не владеет английским, возникнут вопросы - могу от вашего имени задать их Иэну.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100