Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Стоит ли называть себя суфием  (Прочитано 26399 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #58 : 29 РЯаХЫп 2005, 15:31:53 »
Цитата: "братОК"
Цитата: "Мэри Поппинс"
Цитата: "az-azizza"
ps
Это я к тому, что некоторые весьма своеобразных вызывают джиннов из бутылки...

Насчет ps - главное чтобы джин был настоящий, а где и откуда не все ли равно?
_________________
С надеждой...


  Любовь зла!  .... 8)  (одна Надежда, что Вера добрее....    :lol:   ))


Да не зла она браток, не зла - просто ты иногда к ней не тем боком поворачиваешься, а так - всего в ней хватает, и на каждого

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #57 : 29 РЯаХЫп 2005, 15:29:51 »
Цитата: "az-azizza"

pps
При том что темой, по-прежнему, остаётся: "Стоит ли называть себя суфием?"   8) ))


Почитай про Наср Хуссейна у самом начале, и увидишь, что это вовсе даже не вопрос -
самим суфиям с этим вопросом все ясно :idea:
а ежели не суфий, то можешь себя именовать кем угодно (еще Вадим про это писал)...
Можно ли определить, кто суфий, а кто только под него косит - вот это вопрос :!:
А попутно еще - а хто такой суфий :?:

братОК

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • братОК has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #56 : 29 РЯаХЫп 2005, 08:48:23 »
Цитата: "Мэри Поппинс"
Цитата: "az-azizza"
ps
Это я к тому, что некоторые весьма своеобразных вызывают джиннов из бутылки...

Насчет ps - главное чтобы джин был настоящий, а где и откуда не все ли равно?
_________________
С надеждой...


  Любовь зла!  .... 8)  (одна Надежда, что Вера добрее....    :lol:   ))

Мэри Поппинс

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 137
  • Reputation Power: 0
  • Мэри Поппинс has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #55 : 29 РЯаХЫп 2005, 07:14:51 »
Цитата: "az-azizza"
ps
Это я к тому, что некоторые весьма своеобразных вызывают джиннов из бутылки...
pps
При том что темой, по-прежнему, остаётся: "Стоит ли называть себя суфием?"   8) ))

Насчет ps - главное чтобы джин был настоящий, а где и откуда не все ли равно?
по поводу второго pps - да вроде и не меняли тему-то?
 :wink:
И пока мы верим в свою мечту - ничто не случайно.

Мэри Поппинс

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 137
  • Reputation Power: 0
  • Мэри Поппинс has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #54 : 29 РЯаХЫп 2005, 06:52:58 »
Цитата: "az-azizza"
У-упс.... (Мэри, в вашем клубе тайных алкоголиков,  все такие ослы?    :oops:   ))
Насчет "вашего клуба" я не знаю.. Я, лично, вообще мимо проходила. Просто я похулиганить люблю. А Жизнь сюжеты подсказывает - недавно по телевизору подобную компашку показывали - в музее арендовали помещение, все цивилизованно - картины на стенах висят, портреты и т.д.... и они релаксируют. К культуре приобщаются. Вроде приличная компания. А потом достают стаканы, пузырь, по 50 гр разлили и.... понеслась душа в рай.. У директора музея аж глаза на лоб полезли от такого бесчинства, когда ему эту касету с записью показали...
Вот тебе и приличное общество. Н да... Хайка хулиганов, одним словом.

А вот все или нет, ослы, не скажу, и такие или нет не разглядывала.
И если они (ослы) такие как Сивка-бурка, то Ванька-дурак запросто царевичем станет.

P.S. Настоящие алкоголики пьют так, чтобы от похмелья не мучиться и закусь в еду не превращают.
А еще, люди добрые шутят, если похмелье не лечить оно проходит за день, а если лечить - то за 10...
И пока мы верим в свою мечту - ничто не случайно.

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #53 : 29 РЯаХЫп 2005, 06:23:08 »
ps
Это я к тому, что некоторые весьма своеобразных вызывают джиннов из бутылки...


pps
При том что темой, по-прежнему, остаётся: "Стоит ли называть себя суфием?"   8) ))

_____________________________________
Мэри Поппинс писал(а):
> А самое главное имеет ли смысл из неё
джина вызывать? )
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #52 : 29 РЯаХЫп 2005, 03:45:07 »
У-упс.... (Мэри, в вашем клубе тайных алкоголиков,  все такие ослы?    :oops:   ))
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #51 : 28 РЯаХЫп 2005, 23:23:16 »
Цитата: "братОК"
А на закусь что? Снова райские яблоки??  :lol:

____________________________________________
(Говорят, отведавшие райских яблок испытывают адские муки, - не слышал? ))


Пусть говорят :!:
А ты, парень, слышал ли,
что нам, ослам, все по фигу - рай там или ад - главно, штоб было попить и покушать досыта, а уж от райских яблочек никакой осел ни в жизнь не откажется :idea:
чем бы это ему потом ни грозило :lol:

братОК

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • братОК has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #50 : 28 РЯаХЫп 2005, 18:31:49 »
А на закусь что? Снова райские яблоки??  :lol:

____________________________________________
(Говорят, отведавшие райских яблок испытывают адские муки, - не слышал? ))

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Про тоник не забывай!
« Ответ #49 : 28 РЯаХЫп 2005, 15:16:10 »
Цитата: "Мэри Поппинс"
Цитата: "Wah"
Ребята, про тоник не забывайте!
Тоник-то должон быть рядышком - только джин&тоник  :lol:

Ага, и всю эту прелесть распить под эгидой общества анонимных алкоголиков. Для куражу и комплекта...  :P


Мань, не будем ограничивать круг вкушающих :idea:
То исть, ежели вкушать, то - и с Надей, и с Верой, ну и с Любой  :lol:

Мэри Поппинс

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 137
  • Reputation Power: 0
  • Мэри Поппинс has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Про тоник не забывай!
« Ответ #48 : 28 РЯаХЫп 2005, 12:37:20 »
Цитата: "Wah"
Ребята, про тоник не забывайте!
Тоник-то должон быть рядышком - только джин&тоник  :lol:

Ага, и всю эту прелесть распить под эгидой общества анонимных алкоголиков. Для куражу и комплекта...  :P
И пока мы верим в свою мечту - ничто не случайно.

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Про тоник не забывай!
« Ответ #47 : 28 РЯаХЫп 2005, 10:06:39 »
Цитата: "Мэри Поппинс"
Цитировать
А самое главное имеет ли смысл из неё
джина вызывать?

Наверное имеет, если ты - джин...


Ребята, про тоник не забывайте!
Тоник-то должон быть рядышком - только джин&тоник  :lol:

Мэри Поппинс

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 137
  • Reputation Power: 0
  • Мэри Поппинс has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #46 : 28 РЯаХЫп 2005, 06:54:40 »
Цитировать
А самое главное имеет ли смысл из неё
джина вызывать?

Наверное имеет, если ты - джин...
И пока мы верим в свою мечту - ничто не случайно.

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #45 : 27 РЯаХЫп 2005, 20:30:33 »
>  Можно ли называть себя суфием?

Цитировать

— А ты видишь внутри себя эту истину? — спросил он.

Я промолчала.

— Хорошо, спрошу по-другому. Когда ты видишь внутри себя истину, что именно ты видишь?
— Ничего, — сказала я.

— Ничего? И это истина? Я промолчала.

— Если там ничего нет, почему мы тогда вообще говорим про истину?
— Ты путаешь причину и следствие. Мы говорим про истину не потому, что там что-то есть. Наоборот — мы думаем, что там должно что-то быть, поскольку существует слово «истина».
— Вот именно. Ведь слово существует. Почему?
— Да потому. Распутать все катушки со словами не хватит вечности. Вопросов и ответов можно придумать бесконечно много — слова можно приставлять друг к другу так и сяк, и каждый раз к ним будет прилипать какой-то смысл. Толку-то. Вот у воробья вообще ни к кому нет вопросов. Но я не думаю, что он дальше от истины, чем Лакан или Фуко.

Я подумала, что он может не знать, кто такие Лакан и Фуко. Хотя у них вроде был этот курс контр-промывания мозгов… Но все равно, говорить следовало проще.

— Короче, именно из-за слов люди и оказались в полной жопе.
— Но ведь есть причина, по которой слова существуют, — сказал он. — Если люди оказались в полной жопе, надо ведь понять почему.
— Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во-первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во-вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как-то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься.
— Почему?
— Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про нее можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведешь.
Некоторое время мы молчали, глядя в темноту. Потом он спросил:
— И все-таки. Зачем людям язык, если из-за него одни беды?
— Во-первых, чтобы врать. Во-вторых, чтобы ранить друг друга шипами ядовитых слов. В-третьих, чтобы рассуждать о том, чего нет.

— А о том, что есть? Я подняла палец.

— Чего? — спросил он. — Чего ты мне фингер делаешь?

— Это не фингер. Это палец. О том, что есть, рассуждать не надо. Оно и так перед глазами. На него достаточно просто указать пальцем.


> Стоит ли назвать себя суфием?
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

az-azizza

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Reputation Power: 0
  • az-azizza has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #44 : 27 РЯаХЫп 2005, 20:23:05 »
> Можно ли назвать себя суфием?
_________________________________________
Вадим:  P.S. А насколько уместна такая форма вопроса "Можно ли...". Если в итоге обсуждение приведёт к неоспоримому доказательству того, что "нельзя" - как практически возможно будет реализовать сей запрет... :wink:

братОК: Так, а это как в детских приколах:

- На какой вопрос невозможно ответить: "Да"?
- "Ты спишь?"  :D

Вадим:  Ну, вообще-то, некоторые умеют и во сне разговаривать :wink: ...

Цитировать
— Даа... Я в юности тоже Кастанедой увлекался. А потом прочел у него в одной из книг, что осознание является пищей Орла. Орел — это какое-то мрачное подобие Бога, так я понял. Я вообще-то не трус. Но от этого мне страшно стало…
— Осознание является пищей Орла? — переспросила я.
— Да, — сказал Александр. — В это верили маги древнего Юкатана.
Все-таки какой еще мальчишка, подумала я с нежностью.
— Глупый. Это не осознание является пищей Орла. Это Орел является пищей осознания.
— Какой именно Орел?
— Да любой. И маги древнего Юкатана тоже, вместе со всем своим бизнесом — семинарами, workshop'ами, видеокассетами и пожилыми мужественными нагвалями. Всё без исключения является пищей осознания. В том числе я и ты.
— Это как? — спросил он.
Я взяла у него сигару и выпустила облако дыма.
— Видишь?
Он проследил взглядом за его эволюцией.
— Вижу, — сказал он.
— Осознаешь?
— Осознаю.
— Вот и всё как это облако: живет, меняет форму, цвет, объем. Потом исчезает. Но когда дым рассеивается, с осознанием ничего не происходит. В нем просто появляется что-то другое.
— А куда осознание идет после смерти?
— Ему нет надобности куда-то идти, — сказала я. — Вот ты разве идешь куда-то? Сидишь, куришь. Так и оно.
— А как же рай и ад?
— Это кольца дыма. Осознание никуда не ходит. Наоборот, все, что куда-то идет, сразу становится его пищей. Вот как этот дым. Или как твои мысли.
— А чье это осознание? — спросил он.
— И это тоже является пищей осознания.
— Нет, ты вопрос не поняла. Чье оно?

— И это тоже, — терпеливо сказала я.

— Но ведь должен…

— И это, — перебила я.

— Так кто…

Тут до него, наконец, дошло — он взялся за подбородок и замолчал...
> Можно ли назвать себя суфием?

Цитировать
...Все-таки объяснять такие вещи в отвлеченных терминах трудно. Запутаешься в словах: «В восприятии нет ни субъекта, ни объекта, только чистое переживание трансцендентной природы, и таким переживанием является все — и физические объекты, и ментальные конструкты, к числу которых относятся идеи воспринимаемого объекта и воспринимающего субъекта…» Уже после третьего слова непонятно, о чем речь. А на примере просто — пыхнул пару раз дымом, и все. Он вот понял. Или почти понял.
— Так что же это все, по-твоему, вокруг? — спросил он, забирая у меня сигару. — Как в «Матрице»?
— Почти, но не совсем.
— А в чем разница?
— В «Матрице» есть объективная реальность — загородный амбар с телами людей, которым все это снится. Иначе портфельные инвесторы не дали бы денег на фильм, они за этим следят строго. А на самом деле все как в «Матрице», только без этого амбара.
— Это как?
— Сон есть, а тех, кому он снится — нет. То есть они тоже элемент сна. Некоторые говорят, что сон снится сам себе. Но в строгом смысле «себя» там нет.
— Не понимаю.
— В «Матрице» все были подключены через провода к чему-то реальному. А на самом деле все как бы подключены через GPRS, только то, к чему они подключены, — такой же глюк, как и они сами. Глюк длится только до тех пор, пока продолжается подключение. Но когда оно кончается, не остается никакого hardware, которое могли бы описать судебные исполнители. И никакого трупа, чтобы его похоронить.
— Вот тут ты не права. Это как раз бывает сплошь и рядом, — сказал он убежденно.
— Знаешь, как сказано — пусть виртуальные хоронят своих виртуалов. Погребающие и погребаемые реальны только друг относительно друга.
— Как такое может быть?
Я пожала плечами.
— Погляди вокруг.

Он некоторое время молчал, размышляя. Потом хмуро кивнул.

— Жаль, не было тебя рядом, чтобы объяснить. А теперь уж чего… Жизнь сделана.
— Да, попал ты, бедолага, — вздохнула я. — Двигай теперь точку сборки в позицию стяжания Святаго Духа.
— Смеешься? — спросил он. — Смейся, рыжая, смейся. Глупо, я не спорю. А ты сама-то как, понимаешь?
— В большинстве случаев, если ты что-то понял, ты уже никогда не сумеешь понять этого снова, именно потому, что ты все как бы уже знаешь. А в истине нет ничего такого, что можно понять раз и навсегда. Поскольку мы видим ее не глазами, а умом, мы говорим «я понимаю». Но когда мы думаем, что мы ее поняли, мы ее уже потеряли. Чтобы обладать истиной, надо ее постоянно видеть — или, другими словами, понимать вновь и вновь, секунда за секундой, непрерывно. Очень мало кто на это способен.
— Да, — сказал он, — понимаю.
— Но это не значит, что ты будешь понимать это через два дня. У тебя останутся мертвые корки слов, а ты будешь думать, что в них по-прежнему что-то завернуто. Так считают все люди. Они всерьез верят, что у них есть духовные сокровища и священные тексты.
— Что же, по-твоему, слова не могут отражать истину?
Я отрицательно покачала головой.
— Дважды два четыре, — сказал он. — Это ведь истина?
— Не обязательно.
— Почему?
— Ну вот, например, у тебя два яйца и две ноздри. Дважды два. А четырех я здесь не вижу.
— А если сложить?
— А как ты собираешься складывать ноздри с яйцами? Оставь это людям.
Он задумался. Потом спросил:

— А что есть истина? Я промолчала.

— Что? — повторил он. Я молчала.

— А?
Я закатила глаза. Мне ужасно идет эта гримаска.
— Я тебя спрашиваю, рыжая.
— Неужели не понятно? Молчание и есть ответ.
— А словами можно? Чтоб понятно было?

— Там нечего понимать, — ответила я, — Когда тебе задают вопрос «что есть истина?», ты можешь только одним способом ответить на него так, чтобы не солгать. Внутри себя ты должен увидеть истину. А внешне ты должен сохранять молчание...
> Можно ли называть себя суфием?
"Если тебе есть что сказать, то скажи это посредством кого-либо, дабы помочь себе услышать сказанное".

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100