Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Стоит ли называть себя суфием  (Прочитано 26400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #28 : 22 РЯаХЫп 2005, 23:34:34 »
Wah писал :

Цитировать
Фигню пишешь, уважаемый!

Как раз наоборот

в любой области деятельности человека присутствие выдающихся людей (Гурджиева, Успенского, д-ра Нурбахша, Вайтера, АВГ и др.) делает возможным развитие остальных людей.
И про детей все не так!


…Я о другом говорю.
Есть развитие интеллектуального центра, в смысле накопления некоторой информации (называй это духовным развитием, ежели это слово тебя греет), а есть развитие ТЕЛА души (Кесджан-тела) –процесс сугубо прозаический, подробно описанный у ГИГа в «Рассказах».
Специально для «сгущений Тетартокосмосов» с никами Wah и Мэри Поппинс поцитатничаю:

Цитировать
,,Что касается второго бытийного-тела, то есть тела -Кесджан,
то это тело, сформированное из излучений других сгущений Тетартокосмосов
и самого Солнца данной солнечной системы,
войдя, после второго процесса священного Раскуарно, в упомянутую сферу,
также начинает постепенно распадаться,
и кристаллизации, из которых оно состояло, идут разными путями в сферу своего первоначального возникновения.»


Два высших центра начинают работать только при наличии соответствующей «атмосферы» - «сформированной из излучений других сгущений»
Tuluf писал:
Цитировать
Это пылесос, непроизвольно собирающий Нечто, от чего другие отказываются. Или не могут взять. По любым причинам.


Так что насчет «фигни» - это к Гурджиеву,плз.

Мэри Поппинс писала:
Цитировать
А вина определенной группы людей чтоли?


Наше скудоумие, дражайшая Мэри Поппинс , есть следствие  воздействия определенных космических законов. По этой причине про человека, посвятившего свою жизнь саморазвитию, говорят, что он пошел против Бога.  :roll:

spirit-moon

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 13
  • Reputation Power: 0
  • spirit-moon has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #27 : 14 РЯаХЫп 2005, 19:47:28 »
Друзья, вот Вы полемику развели... Да назовитесь;
а) факирами, дервишами, нищими,
б) Меджнунами, влюбленными, соловьями, пьяницами,
в) на конец, по именам своим, по никам...
но следуйте путем прямым!!!
                А  Он знает кто и что вы!!!

   Сура ниспосланная в Мекке - "Власть"
Таите свои слова или открывайте... Поистине, Он знает про то, что в груди.
al-mu'min

JUMA

  • Гость
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #26 : 14 РЯаХЫп 2005, 12:49:47 »
[А если по теме: Как описать одним словом нечто что вмещает в себя всё? Пусть даже частичку этого всего?
Сегодня суфий, через полчаса дрянь распоследняя, еще через пару часов ученик, потом учитель, потом монах, пьяница, святой, ребенок и т.д..... Фиг знает, можно ли это всё назвать суфием? ]

 Тяжело, ой как тернисто быть с суфием юмористом.
 Может надо стать артистом, иноверцем - пародистом?

 есть лирическая песенка, периодически звучащая:

 Юта - Имя
Я искала ее по свету
Открывалась волнам лагуны
Ничего до конца не спето
Пережаты руками струны
Пережато любовью сердце
Значит, ты не услышан не был
Мы, наверное, иноверцы
Мы не ищем любви у неба

  Две   дороги - пути   склею
И  афиш   пелену   скину
И дышать, и дышать ею
Буду век. Ей Любовь имя

Не желаю лукавить, знаю
Будет горько иль будет кисло
Я немало, о чем мечтаю
Ты немного читаешь мысли
Я искала ее, искала
И удаче дышала в спину
Высоко, как на южных скалах
Я нашла, и Любовь ей имя

Мэри Поппинс

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 137
  • Reputation Power: 0
  • Мэри Поппинс has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #25 : 14 РЯаХЫп 2005, 06:00:02 »
Цитата: "Tuluf"

Никого нельзя обвинять в скудоумии. Все мы из одного теста сделаны. Это не вина конкретного человека.

А вина определенной группы людей чтоли?
Например:
Цитата: "Tuluf"

Присутствие в той же плоскости человека с более сильным пониманием делает невозможным развитие окружающих (беда учителей масштаба Гурджиева). Это пылесос, непроизвольно собирающий Нечто, от чего другие отказываются. Или не могут взять. По любым причинам.

Извините, конечно, если что не так, но это бред. Причем бред такого характера, которым очень удобно оправдывать свою неспособность "взять".  :wink: А вот причины этой неспособности могут быть различны, в этом моменте вы правы.
Цитата: "Tuluf"

Поэтому Ваши периодические попытки привлечения внимания к определенным аспектам духовного развития на материале ушедших эпох наверное ....

Библиофил и суфий не всегда одно и то же.  :wink:

А если по теме: Как описать одним словом нечто что вмещает в себя всё? Пусть даже частичку этого всего?
Сегодня суфий, через полчаса дрянь распоследняя, еще через пару часов ученик, потом учитель, потом монах, пьяница, святой, ребенок и т.д..... Фиг знает, можно ли это всё назвать суфием?  :?
И пока мы верим в свою мечту - ничто не случайно.

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Все наоборот
« Ответ #24 : 13 РЯаХЫп 2005, 12:12:58 »
Цитата: "Tuluf"

...............................
Никого нельзя обвинять в скудоумии. Все мы из одного теста сделаны. Это не вина конкретного человека. Присутствие в той же плоскости человека с более сильным пониманием делает невозможным развитие окружающих (беда учителей масштаба Гурджиева). Это пылесос, непроизвольно собирающий Нечто, от чего другие отказываются. Или не могут взять. По любым причинам. Факт давно известный - «на детях природа отдыхает» - это о детях таких людей речь. А сколько притчей в Библии разъясняет это?
К чему такое длинное отступление, уважаемый wayter?


Фигню пишешь, уважаемый!

Как раз наоборот

в любой области деятельности человека присутствие выдающихся людей (Гурджиева, Успенского, д-ра Нурбахша,  Вайтера, АВГ и др.) делает возможным развитие остальных людей.

И про детей все не так!
Подумай сначала об чем само высказывание, а потом уж цитатничай!

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #23 : 12 РЯаХЫп 2005, 13:16:19 »
Стоит ли называть себя суфием?
Судят по делам.
Конечно нет (о своем понимании людей, относящихся к этому великому братству, я уже писал).

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #22 : 12 РЯаХЫп 2005, 08:43:12 »
Уважаемый Tuluf!

ЧаВо - открытый проект. Вы вполне можете предложить свой вариант ответа на заданный вопрос.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #21 : 11 РЯаХЫп 2005, 16:23:05 »
Wayter писал:

Правильно ли я Вас понял, что не следовало упоминать "духовную нищету"?


Обязательно надо было упоминать "духовную нищету".
Просто "духовная нищета" – не только нужда в Боге, хотя это и наиболее емкое определение. Но для этого воспринимающему надо знать, хотя бы немного, о Боге. Большинство функций понятия "духовная нищета" воспринимаются окружающими как «сдвиг-по-фазе», а то и вообще невидимы в обычной деятельности. Например, "духовная нищета" ассоциируется так же со все поглощающим стремлением к знаниям .
Согласитесь – невозможно иметь потребность в том, на что нет реагирования в психике, либо это реагирование неадекватно из-за искажения восприятия (завес).
Многие ли из читателей этих строк действительно нуждаются в Боге? И осознают, что Бог нуждается в них? Для этого надо иметь соответствующее бытие  и необходимую информацию, Знание. Только в этом случае созревает Божественный плод Понимания.
А кто понимает? Это труднейшая вещь…
Вы же сами пишите, что сайт несет, в основном, просветительскую функцию. А какую еще функцию он может нести? Над бытием дистанционно не поработаешь (может быть, я и ошибаюсь). Но просвещать надо с учетом того, что за экраном монитора 21 век - век тотального оболванивания и превращения людей в жующее стадо общества потребления и разделения, так сказать – это одна сторона, одна грань великого процесса трансформации планетарного сознания. А на другом полюсе готовится нечто противоположное – Интернет, с его легкостью доступа к любой информации, другие вещи…
Мы все в одной лодке и взять энергию на выполнение определенных манипуляций неоткуда – только концетрацией в необходимых местах. Причем результат не гарантирован. И Четвертый путь, как всегда, готовит «точки роста» везде, где возможно. На всякий случай…
Никого нельзя обвинять в скудоумии. Все мы из одного теста сделаны. Это не вина конкретного человека. Присутствие в той же плоскости человека с более сильным пониманием делает невозможным развитие окружающих (беда учителей масштаба Гурджиева). Это пылесос, непроизвольно собирающий Нечто, от чего другие отказываются. Или не могут взять. По любым причинам. Факт давно известный - «на детях природа отдыхает» - это о детях таких людей речь. А сколько притчей в Библии разъясняет это?
К чему такое длинное отступление, уважаемый wayter?
То что было понятно ,без особого разъяснения, в X/Y/Z…. веках – не было рассчитано на технологические миражи мыльного пузыря психической сферы современности. Поэтому Ваши периодические попытки привлечения внимания к определенным аспектам духовного развития на материале ушедших эпох наверное .... Но ,впрочем, что это я «со-своим-уставом-в-чужой-тарикат»…Стер всю дребедень.
Нет, не всю. А то отсылать будет нечего  :wink: .

Wayter писал:

" В связи с этим ли Вы пишете:
Цитата:
Наблюдается типичный случай однобокого понимания, когда значение какого-либо слова экстраполируется на глубину, для него не предназначенную.


Каюсь, не проверил текст как следует, перед  отправкой. Окончательный оригинал таков :

- Наблюдается типичный случай однобокого представления понимания, в результате чего значение какого-либо слова экстраполируется на глубину, для него не предназначенную.

Издержки моего метода работы с  текстами…

В связи с этим и пишу…

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #20 : 10 РЯаХЫп 2005, 23:39:58 »
Цитата: "Tuluf"

Разговор шел о популярной литературе.
Именно ее уровень я и имел в виду.
Все начинают с нее - и начальный - не значит плохой.
Всему свое время.
От "букварей" многое не требуется, беда в том, что многие на этом уровне (букварном) застывают.
У любых понятий смысл "плавает".
Многие вещи влияют на это ?


Это была цитата из ответов на часто задаваемых вопросов, которые опубликованы на нашем сайте:
Цитировать
"Факир" - арабский эквивалент персидского "дервиш" (дарвиш). И то, и другое означает "нищий"; имеется в виду духовная нищета, то есть нужда в Боге.
http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=10612#10612

Правильно ли я Вас понял, что не следовало упоминать "духовную нищету"? В связи с этим ли Вы пишете:
Цитировать
Наблюдается типичный случай однобокого понимания, когда значение какого-либо слова экстраполируется на глубину, для него не предназначенную.

Или Вы что-то другое имели в виду?
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ....
« Ответ #19 : 10 РЯаХЫп 2005, 23:26:20 »
Цитата: "Nil"
Цитата: "Wah"
Поскольку вы говорите, то это признак, что вы не влюбленный. :idea:
А ежели вы - не влюбленный, то на фига за влюбленного говорите :?:
Базара ради?


Я говорю то, что считаю нужным.


я я я я - а что? - тоже позиция!

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #18 : 10 РЯаХЫп 2005, 21:33:38 »
wayter писал:

Не могли бы Вы пояснить? О каком "начальном уровне обсуждений" идет речь, начальном для кого?[/quote]

Разговор шел о популярной литературе.
Именно ее уровень я и имел в виду.
Все начинают с нее - и начальный - не значит плохой.
Всему свое время.
От "букварей" многое не требуется, беда в том, что многие на этом уровне (букварном) застывают.
У любых понятий смысл "плавает".
Многие вещи влияют на это.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #17 : 10 РЯаХЫп 2005, 20:10:23 »
Цитата: "Tuluf"
Цитата из цитаты:

"Факир" - арабский эквивалент персидского "дервиш" (дарвиш). И то, и другое означает "нищий"; имеется в виду духовная нищета, то есть нужда в Боге.

Наблюдается типичный случай однобокого понимания, когда значение какого-либо слова экстраполируется на глубину, для него не предназначенную.Это касается и научной и популярной литературы – по многим причинам. Основная – преждевременность некоторых обсуждений некоторых понятий на начальном уровне.


Не могли бы Вы пояснить? О каком "начальном уровне обсуждений" идет речь, начальном для кого?
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #16 : 10 РЯаХЫп 2005, 18:52:35 »
Смущает слово БОГ?
Как приверженец идей Четвертого пути, могу дать совет – пользоваться словом Мегалокосм.
Они равнозначны.
Зато сразу понятно, что все мы – частица БОГА. :roll:

Tuluf

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 38
  • Reputation Power: 0
  • Tuluf has no influence.
    • Просмотр профиля
Стоит ли называть себя суфием
« Ответ #15 : 10 РЯаХЫп 2005, 18:32:10 »
Цитата из цитаты:

"Факир" - арабский эквивалент персидского "дервиш" (дарвиш). И то, и другое означает "нищий"; имеется в виду духовная нищета, то есть нужда в Боге.

Наблюдается типичный случай однобокого понимания, когда значение какого-либо слова экстраполируется на глубину, для него не предназначенную.Это касается и научной и популярной литературы – по многим причинам. Основная – преждевременность некоторых обсуждений некоторых понятий на начальном уровне.

Wayter писал:
Предполагается, что суфий это тот, кто уже что-то нашел.


Это что-то, судя по всему, включает и вторую часть двунаправленного процесса , с одной стороны которого – нужда в Боге, а с другой (как бы парадоксально для некоторых это не звучало) – помощь Богу.

Untouch писал(а)
А какая разница как себя называть , живёшь ведь для себя .


Слова, существующие только в воображении повторяющего их.
Подумайте, совсем немного, не надо быть гигантом  философии ,чтобы понять – односторонних течений не бывает, принципиально. Если в «сосуд» наливать воду – должна существовать и отводящая труба. Иначе никакой «объем» не выручит – крах обеспечен. Даже если вы и думаете, что живете только для себя – все равно, по невидимым вам (кто-то может и видеть) каналам, все уходит.
А вот от того, КУДА уходит это нечто и зависит ваша судьба, как осознающего существа.

Быть влюбленным – это не требовать чего-нибудь от того, кого любишь. А отдать ему ВСЕ и ….
Да не нужны здесь слова, нужно разбудить память.

Суфий – тот, кто ЗНАЕТ ЧТО и УМЕЕТ КАК – и КОМУ отдавать.

Устраивает такое определение?8)

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: ....
« Ответ #14 : 09 РЯаХЫп 2005, 18:39:49 »
Цитата: "Wah"
Поскольку вы говорите, то это признак, что вы не влюбленный. :idea:
А ежели вы - не влюбленный, то на фига за влюбленного говорите :?:
Базара ради?


Я говорю то, что считаю нужным.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100