Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: "Небесные селения"- новая книга Аркадия Ровнера  (Прочитано 6645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Евгений Милявский

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 10
  • Reputation Power: 0
  • Евгений Милявский has no influence.
    • Просмотр профиля
Приветствую, Вадим

Наше издательство выпустило следующие книги:

 Ансари "Сокровенные молитвы",
 Аркадий Ровнер сборник рассказов "Пеленание предка"
Его же "Небесные селения" и второе издание "Гурджиев и Успенский"  -только что вышло.
В ближайшие месяцы выйдет
"Повесть о шейхе Санаане" из книги  "Беседы птиц" Аттара.

Планы есть.  Но из суеверия говорить об этом пока не хочу. Все-таки у нас маленькое и еще неокрепшее издательство...

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Цитата: "Евгений Милявский"
Ваша короткая фраза, Джума, призвавшая меня о ли заговорить на языке Посвященных, то ли   просто ирония…
Языком  посвященных я не владею, да и никогда он не состоит из слов.
Мы с вами встретились, и у каждого в момент встречи было то, что было. Ради Четвертого пути, ответим же себе, что было?
И чтобы выйти из этой путаницы, и чтобы четверопутнику, когда он сюда снова зайдет,  было на что взглянуть, а также продолжая  длинную  индийскую арию одновременно с чрезвычайно приятной издательской линией, вот слова одного из действительно посвященных,  четвертого или еще какой то пути, -  вы уж сами рассудите, насчет его номера, нельзя же все время отделываться туманными и многозначительными фразами, - слова  Эдгара По:

Да ладно вам, это просто добрый старый форумный обычай: любого впервые входящего следует пнуть покрепче. Если он в ответ "споёт хорошо", его можно пнуть ещё раз, дабы усладить свой слух очередной "песнью". Если же он "поёт" плохо, то сам бог велел пнуть его в качестве "возмездия". Ну и ... "для науки" естесственно...
Вы неплохо спели, Евгений.
Так что ждите поощрительных пинков...

P.S. Кстати, расскажите, что ещё успело выпустить ваше издательство и какие у вас планы...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

JUMA

  • Гость
Ваш Фа-Минор поверьте нА слово тактичен...
Но как и мой настолько механичен,
Что право просто удивляюся опять...
Возможности по клавишам стучать :wink:

Евгений Милявский

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 10
  • Reputation Power: 0
  • Евгений Милявский has no influence.
    • Просмотр профиля
Уважаемый JUMA.

Наше с вами общение, кстати, иллюстрирует важную для меня проблему языка.

Люди употребляют как будто знакомые им слова, но у каждого на самом деле совершенно разное их понимание. Без каких либо комментариев Вы привели цитату. И вы полагаете, что волшебным образом у всех создалось общее понимание к чему это, какое то важное переживание? Бес, блуд,…….  Это что, ваши реалии, вы понимаете что это?

Хорошо, если так,  - а с большинством других вот что произошло:  у кого-то возникло, допустим, удовлетворение – потому что он  уловил, некоторую негативную оценку, а он и так уже согласен что (как и Намусс ранее), допустим,  что я говорю что-то совсем  не, и  то переливаю из пустого в порожнее, и «вольнодумствую» и т.д. А у  кого то -  не согласие и недоумение, - как и  у меня.  Согласие-несогласие – вполне механично.

Когда же кто то умело говорит на своем собственном языке, то вместо механического реагирования на внешне знакомые стимулы, собеседник может внутренне «вздрогнуть» и бег его механических ассоциаций,  его сон, может стать менее глубок. Он может начать думать, переживать новые состояния.  Может возникнуть действительно общее понимание, а не его иллюзия.

Поэтому многие настоящие  поэты и другие люди, которым есть что сказать,  творчески «комбинируя знакомые слова»,  используя их неожиданным образом, т.е. изобретая  новые формы, и таким образом минуя  паттерны восприятия у читателей и слушателей, –  выражают свой внутренний опыт - реальную степень своей принадлежность к искусству ли, к традиции ли. А мы им за это благодарны.
 
Я полагаю, именно по этой причине, Аркадий Ровнер и  не говорит в своей книге ни о четвертом пути, ни о чем-то еще,-   хорошем - но уже давно раздробленном людьми на тысячи ложных ассоциаций,  а создает свое языковое и смысловое пространство.
Внутренняя связь, внутренняя принадлежность имеет значение. А нет ее – сколько мы ни будем цитировать кого-либо и нумеровать пути, - все пустое.

Поэтому  приятно  предоставить место и Аркадию Ровнеру, и Эдгару По...

JUMA

  • Гость
"Кто хочет с объедениемм и насыщением победить беса блуда, тот подобен угашающему огонь маслом"

Евгений Милявский

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 10
  • Reputation Power: 0
  • Евгений Милявский has no influence.
    • Просмотр профиля
Ваша короткая фраза, Джума, призвавшая меня о ли заговорить на языке Посвященных, то ли   просто ирония…
Языком  посвященных я не владею, да и никогда он не состоит из слов.
Мы с вами встретились, и у каждого в момент встречи было то, что было. Ради Четвертого пути, ответим же себе, что было?
И чтобы выйти из этой путаницы, и чтобы четверопутнику, когда он сюда снова зайдет,  было на что взглянуть, а также продолжая  длинную  индийскую арию одновременно с чрезвычайно приятной издательской линией, вот слова одного из действительно посвященных,  четвертого или еще какой то пути, -  вы уж сами рассудите, насчет его номера, нельзя же все время отделываться туманными и многозначительными фразами, - слова  Эдгара По:

Подобно тому как интеллект имеет отношение      к истине, так же вкус осведомляет нас о прекрасном, а нравственное    чувство заботится о долге. Совесть учит нас обязательствам перед             последним, рассудок - целесообразности его, вкус же довольствуется  тем, что показывает нам его очарование, объявляя войну пороку  единственно ради его уродливости, его диспропорций, его враждебности   цельному, соразмерному, гармоническому - одним словом, прекрасному.  Некий бессмертный инстинкт, гнездящийся глубоко в человеческом духе,   - это, попросту говоря, чувство прекрасного. Именно оно дарит   человеческому духу наслаждение многообразными формами, звуками,   запахами и чувствами, среди которых он существует. И подобно тому    как лилия отражается в озере, а взгляд Амариллиды - в зеркале, так и   простое устное или письменное воспроизведение этих форм, звуков,      красок, запахов и чувств удваивает источники наслаждения. Но это   простое воспроизведение - не поэзия. Тот, кто просто поет, хотя бы с
    самым пылким энтузиазмом и с самою живою верностью воображения, о    зрелищах, звуках, запахах, красках и чувствах, что наравне со всем    человечеством улыбаются и ему, - он, говорю я, еще не доказал прав    на свое божественное звание. Вдали есть еще нечто, для него    недостижимое. Есть еще у нас жажда вечная, для утоления которой он  не показал нам кристальных ключей. Жажда эта принадлежит бессмертию     человеческому. Она - и следствие и признак его неувядаемого  существования. Она - стремление мотылька к звезде. Это не просто   постижение красоты окружающей, но безумный порыв к красоте горней. Одухотворенные предвидением великолепия по ту сторону могилы,      боремся мы, дабы многообразными сочетаниями временных вещей и мыслей обрести частицу того прекрасного, которое состоит, быть может, из того, что принадлежит единой лишь вечности. И когда поэзия или
  музыка, самое чарующее из всего поэтического, заставляют нас лить    слезы, то не от великого наслаждения, как предполагает аббат  Гранина, но от некоей нетерпеливой скорби, порожденной нашей   неспособностью сейчас, здесь, на земле, познать сполна те   божественные и экстатические восторги, на которые стих или музыка дает нам лишь мимолетные и зыбкие намеки.    Стремление постичь неземную красоту, это стремление душ     соответственного склада и дало миру все, в чем он когда-либо мог   постичь и вместе почувствовать поэтическое.

JUMA

  • Гость
Дык это проще простого Уважаемый! Попробуйте взять ноту "Соль"

Евгений Милявский

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 10
  • Reputation Power: 0
  • Евгений Милявский has no influence.
    • Просмотр профиля
Уважаемый JUMA,

Я ведь уже спел арию индийского гостя. Вы прямо скажите, что вам надобно. Меня еще хватит на несколько куплетов.

Четвертый путь широк....

JUMA

  • Гость
Уважаеиый Евгений! Вы так далеко зашли в даль по языку образов, что совершенно не заметили, как мимо Вас прошёл язык четвёртого пути..., Вам лучше быть куратором какова-нибудь скулптора аль архитектора... С Надеждой :wink:

Евгений Милявский

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 10
  • Reputation Power: 0
  • Евгений Милявский has no influence.
    • Просмотр профиля
Уважаемый Шерхан,

Спасибо за добрые слова. Я рад, что "Небесные селения" Вам понравились. Если Вы хотите что то предложить в отношении ее распространения, пишите в личное сообщение.

Уважаемый Намусс,

Название этой ветки форума "Искусство...".  
Язык искусства - язык образов.
Обычно, говорящий на этом языке должен уходить от истертых форм, от омертвевших определенностей. У определенных форм странная судьба, - как только они попались в руки большому количеству людей, - они, сохраняя внешнюю идентичность, внутри  претерпевают жуткие искажения и чаще всего умирают.
Когда кто то говорит на  языке образов, - нет уверенности, что у  слушающего возникнет  соответствующее понимание.
Зато, в случае успеха, это может быть действительно живым и интересным общением.
Такое общение требует хотя бы некоторой  свободы от господства слов, господства внешнего и механического, - в пользу внутреннего, живого. Такая свобода дается от рождения, или приобретается.

Так что у нас с вами Намусс, вот что получается: я комбинирую тут знакомые слова, а у вас задача не очерчивается.

Лучше сами, расскажите, что ли про Эйдос, и за что вы его так уважаете.  Может так мы найдем общий язык.

Намусс

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 12
  • Reputation Power: 0
  • Намусс has no influence.
    • Просмотр профиля
Иншалла...
« Ответ #10 : 18 ЬРавР 2006, 21:28:29 »
Цитата: "админ"

Ваше сообщение выдержано в резких тонах, которые ничем не спровоцированы.

Вообще-то я никого обижать не собирался...хотя, как говорят, быть обиженным намного проще чем обидеть, Вы уж меня простите...
Цитата: "админ"

... в наших к А.Ровнеру относятся с уважением и симпатией, независимо от того, входит он, как Вы выражаетесь, "в чистую силсилу" или нет.

Хотя мало чего знаю об авторе этой работы,- ничего не имею против... хотя отношение кругов к кому или чему бы то ни было заставляет мысль побегать по извилинам...
Может расскажете побольше - отчего такое уважение?
Цитата: "Евгений Милявский"

И что имеете ввиду, говоря «вольнодумец», может, это какой-то определенный термин в ваших кругах? У меня это слово ассоциируется с декабристами в России.
А пока, в целом, ваше выступление звучит как идеологическое обвинение, осуждение и словесное нападение на мою персону, и вообще всех «вольнодумцев», - заодно со мною.

Придется уточнить  - что имелось ввиду. Вольнодумство - это комбинирование в уме знакомых слов с неявно очерченной задачей, а может и просто от нечего делать. В результате получается нечто вроде Вашей цитаты...
Цитата: "Евгений Милявский"

...суфизм, традиция в широком смысле, прорастает внутри человека. Значит, исчезает дистанция между мной и – «суфизмом». Мне не нужно входить в традицию, - она прорастает во мне. Слово суфизм также теряет свое значение – как нечто значительное и авторитетное, вызывающее у меня чувство благоговения – вне меня.

Занятие это довольно опасное, может далеко завести - может ксати и к декабристам имеет отношение и, если честно - я против таких "высказываний", в содержании которых автор прозрачно не очень разбирается. Идея может вести человека, наверное, если это ЭЙДОС, - посеянный в собственном сердце... но это так, к слову.
Цитата: "Шерхан"

Вы вообще книгу читали? Или решили просто так наехать, по доброте душевной  :roll:  ?

Я много книг не читаю, считаю что это вредно. Если б Вы рассказали сосредоточенно - о чем эта книга, что в ней ценного нашел адепт с Жаркого юга, было бы гораздо полезнее для этой ветки.
А то  Евгений Милявский кроме обвинений и идеологии в моих простых словах не видит, А ЖАЛЬ   :)
А так, бросаться и читать книги, как только о них заговорила сеть - не мое амплуа...  поэтому как рекламу я это тоже не расцениваю...и со смирением надеюсь получить ответы на свои, мне кажется по делу заданные вопросы.
Сердце откроешь - дверь, за которой живет Аллах!
Рубаки.

Шерхан

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 2
  • Reputation Power: 0
  • Шерхан has no influence.
    • Просмотр профиля
Вопрос 2 Намусс. Вы вообще книгу читали? Или решили просто так наехать, по доброте душевной :roll: ?

Шерхан

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 2
  • Reputation Power: 0
  • Шерхан has no influence.
    • Просмотр профиля
Уважаемый Евгений, большое спасибо за совет прочитать книгу А. Ровнера "Небесные селения". Прочитал я эту книгу.  Отзыв: КНИГА СУПЕР! Она действительно заставляет задуматься,  содержание книги многослойно, объёмно, и подчас кажется, что  перечитав её даже много раз, не сможешь понять всю её глубину.
 Но у меня есть к Вам вопрос по поводу " Рассказать о книге, поделиться своим открытием, передать свою радость близким по звучанию людям – не значит ее рекламировать. В рекламе, какой мы ее знаем сегодня, преобладает цинический расчет, стремление навязать человеку товар, обмануть, сорвать прибыль. Во мне нет этих побуждений, и я прошу читающего эти строки отнестись к этой книге, которую я люблю, с подобающей ей деликатностью." Значит ли это, что Вы не собираетесь рекламировать такую прекрасную книгу.  Ведь в таком случае, кто её купит - редкий гость данного форума? Не зайди я случайно в данную ветку форума, я бы никогда не узнал об этой книге.  Что это за "один из учредителей издательства «Номос»" который не стремится продавать свой продукт? Или я в чём-то ошибаюсь?

Евгений Милявский

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 10
  • Reputation Power: 0
  • Евгений Милявский has no influence.
    • Просмотр профиля
Намусс, мне трудно понять, как связано ваше сообщение, и мои. О «силсиле» и «мораде» я не говорил, да и не об этом речь.
И что имеете ввиду, говоря «вольнодумец», может, это какой-то определенный термин в ваших кругах? У меня  это слово ассоциируется с декабристами в России.
А пока, в  целом, ваше выступление звучит  как идеологическое обвинение, осуждение и  словесное нападение на мою персону,   и вообще всех «вольнодумцев», -  заодно со мною.

Это не имеет отношения к книге, а лично мне - не интересно.

JUMA

  • Гость
Я ..... ну это слишком сказанно) Но видело во мне что-то Аркадия здесь парураз.... посему поддерживаю Адмиа....

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100