После чего смутно-смутно… у некоторых профанов, вроде меня… возникает смешная мысль, что кроме Абсолюта и разделенного на отдельные части Образа абсолюта есть еще что-то Третье, с одной стороны – Образ, с другой - Оригинал. То самое Третье, про которое все почему-то регулярно забывают. Между "отцом" и "сыном" должна быть "мать" – Маат, Кибела, Руах. Мировое сознание - это не вторая ладонь, которая встречает первую ладонь, оно - как звук.
Позволю себе в этой связи еще раз процитировать Лао Цзы:
«Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.
***
Безымянное и обладающее именем одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.»
(Глава 1)
Может, «дверь ко всему чудесному» это и есть то самое «Третье», тот самый момент, что похож на звук хлопка, о котором Вы говорили?
Это момент, в котором мир самодостаточен, он совершенен, это момент в котором содержится все прошлое мира и вся культура созданная на нашей планете. Как раз в этот момент, человек осознающий это, самодостатчоен в той степени, в которой он может воспринять, осознать всю эту самодостаточность мира.
Осознание этого момента, наверно напрямую связано не только с сознанием, но и со Знанием – это момент, объединяющий сознание и знание.
В теме «Религия и современная наука сближаются» я писала о том, что в данную минуту, в данную «точку» времени, не может поместиться мир. Я была в корне на права - данная минута, сама по себе уже содержит весь мир, она содержит его в конечной и бесконечной форме.
Минута содержит весь прошлый опыт человечества, и еще, она содержит и будущее, как потенциальное следствие всего этого опыта. Вот почему в данный момент нет времени, оно в виде прошлого и будущего содержится в настоящем. Оно как бы свернуто, стиснуто в одну точку.
«Дао бестелесно. Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности содержатся образы. Оно туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности скрыты вещи. Оно глубоко и темно. Однако в его глубине и темноте скрыты тончайшие частицы. Эти тончайшие частицы обладают высшей действительностью и достоверностью.»
(Глава 21)
Может, эта «дверь», и есть та «золотая середина», доступная всем и каждому, но не осознающаяся, или не
всегда осознающаяся многими из нас.
При осознании самодостаточности само-совершенства Мира, перед человеком встает вопрос, что же он здесь делает? И что он здесь может вообще сделать ?
И иллюзия собственной «деятельности» становиться похожей на забавную игру младенца.
«Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он
добродетелен; человек с низшим дэ не оставляет [намерения] совершать добрые дела, поэтому он не добродетелен; человек с высшим дэ бездеятелен и осуществляет недеяние; человек с низшим дэ деятелен, и его действия нарочиты; обладающий высшим человеколюбием действует, осуществляя недеяние; человек высшей справедливости действует, и его действия нарочиты; человек, во всем соблюдающий ритуал действует, [надеясь на взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к наказаниям. Вот почему дэ появляется только после утраты дао; человеколюбие - после утраты дэ; справедливость - после утраты человеколюбия;
(Глава 38 )
***
Содержание великого дэ подчиняется только дао.»
(Глава 21)