Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Почему так трудно помнить себя?  (Прочитано 75586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #29 : 14 РЯаХЫп 2006, 01:44:51 »
Цитата: "эхо"
Я бы напомнил Вам, что ЧП это путь "хитрого человека". Вы никогда не задумывались над этим? "Почему так трудно помнить себя?"Наверное потому, что Вы еще не знаете  "некий" секрет. Что удивительно, ответ где рядом, жаль мы ведем себя, как в басне Эзопа: "Лиса и виноград". По поводу "Совершенного знания", "Купить" и прочего от ОсБн, можно подумать, что это существует, да уж, я точно НЭ Вэрю.
Уважаемый waiter скажу вам по секрету, что практика самовоспоминания  не имеет никаких сверх трудностей.
Иногда бывает так, что в жизни, мы беремся за какое то новое неизвестное дело, но если мы подготовимся обстоятельно, да еще начнем с малого, то глянь оно и получилось, "глаза боятся, а руки делают" говорят старики. Вспомните, как обучился чинить ковры ГИГ("В поисках чудесного" 2-я глава.)

Дилетантантизм - однозначно, :lol:  :shock:  :!:

эхо

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 47
  • Reputation Power: 0
  • эхо has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #28 : 14 РЯаХЫп 2006, 01:42:40 »
Уважаемый психоаналитик, а есть ли у суфизме, закон утрех, закон усеми, лучь утворения и.... Троица в конце уконцов, ась?
На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет.

эхо

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 47
  • Reputation Power: 0
  • эхо has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #27 : 14 РЯаХЫп 2006, 01:29:44 »
Я бы напомнил Вам, что ЧП это путь "хитрого человека". Вы никогда не задумывались над этим? "Почему так трудно помнить себя?"Наверное потому, что Вы еще не знаете  "некий" секрет. Что удивительно, ответ где рядом, жаль мы ведем себя, как в басне Эзопа: "Лиса и виноград". По поводу "Совершенного знания", "Купить" и прочего от ОсБн, можно подумать, что это существует, да уж, я точно НЭ Вэрю.
Уважаемый waiter скажу вам по секрету, что практика самовоспоминания  не имеет никаких сверх трудностей.
Иногда бывает так, что в жизни, мы беремся за какое то новое неизвестное дело, но если мы подготовимся обстоятельно, да еще начнем с малого, то глянь оно и получилось, "глаза боятся, а руки делают" говорят старики. Вспомните, как обучился чинить ковры ГИГ("В поисках чудесного" 2-я глава.)
На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет.

психоаналитик

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 78
  • Reputation Power: 0
  • психоаналитик has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #26 : 14 РЯаХЫп 2006, 01:10:45 »
Мне представляется важным разделять понятия "самонаблюдение" (интроспекция) и "самовспоминание".

Самонаблюдение есть способ познания своей психики, изучения субъективного внутреннего опыта. Коротко скажу, что способ этот крайне ненадежный и тупиковый, как показывает история психологии.

Самовспоминание как способность присутствия в "здесь и сейчас" - важная составляющая здорового восприятия мира. Трудностей здесь несколько.

1. Поле сознания характеризуется огромным разнообразием содержания. Тут и зрительные образы, и слуховые впечатления, и эмоциональные состояния, и мысли, воспоминания, желания. При этом сознание почти непрерывно движется, содержание сознания перемещается из фокуса на периферию и обратно, многие процессы происходят непроизвольно и т.д.

2. Объем сознания крайне ограничен. Обычно это известная цифра в 7+/-2. Правда, возможна организация единиц более высокого порядка, но об этом в постскриптуме.

Раздвоение сознания доступно любому человеку, однако оно возможно лишь до определенных пределов. Хорошо известно, что наблюдение за ходом своей деятельности мешает самой деятельности, а может и вовсе ее нарушить. Следя за почерком, мы можем потерять мысль, а пытаясь читать выразительно вслух, может перестать понимать текст. Также известно, что рефлексия губительно воздействует на протекание наших чувств: от нее они станосятся слабыми, а вскоре могут и вовсе исчезнуть. И, наоборот, полная отдача чувству полностью исключает рефлексию.

В психологии проводили много специальных экспериментов для изучения возможностей одновременного выполнения двух деятельностей (а самонаблюдение - это отдельная деятельность). Было доказано, что это возможно либо путем быстрых переходов от одной деятельности к другой, либо если одна из деятельностей достаточно проста и протекает "автоматически". Скажем, можно, проигрывая гаммы, думать о чем-то, но невозможно думать, играя сложное произведение. Интроспекцию настоящего, мощного акта сознания возможно осуществить, лишь прервав его, т.е. наблюдать не сам процесс, а скорее его затухающий след. А чтобы следы памяти сохраняли возможно большую полноту, надо процесс дробить актами интроспекции на мелкие порции, и самонаблюдение превращается по сути в "дробную ретроспекцию".

Таким образом, в большом количестве случаев пребывание "здесь и сейчас" невозможно без потери интенсивности чувств. Можно, конечно, пытаться не отождествляться ни с чем, но не всякий решится столь обеднить свою эмоциональную жизнь.

Я не думаю, что есть смысл стремится "помнить себя" постоянно: это крайне энергозатратно и противоестественно. Гораздо важнее для современного человека уйти от постоянной дигитальности, научиться ощущать мир телом, получать удовольствие и обрести способность к ествественному самовыражению. Подобная способность, останавливая внутренний диалог, позволяет человеку жить намного более осознанно и радостно.

P.S. Добавлю еще, что для самовспоминания крайне важно помнить о самом самовспоминании. Мне представляется, что в Четвертом Пути нет надежных механизмов-будильничков. Воля не срабатывает, т.к. человек на 90% управляем своим бессознательным. Намного более мощный "будильник" существует в суфизме. Любовь - метод суфизма - позволяет создать иногда мощную мозговую доминанту, которая делает процесс вспоминания Себя естественным. Суфийский принцип Единства позволяет вместить в объем сознания (см. п. 2) всё сущее, ибо происходит "акт апперцепции" (по Вундту), т.е. укрупнение единиц восприятия. Вспоминать легче не отдельные "черты" и мелкие движения психики (по Гюрджиеву), а сразу Целое.

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #25 : 13 РЯаХЫп 2006, 21:56:52 »
Цитата: "wayter"
Видимо, можно выделить два основных подхода к теме:

1) Самовспоминание это "дар небес", у обычного человека в принципе в психике нет ничего, что соответствовало бы С. И только особо одаренные, избранные эзотерики, путем долгих усилий, взаимодействия с наставником и группой, отказавшись от всего того, что затягивает их в "сон", могут обрести это качество. Никакое изучение С. обычными методами невозможно.

2) С. - особенность нашей психики, в той или иной степени присущая всем людям. Духовная школа может развить эту способность, подобно тому, как в школах развивают физические способности, музыкальные или математические задатки.  

Помимо таких крайних точек зрения, возможны и сочетания двух подходов.


С этим, я думаю, можно согласиться, спс. :)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #24 : 13 РЯаХЫп 2006, 19:05:31 »
Видимо, можно выделить два основных подхода к теме:

1) Самовспоминание это "дар небес", у обычного человека в принципе в психике нет ничего, что соответствовало бы С. И только особо одаренные, избранные эзотерики, путем долгих усилий, взаимодействия с наставником и группой, отказавшись от всего того, что затягивает их в "сон", могут обрести это качество. Никакое изучение С. обычными методами невозможно.

2) С. - особенность нашей психики, в той или иной степени присущая всем людям. Духовная школа может развить эту способность, подобно тому, как в школах развивают физические способности, музыкальные или математические задатки.  

Помимо таких крайних точек зрения, возможны и сочетания двух подходов.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #23 : 13 РЯаХЫп 2006, 05:54:18 »
вопрос темы:
"Почему так трудно помнить себя?"

СУММИРУЯ, потому что:

1.это высшая степень "разделённого внимания" (для "оживления" сердца Кая из "Снежной королевы"(как техника, описана ГИГ, см. пост выше)
(сколько их, степеней низших? СН(самонаблюдение(займёт10 лет жизни - минимум),концентрация, сосредоточение,созерцание...на каждую надо затратить "часть таланта"(время жизни)  -  КТО В ЭТО ПОВЕРИТ? правильно - никто, ....что угодно только не это, т.к. "я" приписал себе возможность заняться СВ, и БУДУ ЭТО ДЕЛАТЬ! :) ).

2.у Человека должно быть СОВЕРШЕННОЕ ЗНАНИЕ, для начала практик.
(где его взять? правильно - "КУПИТЬ", заплатив ещё часть "таланта", но ведь кругом "фальшивки", пока разберёшься, что "купил", годы уходят...)

3.самое основное - это недостаток ВРЕМЕНИ в недельно-суточных графиках желающих пройти в ЦН (царство небесное).
(никто не выделяет для этого, к примеру время с 3-00 до 6-00утра, всего то 3 часа(!) в сутки,а результат возможен, через пару лет.
НО... разве поднять "тело" на такой подвиг?) :arrow:

4.НЕОБХОДИМЫ СПЕЦУСЛОВИЯ, напоминающие, заставляющие Человека заниматься, такова природа его...

- дикобразу - дикобразово... :)

оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #22 : 13 РЯаХЫп 2006, 05:27:17 »
на всякий случай сдублирую, для особо одарённых...

Цитировать
zw

Зарегистрирован: 01.04.2004





   

для того, что бы понять СВ, почитайте сначала







здесь:

1.о состоянии сознания - ПРЕЛЕСТЬ...

http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=1823.0



2.о разумности -

http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=2157.0



3.о объективности языка -

http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=2146.0



4.результатом м.б. ЦВАРНОХАРНО , это здесь:

http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=1431.0&start=0



5. здесь, обсуждается принцип ЧП: о том, что мы не можем делать..т.е. и каков тогда результат

http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=1541.0&start=0



5. можно докатиться и до спора. в своих молитвах

http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=2061.0&start=0



6.здесь о самих молитвах, как о разделённом внимании

http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=1781.0&start=0



7.а вот и подошли к наиболее интересному моменту:



ЗАКОННОСТЬ: молитв , желаний , опыта и т.д.



http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=1845.0&start=0



ЕСЛИ У ВАС ХВАТИТ ТЕРПЕНИЯ, БЫТИЯ И ВОЛИ ОБРАБОТАТЬ ЭТУ ИНФУ, МЫ МОГЛИ БЫ ИМЕТЬ С ВАМИ - ОБЩНОСТЬ ЯЗЫКА... и лучше понимать друг друга ...



наверху 5% от объёма объективных идей, которые Вы должны успеть обработать(мезокруг, надо найти время) и у Вас должно ещё остаться 15 лет в запасе, для практической Работы(эзокруг)...



здесь, сама техника исполнения САМОВОСПОМИНАНИЯ, если сумеете использовать, Вам - НЕЧЕГО БОЛЬШЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ДЕЛАТЬ (Вас заберут(смерть) в другой космос (ДЕЙТЕРО), там возможно совершенствование до степени разумности №8 и №9...



http://fourthway.narod.ru/lib/Gurdjieff/lifeisreal.htm







Цитата:

И вот, как вы видите, я сейчас сижу с вами, и хотя я смотрю на мистера Л., однако я намеренно направляю все мое внимание, которое вы не способны видеть, на мою ступню, и следовательно любое проявление мистера Л., происходящее в пределах моего поля зрения, я вижу только автоматически - мое внимание, которое в настоящий момент является единым целым, находится в другом месте.



Теперь все это мое внимание я намеренно разделяю на две равные части.



Первую часть я сознательно направляю на непрерывную констатацию ощущения процесса, происходящего во мне, моего дыхания.



Посредством этой части моего внимания я определенно чувствую, что нечто происходит во мне с воздухом, который я вдыхаю.



Я прежде всего ясно чувствую, что, когда я вдыхаю воздух, большая его часть, проходящая через мои легкие, выходит обратно наружу, а меньшая часть остается и как бы оседает там, и затем я чувствую, что эта осевшая часть постепенно проникает внутрь и как бы распространяется по всему моему организму.



Вследствие того факта, что только часть моего внимания занята наблюдением процесса дыхания, происходящего во мне, все мыслительные, эмоциональные и рефлекторные ассоциации, автоматически протекающие в моем существе, продолжают отслеживаться свободной частью моего внимания, и отвлекать ту первую часть моего внимания, намеренно направленную на определенный объект, но уже в гораздо меньшей степени.



Теперь я направляю вторую часть моего внимания в свой головной мозг с целью наблюдения и возможной констатации какого-либо происходящего в нем процесса.



И я уже начинаю чувствовать в нем, из всей совокупности автоматически текущих ассоциаций, возникновение чего-то очень тонкого, почти незаметного для меня.



Я не знаю точно, что это такое, и не хочу знать, но я определенно констатирую, чувствую и ощущаю, что это есть некое определенное «нечто», возникающее из процесса автоматически происходящих в моем головном мозгу ассоциаций ранее сознательно воспринятых впечатлений.



В то время как эта вторая часть моего внимания занята вышеописанным, первая часть продолжает все время непрерывно наблюдать, так сказать, с «сосредоточенным интересом», результаты происходящего во мне процесса дыхания.



Теперь я сознательно меняю направление этой второй части моего внимания и, непрерывно «помня все целое самого себя», помогаю этому нечто, возникающему в моем головном мозгу, течь прямо в мое солнечное сплетение. Я чувствую теперь, что оно течет. Я больше не замечаю никаких происходящих во мне автоматических ассоциаций.



Окончив этот мой, так сказать, «монолог», я продолжал говорить им, теперь обычным образом, следующее:



Несмотря на тот факт, что я проделал сейчас это упражнение здесь среди вас для иллюстративного объяснения вам его деталей, и, следовательно, проделал его в условиях, не вполне соответствующих возможности накопления в моем существе всех благотворных результатов этого упражнения, тем не менее я уже сейчас в настоящий момент начинаю чувствовать себя несравненно лучше, чем до начала демонстрации.



Благодаря тому, что мое «солнечное сплетение» намеренно и непосредственно вбирает в себя естественные продукты переработки воздуха, которым я дышал, и продукты, возникающие в моем головном мозгу, прежних сознательно воспринятых впечатлений, я чувствую теперь намного более полно, что «Я есть», «Я могу» и «Я могу хотеть».



Но вы, пожалуйста, не впадайте в слишком большой энтузиазм и не слишком воодушевляйтесь в связи с этим моим состоянием, которое вы живо ощущаете и которого вам тоже хотелось бы достичь.



Оно пока еще не может появиться у каждого из вас. Этим моим



упражнением, которое мне пришлось проделать здесь среди вас с целью объяснения, в моем существе был произведен результат, реально ощущаемый всеми вами, потому, что я уже имею полностью определенное субъективное Я, и всё составляющее его уже более или менее приспособилось к продуктам соответствующих впечатлений и естественного регулирования организма.



И поэтому это мое Я поглощает эту естественную пищу, соответствующую ему, более интенсивно.



Вы же, до поры до времени, не должны ожидать такого явно выраженного результата от ваших намеренных повторений этого упражнения.








оська бендер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Reputation Power: 0
  • оська бендер has no influence.
  • Что есть Истина? (Ин.18:38)
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3113
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #21 : 13 РЯаХЫп 2006, 05:23:52 »
Цитата: "wayter"
Цитата: "Мочалин"


Если где-то и возможно адекватное обсуждение самовспоминания, так это в такой группе.




п1.Человек, начинающий практиковать самовспоминание, сталкивается с серьезными трудностями.



Но можно ли из этого вывести, что сама концепция самовспоминания чрезвычайно сложна и даже в базовом виде недоступна без специальной практической подготовки в эзотерических группах, которые ведут особые люди и т.д. и т.п.? Я в этом не уверен, но, может быть, Вы меня переубедите?



п2.Законный вопрос: есть ли вообще толк от подобных обсуждений. Как мне кажется, - не повредит. И если удается разобраться в теории, это нередко позволяет увеличить понимание, получить практическую пользу. В конце концов, Успенский  писал книги и объяснял в них эти идеи, а не только учил им в группах.



п3.Кроме того, за сто лет многое изменилось. Может быть, требуется что-то перевести на современный язык и сделать более понятным?




на все три пункта можно найти ответы здесь  :oops:



http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=2167.0

эхо

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 47
  • Reputation Power: 0
  • эхо has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #20 : 12 РЯаХЫп 2006, 02:54:38 »
Wayter  писал(а): "Законный вопрос: есть ли вообще толк от подобных обсуждений. Как мне кажется, - не повредит. И если удается разобраться в теории, это нередко позволяет увеличить понимание, получить практическую пользу. В конце концов, Успенский писал книги и объяснял в них эти идеи, а не только учил им в группах."

 Конечно есть толк, если есть желание докопаться до истины. Практика - практикой, а теория это теория. Не будь книг Успенского, многие бы , так и не узнали об Учении ГИГа, элемент случайности присутсвует всегда, возможно обсуждение подобных тем на форуме, даст толчек в чью то светлую голову, случайно забредшую на данный форум, почитать Успенского, Гурджиева и др., а там смотри, еще и "магнит" появится, который что-то "притянет".
Ну а если по существу, то Работа начинается с малого, Учение говорит о том, что мы спим, что надо всего лишь понаблюдать за собой. Самонаблюдение это то, с чего можно начать уже сегодня. Оно в свою очередь даст, возможно, толчек к чему то еще, например к изучению теории Учения. Что плохого в самоизучении теории Учения, это замечательно когда человек желает, что-то понять самостоятельно, а не по указке тех же родителей, как в школе, или из-за боязни получить наказание. Но существуют трудности. К примеру Вы, что то прочитали у Успенского и вроде, как поняли, и даже приняли, всем своим существом, но у Вас могут возникнуть сомнения и Вам может понадобится Утверждение, что тогда, будет ли форум являться для Вас этим Утверждением? Возможно Вы поняли все , с точностью, до наоборот.
О самовоспоминании:
Может ли, кто-то, выразить словами вкус, который ощутил, скорее он предложит Вам попробовать ощутить его самостоятельно.

P.S> За сто лет, изменилось многое, что? Люди не изменились.
Пытаться перевести что-то на современный язык , что? Надо пытаться понять:  Новый  Понятный Язык о котором говорит Успенский в "Поисках.."
Мы должны не придумывать новые слова непонятому, а менять себя, свое Понимание.
На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #19 : 11 РЯаХЫп 2006, 09:17:00 »
Цитата: "Мочалин"

Если где-то и возможно адекватное обсуждение самовспоминания, так это в такой группе.


Человек, начинающий практиковать самовспоминание, сталкивается с серьезными трудностями.

Но можно ли из этого вывести, что сама концепция самовспоминания чрезвычайно сложна и даже в базовом виде недоступна без специальной практической подготовки в эзотерических группах, которые ведут особые люди и т.д. и т.п.? Я в этом не уверен, но, может быть, Вы меня переубедите?

Законный вопрос: есть ли вообще толк от подобных обсуждений. Как мне кажется, - не повредит. И если удается разобраться в теории, это нередко позволяет увеличить понимание, получить практическую пользу. В конце концов, Успенский  писал книги и объяснял в них эти идеи, а не только учил им в группах.

Кроме того, за сто лет многое изменилось. Может быть, требуется что-то перевести на современный язык и сделать более понятным?
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #18 : 10 РЯаХЫп 2006, 05:52:04 »
Цитата: "wayter"
Похоже, что нам не обойтись без попытки определить, хотя бы в общих чертах, что такое самовоспоминание.

СамовОспоминание - это сентиментальные фотографии о себе в фотоальбоме или набор любимых картинок в памяти о себе.

Самов`споминание - это усилие помнить о своем намерении осознавать себя в настоящий момент.
Если у человека НЕТ:
1. Понимания, как быть в моменте настоящего
2. Твердого намерения
3. Усилия
... то о Самовспоминании лучше и не вспоминать...

Это в общих чертах, плюс есть несколько технических деталей (приемов), которые могут лишь помочь тому, кто уже практикует, но их знание не способно привести к началу Самовспоминания.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #17 : 10 РЯаХЫп 2006, 01:47:25 »
Цитата: "wayter"
Похоже, что нам не обойтись без попытки определить, хотя бы в общих чертах, что такое самовоспоминание.



"Четвертый Путь". Глава 5.

В. Я не могу понять связь между самонаблюдением и самовоспоминанием. Как начать, что делать?

О. Самовоспоминание есть попытка осознать себя. Самонаблюдение всегда направлено к некоторой определенной функции: либо вы наблюдаете ваши мысли, либо движения, либо эмоции, либо ощущения. Необходимо иметь определенный объект, который вы наблюдаете в себе. Самовоспоминание не делит вас, вы должны помнить целое, это просто ощущение “я”, самого себя. Они могут прийти вместе, особенно на более поздних стадиях, и тогда вы будете способны делать то и другое в одно время — наблюдать нечто определенное, или распознавать в себе проявления, и помнить себя; но в начале обе эти вещи различны. Вы начинаете с самонаблюдения — это нормальный путь — и через самонаблюдение вы поймете, что не помните себя. Когда вы поймете это и то, что в очень редкие моменты вспоминаете себя, тогда любой человек, который не является определенно предубежденным, будет способен понять, что возможно увеличить эти моменты самовоспоминания. И тогда вы попытаетесь сделать это.

В. Является ли тогда самовоспоминание функцией интеллектуального центра? Оно ведь проявляется благодаря интеллектуальному усилию.

О. Самовоспоминание — это начало и центр настоящей системы, и наиболее важная вещь для понимания. Вы не можете описать его как интеллектуальное действие или интеллектуальную идею Вы должны начать изучать, что означает самовоспоминание интеллектуально, но в действительности оно не интеллектуально так как является моментом воли. Необходимо помнить себя не в спокойный момент, когда ничто не случается, но когда вы знаете что делаете что-либо неправильно - и не делать этого. Например, когда вы являетесь отождествленным, вы должны быть способны почувствовать и затем остановить это, и в то же время вспомнить себя, осознать, что делаете это, что механичность заставляет вас отождествляться и что вы останавливаете это. Это будет самовоспоминание.

В. Как можно начать практиковать самовоспоминание?

О. Вы помните, я давал пример изменения степеней света в комнате с пишущей машинкой. Машинистка может быть принята в качестве интеллектуального центра, а свет - в качестве сознания Только в случае сознания имеется некоторая связь между всеми центрами, ибо при полном свете не только один, но все центры работают различно. Действительное самовоспоминание требует эмоции но мы не имеем контроля над эмоциональным центром Таким образом, посредством некоторого понимания мы можем заставить интеллектуальный центр, над которым имеем некоторый контроль, работать в темноте, как будто бы при свете, и это будет вырабатывать самовоспоминание. Самовоспоминание означает форму мышления или интеллектуальной работы, которая соответствует пробуждению, и, таким образом, вводит момент пробуждения. Затем, когда человек пробуждается на один момент, он понимает что обычно он спит, что он не сознателен и как это опасно Чем больше вы вкладываете в пробуждение, чем больше понимаете его тем лучше будут результаты. Если вы поймете, что вы теряете вследствие того, что не вспоминаете себя, и что приобретаете благодаря самовоспоминанию, у вас будет большой стимул для создания усилий к нему. Вы увидите, что отсутствие самовоспоминания подобно крепкому сну в самолете высоко над землей Это и есть наше положение, но мы не желаем понять этого Если человек понял это, тогда, естественно, он будет делать усилия пробудиться. Но если он думает, что просто сидит спокойно в кресле, и ничего особенного не случается, он будет думать что нет вреда во сне.

В. Я все еще не вижу, что значит пытаться и думать, как мы думали бы, если бы были более сознательными.

О. Пытайтесь вообразить себя сознательными — это было бы правильным применением воображения. Мы развиваем силу воображения абсолютно неправильным я бесполезным образом, который всегда создает затруднения для нас. Но теперь, в виде исключения, попытайтесь применить ее и вообразить себя сознательным. Попробуйте думать, как вы стали бы действовать, думать, говорить и т. д. Сначала самовоспоминание является усилием в отношении функций. Вы начинаете вспоминать себя просто путем формирования ваших умственных процессов некоторым образом, и это вызывает моменты сознания. Вы не можете работать над самим сознанием: вы можете сделать одно или два судорожных, но не постепенных усилия. Но вы можете сделать усилия над мыслями, и таким образом можете работать над сознанием окольным путем. Это наиболее важная часть метода. Попытайтесь понять разницу между воспоминанием себя таким образом и состоянием сознания. Это тот же умственный процесс, который вы употребляете во всем, в чтении, писании и во всем, что вы делаете, поэтому имеете некоторый контроль над ним. Даже если мы вложим в самовоспоминание то же количество энергии, которое вкладываем в изучение иностранного языка, мы достигнем некоторого количества сознания. К сожалению, мы не хотим вложить даже такое количество энергии в него; мы думаем, что эти вещи должны прийти сами собой, что достаточно попробовать один раз — и это должно прийти. Самовоспоминание требует усилия, поэтому, если вы продолжаете делать эти усилия, моменты сознания будут приходить более часто и становиться продолжительнее. Затем, постепенно, самовоспоминание перестанет быть чисто интеллектуальным — оно будет иметь пробуждающую силу.

http://www.sufism.ru/4thway/books/4thway5.htm

Мочалин

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Reputation Power: 0
  • Мочалин has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://cuctema.ru/awf
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #16 : 09 РЯаХЫп 2006, 23:16:29 »
Цитата: "wayter"


О самовспоминании можно сказать очень много, можно дать массу определений, многие будут отчасти верны, но ни одно из них нельзя назвать исчерпывающим. В конечном итоге все будет упираться в вопрос "Кто я?". Между этим вопросом и истинным ответом на него есть множество процессов, некоторые из них можно назвать самовспоминанием.

Обсуждение определения самовспоминания на этом форуме ни к чему не придет, может быть, оно может прийти к чему-то в группе, достаточно долго работающей в определенном направлении (сразу оговорюсь, что я такой группы не встречал, хотя группа, в которой я занимаюсь сейчас, и кажется мне сильной). Такая группа может выработать внутри себя определенный рабочий язык, слова которого будут отсылать к определенным сторонам опыта длительной работы. Если где-то и возможно адекватное обсуждение самовспоминания, так это в такой группе. Нужно понимать, что такая группа не может возникнуть без руководства со стороны человека, который сам прошел определенную подготовку в аналогичной группе. Даже есть такой руководитель, это не означает, что группа автоматически становится готова пытаться дать определение самовспоминанию.

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Почему так трудно помнить себя?
« Ответ #15 : 09 РЯаХЫп 2006, 21:06:45 »
СВ - это попытка отделить механические фантазии сознания от Реальности. Поскольку Реальность увидеть мы не можем, то СВ это наблюдение мехфантазий о том как работает сознание в процессе деятельности.
Время место люди...

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100