...
"Отождествление - это название для такого переключения внимания, которое не сопровождается осознаванием.
Отожествление - это внимание, лишенное связи с осознанием".
С точки зрения учения ЧП это так, но утверждение тавтологично, поскольку подразумевается в определении. Это то же самое, что и общеизвестное: осознанность преодолевает отождествлениие .
Эта тавтологичность имеет значение именно в контексте вашего определения - где отождествление определяется через внимание.
То есть отождествление нельзя определять через какие-либо "свойства" внимания - а только через отсутствие осознания.
"Неадекватное переключение внимания является неадекватным именно вследствие "потери" осознания.
Объект в свою очередь заполняет не "всю сферу сознания" - а всю сферу внимания".
У меня нет возражений, если это для чего-то важно. (1)С практической точки зрения сфера внимания и есть сфера сознания в данный момент. (2)Как мне видится, внимание это то, на чем фокусируется сознание. (3)Или можно сказать, что внимание поставляет информацию сознанию.
Подозреваю, что здесь где-то опечатка у вас во (2)...
Внимание - это скорее то, ПОСРЕДСТВОМ чего фокусируется сознание. Но вряд ли то, НА ЧЕМ оно фокусируется ))
Информацию сознанию поставляет, нмв, восприятие... Хотя, внимание этот процесс в какой-то мере "обуславливает". Можно воспринимать внимательно, а можно не-внимательно. Информация сознанию так или иначе поставляется, хотя и различного качества.
Опять же и с первым пунктом мне трудно согласиться... Вспоминая "задним числом" мы обнаруживаем в своем сознании то, что там было в тот момент, когда наше внимание было направлено на что-то определенное... И чисто практически мы можем увидеть НЕРАВЕНСТВО сфер внимания и сознания.
Мне думается, эти различия в нашем понимании важны...
Но в некоторых случаях (и здесь я, вероятно, расхожусь с теорией) включение себя в качестве объекта внимания (классическое понимание неотождествления и самовспоминания) мало что добавляет. Когда кошка сидит у норки в ожидании мышки - ни на что не отвлекаясь (и ситуация не требует отвлечений - нет опасности, например), полностью сосредоточившись на происходящем - можно ли сказать, что она отождествлена? Нужно ли ей, т.ск., помнить [size=78%]себя?[/size]
Вот тут я теряю нить ))... практически совсем...
Вы спрашиваете у меня - нужно ли кошке заниматься самовспоминанием?? Я ничего не пропустил... Мы все еще на форуме Четвертого Пути?
А-а... это иносказание... Я правда с трудом удерживаю нить.
То есть открытый вопрос вот в чем: является ли самовспоминание (упрощенно говоря - способность включать себя в область внимания) некоей абсолютной ценностью или же это инструмент, который иногда можно отложить в сторону.
Я бы попробовал задаться подобным вопросом, если бы согласился - что самовспоминание можно свести к "способности включать себя в область внимания"... В том то и дело, что с самого начала я выразил сомнение, что СВ можно определять через внимание качественно и с отражением сути.
Если мы намерены уменьшить отождествленность - нам нужна практика СВ.
Если мы хотим ловить мышей и не страдаем рассеяностью внимания - наверное нам СВ ни к чему.
Ход ваших умозаключений все больше убеждает меня в том, что наше понимание действительно различается по существу, а не нюансами терминологии. Которые воспринимаются вами как "тавтология".
Фактически, отождествление - близкий "родственник" концентрации. С той лишь разницей, что при концентрации внимание сосредотачивается в соответствии с некоей осознаваемой целью.
...
Мы видим здесь, что позиция вайтера МЕСТАМИ СТАНОВИТСЯ близка тому, как я переформулировал исходные его тезисы.
Какая интересная формулировка (выделил синим)
Мне захотелось проверить ваше понимание контекста. В этом предложении вы обнаружили, нмв, недостаточность определения через внимание и стали использовать критерий осознанности.