А какую вообще пользу вы видите от гурджиевской концепции множественных "я"?
Хорошо, что вы отметили этот момент. Я слишком мало уделяю внимания этой идее, не смотря на то, что разговор шел о «я». И в итоге эта идея остается на поверхностном-концептуальном уровне.
Что значит не иметь единого постоянного Я? Каково это быть фрагментированным? Почему я не чувствую этого разделения?
- Эти вопросы возникают у меня, когда я думаю, об идее множественных «я».
Всякая моя реакция является лишь малой частью меня и всякое моё восприятие является лишь малым кусочком воспринимаемого явления. Я существую как часть, и очень редко имею хороший контакт с другими частями себя. Фактически не помню о них.
Мне почти ничего не известно о том, что представляет из себя внутреннее единство. Но я могу попытаться понять, что означает внутреннее множество, состояние в котором, я не помню себя.
Одним из характерных моментов этого состояния является отождествление. Wayter недавно писал об этом: «человек, уделяющий слишком много внимания лишь одному аспекту явления, ошибается в своих оценках и предсказаниях.»
Как внешнему так и чему-то что происходит внутри незаслуженно уделяется слишком много внимания. Возникает однобокость, неслаженность, а так же вытекающие последствия в виде заблужений вроде «Я прав», «Я есть», «Я могу», «Я должен», «Я решил» и так далее.
Теперь вы можете изучать это "я", если видите пользу - как оно появилось, когда оно любит проявляться и проч.
Да, стоит попробовать, спасибо.