Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Материалы о тарикате Ниматуллахи  (Прочитано 26636 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Дальвадар Сали

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1181
  • Reputation Power: 8
  • Дальвадар Сали has no influence.
    • Просмотр профиля
    • sufism.ru
Мавзолей Шаха Ниматуллы
« Ответ #15 : 05 ЭЮпСап 2009, 11:53:23 »
Мавзолей Шаха Ниматуллы в иранском г. Махане (неподалеку от г. Кермана): http://www.youtube.com/watch?v=rcLwwCZsXLI&feature=related

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #14 : 07 РТУгбвР 2009, 11:12:11 »
Из Уолл Стрит Джорнал (Wall Street Journal - USA):

В США преобладает мирный образ суфизма. В доме, где встречаются суфии в районе Нью-Йорка Гринвич Виладж, они сидят на полу, скрестив ноги, в медитации. В фоне играет традиционная персидская музыка, и пение напоминает суфиям о том, что их путь не связан с насилием, политикой или самовозвеличиванием - это путь полного исчезновения самости.   


In the U.S., the peaceful image of Sufism still prevails. In a meeting house in New York’s Greenwich Village, Sufis sit cross-legged on the ground, their eyes closed in meditation. Traditional Iranian Sufi music plays in the background, and its chants remind the Sufis that their path to God does not involve violence, politics or self-aggrandizement—but a complete annihilation of the ego.

<...>

That Sufis are fighting at all is a problem. According to a Nimatullahi sheikh, the former master of the Nimatullahi order, Javad Nurbakhsh said that if a Sufi kills anyone, no matter what the reason—even in self-defense—he will never reach the perfection required to achieve union with God.

Источник

* * *

Фасихов свод   (Добавлено 10 октября 2009 г.)


В летописи, называемой "Фасихов свод", перечень событий, произошедших в 834 году хиджры, начинается с рассказа о смерти Hyp ад-Дина Ниматуллы:

Цитировать
Смерть избранника государств ислама, луча истины, шариата и благочестия эмир саййид Ни'маталлаха, да сделает Аллах благоуханной его могилу, в четверг двадцать второго раджаба [5 апреля 1431 г.] в местности Махан. Вот его слова в предсмертной агонии [Перевод восьми строк стихов, в которых идет речь о завещании Ни'маталлаха друзьям, чтобы они не забыли его, опущен]:

Шейх сам находится в Мисре, а хирка его в Кермане,
Так они играют в хирку.


Происхождение хирки избранника государства ислама:
он [унаследовал] от шейх Абу Мухаммад Абдаллаха ал-Йафи'и,
он от шейх Салиха ат-Тебризи (Термези),
он от шейх Камал ад-Дина ал-Куфи,
он от Абу-л-Фатха ас-Са'иди,
он от Абу Мадина ал-Магриби,
он от шейх Абу Са'уда ал-Андалуси,
он от шейх Абу-л-Бараката ал-Багдади,
он от шейх Абу Фазла ал-Багдади,
он от Абу-л-Ф'утух Ахмада ал-Газали.
он от шейх Абу Бакр ан-Нассаджа ат-Туси,
он от шейх Абу-л-Касима ал-Гиркани,
он от шейх Абу Усмана ал-Магриби,
он от шейх Абу Али ал-Катиба,
он от шейх Абу Али ар-Рудбари,
он от шейх Муршид Джунейда Багдади,
он от шейха Сари Сакти,
он от шейх Ма'руфа Кархи,
он от шейх Дауда Тайи,
он от шейх Хабиба Аджами,
он от шейх Хасана ал-Басри.

Цитируется по тексту http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Fasihi/frametext5.htm

Примечательно, что Фасих не только с особым почтением пишет о шейхе, но и указывает в летописи всю силсилу.
Перевод летописи снабжен сноской: "По Абд ар-Раззаку, Hyp ад-Дин саййид Ни'маталлах умер двадцать пятого раджаба (8 апреля 1431 г.). Могила его, по свидетельству Абд ар-Раззака, посетившего ее в 845/1441-1442 г., расположена в деревне Махан близ Кермана (Матлаи саъдайн. II-ж., II-к., 635 — 636-б.)."

О летописи:
Цитировать
Муджмал-и Фасихи («Фасихов свод») — сочинение, написанное на персидском (таджикском) языке и принадлежащее перу опального придворного чиновника, гератского историка середины XV в. Фасих Ахмад ибн Джалал ад-Дин Мухаммада ал-Хавафи. [...] Труд был завершен приблизительно в 845/1441 — 1442 г.
(Источник: http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Fasihi/pred.phtml?id=1638)

Отсюда
« Последнее редактирование: 10 ЮЪвпСап 2009, 02:12:26 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #13 : 01 РТУгбвР 2009, 22:03:36 »
23. Мастали Ширванский по имени Хаджи Зейн ал-Абидин [204] ибн Ахунд Искандер, родился в 1194 (1779) г. в Шемахе. Спустя шесть месяцев после его рождения его отец со всем семейством переселился в город Кербела, близ Багдада. До семнадцати лет он учился разным наукам у своего отца и других и был учеником сначала дервиша Ма'сум Али-шаха * Индийского, а потом, отправившись в Багдад, усовершенствовался под руководством Нур-Али-шаха (*-Эти-шахи суть дервишские учителя, а не владетельные лица) Исфаганского. Оттуда он начал путешествие по Ираку Персидскому, Гиляну, Ширвану и Азербайджану, потом по Табаристану, Хорасану, Кухестану, Забулистану и Кабулу 44. Везде он беседовал с почетными шейхами и улемами. Долгое время находился он при Гасан-Али-шахе, а после его смерти, случившейся в городе Пешаваре, в Индии, в 1216 (1802) г., Мастали отправился в области Пенджаб, Дели, Уд, Аллахабад, Бенгал, Гуджарат и Деккан. Оттуда он направился на индийские и китайские острова и через Мултан в Кашмир.Музаффар-Абад, Кабул, Тохаристан, Бадахшан, Хорасан, Ирак и возвратился в Фарс. Отдохнув после первого путешествия, он отправился в Аравию, через Дараб и Хурмуз в Оман; оттуда, через Хазармад и южные города счастливой Аравии пошел в Абиссинию. Осмотрев ее, через Мекку, Медину и Каир отправился в Иерусалим, откуда морем через Архипелаг, посетил Константинополь, Румели, Караман, Анатолию, Диар-Бакр, а оттуда через Малую Армению и Азербайджан прибыл в Тегеран. Во время этих двух путешествий, он познакомился с 60 вероисповеданиями и сектами и в своем сочинении под названием Рийаз ас-сийаха оставил нам подробные о них сведения, обращая внимание на этнографию и историю этих стран. После этого некоторое время он находился при дервише Меджзуб Али-шахе Хамаданском и получил от него благословение на звание учителя секты Ни'матуллахийа 45. Светские улемы восстали против него и, приписывая ему мнения, противные исламу, вооружили против его Фатх Али-шаха. Избегая последствий, он отправился через Шираз в Керман, где, претерпев гонения от тамошнего правителя Ибрагим-хана, возвратился опять в Шираз и женился там в 1236 (1821) г. На следующий год, во время свирепствовавшей холеры, он удалился с семейством через Исфахан в город Кумисе, где поселился [205] и описал свое путешествие. В настоящее же время он находится в Ширазе и пользуется большим уважением народа и самого правительства 46

АББАС-КУЛИ-АГА БАКИХАНОВ
ГЮЛИСТАН-И ИРАМ


Об авторе:

[АВТОБИОГРАФИЯ]

Я родился 10 июня 1208 (1794). г. в деревне Амир-Хаджан Бакинского ханства. Хотя с семилетнего моего возраста я стал учиться, но в продолжении десяти лет, по причине беспрестанных тревог и войн я ничего не приобрел, кроме знания персидского языка. Когда прекратились политические смуты и семейство наше удалилось в Кубу, я в продолжении десяти лет посвятил себя изучению арабского языка и разных наук,

Несмотря на недостатки средств и некоторые другие препятствия, я успел завоевать некоторую известность в науках. Тогда главный начальник войск и областей [206]

Кавказских генерал Ермолов в 1235 (1820) г. потребовал меня к себе для определения на службу. Находясь в Тифлисе, я занялся изучением русского языка и через него познакомился с европейским просвещением. Состоя всегда при главных начальниках, я осмотрел Ширван, Армению, Дагестан, Черкесию, Грузию, Анатолию и Азербайджан. Везде я знакомился с местноспъю и учеными людьми.

Во время турецкой и персидской войны, равно как и при заключении мира, я имел честь быть при святейшем князе Паскевиче.


http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Bakihanov/frametext6.htm

(Спасибо пользователю училка за предоставленную ссылку).
« Последнее редактирование: 02 РТУгбвР 2009, 13:37:49 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #12 : 03 РЯаХЫп 2009, 17:04:43 »
После окончания съемок я пользуюсь случаем, чтобы попытаться сменить собственную перспективу. Со швейцарским послом, представляющим в Тегеране и интересы американцев, а также с тегеранской корреспонденткой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, мы отправились на службу суфийского ордена Ниматуллахи. После длительной молитвы наставник стал читать вслух произведения великих персидских классиков. Более 500 людей напряженно и сосредоточенно слушали это послание любви, и это гораздо серьезнее, чем проповедь о ненависти в пятничной молитве в Коме. Цель мистиков — “отрешение”, фана — альтернатива обращению неверных в свою религию при помощи силы. Находясь под сильным впечатлением от увиденного, я совершил паломничество к склепам и мавзолеям вблизи афганской границы. Здесь человек божий пьянеет без вина, как сказал бы Руми...

Ян Бут
Смена перспективы

http://magazines.russ.ru/nz/2002/6/but-pr.html
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #11 : 20 дХТаРЫп 2009, 15:12:07 »
Ханаки Ниматуллахи (центры Ордена) http://www.youtube.com/watch?v=LiKwdXABKu0
« Последнее редактирование: 03 РЯаХЫп 2009, 17:11:36 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #10 : 13 ФХЪРСап 2007, 11:56:22 »
На английском. Статья в "Крисчен Сайенс Монитор" о дервишах ханаки в Бостоне, США.


http://www.csmonitor.com/2007/1205/p13s02-lire.html?page=1


Цитировать
Images of Islam have pervaded the news media in recent years, but one aspect of the faith has gotten little attention – Islamic spirituality. Yet thousands in America and millions in the Muslim world have embarked on the spiritual path called Sufism, or the Sufi way. Some see its appeal as the most promising hope for countering the rise of extremism in Islam.

In recent weeks, celebrations in cities on several continents have marked the "International Year of Rumi." Sept. 30 was the 800th anniversary of the birth of Muslim mystic Jelaluddin Rumi, who is a towering figure in Sufi literature and, paradoxically, the bestselling poet in the United States over the past decade.

In the West, Sufism has appealed to seekers attracted by its disciplined spiritual practices as well as its respect for all faiths and emphasis on universal love.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #9 : 27 ЭЮпСап 2007, 14:54:48 »
В истории суфизма (тасаввуф) в Иране XIX-XX вв. преобладают два суфийских тариката – Ни'матуллахийа и Захабийа. В отличие от других иранских братств, которые повлияли больше на массовую, чем на “высокую” культуру, эти два братства внесли наибольший вклад в мистическую интеллектуальную традицию Персии в отношении понятий хикмат, 'ирфан и тасаввуф6. Помимо этих братств лишь несколько других тарикатов были в достаточной степени устойчивы или известны для того, чтобы занять видное место в религиозном ландшафте этого периода. Так, хотя братство Накшбандийа “возникло среди говорящих на персидском, и практически все его классические тексты написаны на персидском языке”, влияние этого братства на персидскую культуру “было относительно слабым”7 .

В сегодняшнем Иране представители братства Накшбандийа проживают, главным образом, на территории Курдистана и в подавляющем большинстве случаев являются выходцами из местных деревень.

Источник:
Введение в историю современного персидского суфизма, 1 Часть I: Братство Ни'матуллахи: преследование, возрождение и раскол.
ЛЕОНАРД ЛЮИСОН. Центр изучения ближнего и среднего Востока, SO AS, Лондонский университет

http://links.jstor.org/sici?sici=0041-977X%281998%2961%3A3%3C437%3AAITTHO%3E2.0.CO%3B2-6&size=LARGE&origin=JSTOR-enlargePage#abstract
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Исмаилиты и Ниматуллахи
« Ответ #8 : 16 ЭЮпСап 2007, 20:57:56 »
Исмаилиты и Ниматуллахи. На английском языке.

Isma'ilis and Ni'matullahis
Nasrollah Pourjavady, Peter Lamborn Wilson
Studia Islamica, No. 41 (1975), pp. 113-135
doi:10.2307/1595401
This article consists of 23 page(s).

http://links.jstor.org/sici?sici=0585-5292%281975%2941%3C113%3AIAN%3E2.0.CO%3B2-W&size=LARGE&origin=JSTOR-enlargePage
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #7 : 01 ЭЮпСап 2007, 17:17:24 »
Ниматуллахи и Сефевидская династия Ирана


Год спустя [примерно в 1501г - ред.l] Шах Исма‘ил, Сефевид, завершил завоевание Ирана, обязав все его население придерживаться шиитской идеологии. Это привело к коренному повороту в ориентации Ни‘мату’ллахи на принадлежность к данной ветви ислама, поскольку «после появления Исма‘ила, - как пишет об этом Амир Арджоманд, - братство объявило себя шиитским и заключило многолетний союз с Сефевидами».

<...>

Внук Шаха Мухиббу’ллы, сын Сафи ад-Дина, по имени Мир Низам ад-Дин ‘Абд ал-Баки Язди [дервиш Ниматуллахи - ред.] вскоре настолько прославился, что его пригласили занять высший чиновничий пост государства и стать вакилом, что было равнозначно месту визиря или премьер-министра в других исламских правительствах.

Назначенный вакилом в 1512 г. ‘Абд ал-Баки стал третьим персом, занимающим этот пост. И действительно, он пользовался таким доверием Шаха Исма‘ила, что вскоре занял еще более высокий и влиятельный пост, а именно — стал полномочным заместителем суфийского монарха, что приблизительно равнозначно посту лорда-гофмейстера при британском королевском дворе (вакил-и нафс-и нафис-и хумаюн). (62)

Подобно его двоюродному деду Мир Хабибу’лле, которого бахманидский царь ‘Ала‘ ал-Дин Ахмад II (царств. 1436–58) нарек "Божьим Воителем" (гази), у ‘Абд ал-Баки были способности военачальника, однако скорее его искренняя суфийская натура, нежели воинская доблесть, привела его к мученической смерти на поле сражения Чалдыран в 1514 г., когда Сефевиды потерпели свое самое сокрушительное поражение в противостоянии оттоманскому войску под предводительством Султана Селима. Как самый приближенный к шаху человек, этот воин-дервиш Ни‘мату’ллахи относился к занимаемому им положению  настолько серьезно, что облачился в доспехи царя и сражался под его знаменем: враг принял его за Исма‘ила и убил, не ведая, что шах на самом деле уже бежал. (63) Говорят, что Мир ‘Абд ал-Баки и еще один суфий Ни‘мату’ллахи Мир Сеййид Шариф Ширази, погибшие на поле битвы Чалдыран, пользовались таким уважением, что Султан Селим лично выразил сожаление об их кончине.

<...>

Выдающиеся способности Ни‘мату’ллы Баки [верховный шейх братства Ниматуллахи в Иране - ред.] в политике, унаследованные от отца, который возглавлял канцелярию первого министра, и мученическая смерть отца, продемонстрировавшая высочайшую форму преданности сефевидскому правителю Шаху Исма‘илу, без сомнения придали значительный вес продвижению сефевидским монархом его самого и всей ветви семьи в качестве муршидов, а этот титул  подразумевал как политическое, так и духовное влияние в провинции Язд во время правления Сефевидов. В любом случае, в результате этого традиционного назначения, Ни‘мату’лла Баки унаследовал своему отцу в качестве главы семьи и верховного шейха в Иране (73), обладателя титула муршид.

Благодаря как доверию и уважению, которыми пользовался отец, так и его выдающимся способностям, На‘им ад-Дин Ни‘мату’лла ал-Баки также занимал выгодное положение, духовное и политическое значение которого было подтверждено великим Шахом Исма‘илом. Последний зашел так далеко, что предложил ему руку своей дочери Ханаш Байгум.

<...>

Союз Сафавидов и Ни‘мату’ллахи был подвергнут испытанию, когда в 1534 г. глава Ни‘мату’ллахи продемонстрировал силу своего положения, вступив в переговоры с братом Шаха Тахмаспа, предателем, переметнувшимся на сторону враждебных Оттоманов. Его вмешательство смягчило гнев монарха, так что принц Алкас Мирза подвергся всего лишь заключению в узилище, а не казни. (80) Ясно, что вельможа Ни‘мату’ллахи как зять шаха был достаточно близок монаршей семье, чтобы заступаться за заблудших братьев, которые наверняка в какой-то период были его близкими друзьями.

<...>

Эти брачные узы с Сафавидами стали еще прочнее, когда дочь На‘има [верховный шейх братства Ниматуллахи в Иране, как указ. выше - ред.] вышла замуж за Исма‘ила Мирзу, (81) сына шаха, который в конце концов стал Шахом Исмаилом II (прав. 1576-77). Учитывая заигрывания Исма‘ила с возвращением к суннизму и другие капризы, его правление поистине было счастливой случайностью в истории Сафавидов, (82)

Из статьи Терии Грэма "Ниматуллахи в Индии".

The Heritage of Sufism. Volume III. Late Classical Persianate Sufism (1501 - 1750).Boston.1999. Ed - L.Lewison. Pp. 178 - 200

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #6 : 20 ЮЪвпСап 2007, 11:39:52 »
Леонард Луисон. Введение в историю современного персидского суфизма: орден Ниматуллахи.

An Introduction to the History of Modern Persian Sufism, Part I: The Nimatullahi Order: Persecution, Revival and Schism

http://links.jstor.org/sici?sici=0041-977X%281998%2961%3A3%3C437%3AAITTHO%3E2.0.CO%3B2-6&size=LARGE&origin=JSTOR-enlargePage#abstract

В иранском суфизме (тасаввуф) в девятнадцатом и двадцатом веке доминировали два суфийских тариката, Ниматуллахийа и Захабийа.

The history of Sufism (tasuwwuf) in Iran in the nineteenth and twentieth
centuries has been dominated by two Sufi tariqas, the Ni'matullahiyya and the Dhahabiyya. In contrast to other orders in Iran, whose impact has been more on popular than on 'high culture', these two orders have made the most important contributions to the mystical intellectual tradition in Persia in regard to hikmat, 'irfan and tasawwuf.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #5 : 06 ФХЪРСап 2006, 23:05:17 »
Из ЧаВо



Вопрос:

Сколько дервишей в братстве Ниматуллахи, сколько существует ханак (центров)?



Ответ:

Численность ордена Ниматуллахи, согласно энциклопедическому словарю "Ислам", от 100 до 300 тысяч человек. (Данные, видимо, на конец 70-х гг 20 века). Попадаются упоминания и о 500 тысячах:  http://www.forum.sufism.ru/index.php?topic=1152.0

Трудно сказать, на чем основываются авторы, и точное число назвать вряд ли возможно. Известно, что это наиболее распространенный орден на территории Ирана и один из наиболее активно действующих на Западе. За пределами Ирана в настоящее время открыто около 30 центров. Частичный список: http://www.nimatullahi.sufism.ru/cent.htm





Вопрос: принимают ли в братство всех желающих?

Ответ: нет, принимают не всех желающих.



Вопрос: сколько стоит обучение?

Ответ:

 

Цитировать
Мастер и шейхи ордена не получают денег от своих последователей и не обеспечивают их. В целом, от учеников не требуется регулярной платы, а если индивидуальный взнос сделан, он идет на нужды всего сообщества http://www.nimatullahi.sufism.ru/
   





Вопрос: кто решает вопрос о приеме в братство?

Ответ: этот вопрос решает шейх.





Вопрос: Взаимодействует ли орден Ниматуллахи с другими суфийскими братствами?

Ответ: Орден Ниматуллахи сотрудничает со многими другими братствами. В частности, в журнале "Суфий", который издается орденом, публикают свои материалы дервиши разных суфийских тарикатов.





Вопрос: Как относятся суфии к употреблению наркотических веществ?



Ответ: В Ордене Ниматуллахи к употреблению гашиша и прочих наркотических веществ относятся неодобрительно.  На сайте Ордена можно прочитать, что одним из принципов братства является "строгое порицание использования гашиша и других наркотиков, вызывающих привыкание".   

 



Вопрос: Как суфии относятся к аскетизму, затворничеству?



Ответ: Суфийский путь не основан на аскетической практике. Аскет, отворачиваясь от этого мира, обращается к миру загробному. Суфий - притянутый Божественной Любовью, отказывается от обоих миров. Его аскетизм состоит в том, чтобы быть свободным от всего, что не есть Бог.

 

Нищему у Твоей двери

Не нужно восемь Райских садов.

Пленник Твоей Любви

Свободен от обоих миров.




Хафиз        



Суфий считает, что тот, кто не найдет Истину в этом мире, не достигнет ее и в следующем. Жить в гармонии с обществом, быть внешне среди людей, но внутренне - с Богом, считается в суфизме проявлением человеческого совершенства.

 

"Тот истинный святой, кто живет среди людей. Ест и общается с ними, вступает в брак, растит детей, покупает и продает на базаре. Но и на миг не забывает Бога".



Абу Саид



* * *



"Генеалогия суфизма":

http://www.mtoshahmaghsoudi.org/old_mto_languages/sufismGeneology.pdf
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #4 : 06 ФХЪРСап 2006, 05:37:54 »
Материалы международной конференции, посвященной Шаху Ниматулле Вали (на англ.):

http://www.ssnv.org/
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #3 : 03 ФХЪРСап 2006, 23:05:16 »
Англ.:

Интервью
с Ирвингом Карчмаром, дервишем братства Ниматуллахи. Он автор книги "Повелитель джиннов", опубликованной нами на русском языке.

Цитировать
Irving Karchmar has an M.A. in Philosophy from DePaul University in Chicago, and has worked on such varied magazines as Hustler and the American Bar Association (ABA) publication, Human Rights Magazine.

Between 1977 and 1985, he was editor and publisher of Fantastic Films magazine .

...

What would you say has been your most significant achievement as a writer?

I don't know that I have achieved anything significant as a writer. I loved writing the book, and many readers seem to love it also. One reader told me she can't wait to have children so she can read the book to them. That may be the nicest thing anyone has ever said to a writer, as least to this writer.

How did you get there?

With the love and teaching of Dr. Javad Nurbakhsh, Master of the Nimatullahi Sufi Order, and by the grace and mercy of God. There is no other way to get anywhere.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #2 : 03 ФХЪРСап 2006, 19:04:41 »
Анри Корбен о Шахе Ниматулле

11. Нигматулла Вали Кермани

Это имя неотделимо от истории шиитского суфизма последних семи столетий в Иране. Амир Нураддин Нигматулла родился в 1329-1330 гг. в семье Сейидов, возводящих свою родословную к 5-му Имаму Мухаммеду аль-Бакиру. В возрасте 24 лет он совершил паломничество в Мекку, где провел семь лет, став учеником шейха Абдуллы аль-Йафи. Он последовательно жил в Самарканде, Герате, Йезде. Нигматулла пользовался благосклонностью Шахруха, сына Тамерлана, и наконец обосновался на юго-востоке Ирана, в Махане около Кермана. Умер он 22-го раджаба 834 г.х./5 апреля 1431 г., прожив более ста лет. Помимо дивана мистических поэм он оставил сотню сочинений, собрание которых насчитывает около тысячи страниц. Они еще только готовятся к изданию, так что предпринять какую-то методическую классификацию пока сложно.

Эти сочинения являются комментариями коранических аятов, хадисов Имамов, произведений Ибн Араби. В них прослеживаются мотивы, свойственные двенадцатиричному шиизму (12-й Имам, валайат как сакральная мисия святых Имамов и эзотерика пророчества). "Эзотерика валайата подразумевает сущностное Единство, которое есть абсолютный Absconditum (отсутствие). Однако уровень вечных сущностей подразумевает знание множества, т.к. Единство, будучи прявленным, одевается во многие одежды. Вечные сущности - это формы божественных Имен на том уровне, где возможно познание, ведь эпифания божественных Имен и Атрибутов, в частности, приводит к умножению Имен".

Сегодня Махан является святилищем иранского суфизма. Его посещают бесчисленные паломники. Нигматулла почитается как король (шах) дервишей; он - "Шах Нигматулла Вали". Это имя он получил в основанном им ордене Нигматуллахи, к которому относится большая часть существующих в Иране тарикатов.


Анри Корбен. "История исламской философии".

Отсюда
« Последнее редактирование: 23 дХТаРЫп 2010, 12:22:05 от wayter »

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #1 : 03 ФХЪРСап 2006, 03:54:36 »
На русском языке.

На сайте ордена:
Духовные принципы и общая информация на сайте ордена

История ордена - ссылка проверена и работает - 2 апреля 2010 г.
Здесь же - Цепь духовной преемственности

Различные сведения из
энциклопедического словаря "Ислам", рассказы и др.  - ссылка проверена и работает - 14 июля 2013 г.

* * *

Ани Корбен о тарикате Ниматуллахи:


16. Нур Али-Шах и обновление суфизма в конце XVIII в.

Уже было сказано о парадоксальной ситуации, при которой эзотерики, исповедующие интегральный шиизм, вынуждены были практиковать строгую "дисциплину аркана" по отношению к своим единоверцам, ограничивавшимся экзотерической и законнической религией. Эта дисциплина была еще эффективнее оттого, что практиковалась вне принадлежности к определенному суфийскому тарикату. Более того, начиная с правления сефевидской династии, которая вела свое происхождение от суфия Сефиаддина Ардебили, произошло заражение суфизма политикой, а, следовательно, ослабление суфийского духа и нравов. С этого времни уместнее говорить скорее не о суфиях, а об орафа (теософах-мистиках). Вот почему великий философ Садра Ширази, внутренне бывший суфием, написал книгу, направленную против группы невежественных и распущенных суфиев-маламатья. Нужно принять во внимание и то, что шиит духовного склада уже находится и вполне сознательно на мистическом пути, обозначенном интегральным учением святых Имамов, даже не принадлежа к определенному суфийскому тарикату. Исходя из этого, может существовать тарикат с устной передачей традиции, не оставляющий ни архивов, ни материальных следов. К концу сефевидского периода иранский суфизм находился в глубоком упадке, характеризовавшемся ослаблением и распадом всех организованных тарикатов. На всю страну было только несколько суфиев ордена Нурбахши в Мешхеде и несколько суфиев ордена Захаби в Ширазе.

В этих обстоятельствах дервиш-нигматуллахи из Индии Ма'сум Али морем переправился в Фарс и обосновался с семьей в Ширазе между 1776 и 1779 гг. Он был послан из Индии своим духовным учителем шейхом Шахом Али Реза Деккани для того, чтобы восстановить в Иране орден нигматуллахи, обязанный своим названием Шаху Нигматулле Вали, но возводивший свое происхождение к 8-му Имаму шиитов Али Реза (ум. в 818 г.) через его ученика Ма'руфа Кархи. Ма'сум Али Шах предпринял значительные усилия по духовному возрождению суфизма. С этим возрождением неразрывно связана значительная личность Нур Али-Шаха.

Нур Али-Шах родился в Исфахане в 1757 г. Он был сыном Фаиза Али-Шаха (Мирзы Абдул-Хуссейна) и внуком Муллы Мухаммеда Али, имама-джумэ Табаса, большого оазиса на северо-востоке центральной пустыни. Весть о возрождении, вызванная прибытием Ма'сума Али Шаха, разнеслась до Исфахана; отец и сын вместе выехали в Шираз, где стали духовными братьями в тарикате Ма'сума. Если верить рассказам, то Нур Али-Шах, отличавшийся необыкновенной красотой, был поистине харизматической личностью. Энтузиазм и верность его учеников, к сожалению, компенсировались ненавистью благочестивых ханжей и экзотеристов (ахль аль-захир). Нур Али-Шах умер и был захоронен в Мосуле в 1798 г. в возрасте сорока лет. Он был женат на сестре Ронак Али-Шаха, женщине одаренной большими духовными и поэтическими талантами. Под псевдонимом Хайати она сочинила диван стихотворений.

Творчество Нур Али-Шаха насчитывает 12 произведений, среди которых выделяется большая рапсодия на персидском языке, озаглавленная Джаннат аль-висаль ("Парадиз мистического Союза"). В ней разбираются основные темы теософии и мистической практики суфизма. Было задумано выпустить 8 томов книги (под которыми подразумевались 8 врат Рая). Труд остался незаконченным, т.к. Нур Али-Шах умер, написав 3-ю книгу. Его сводный брат Ронак Али-Шах (ум. в 1810 г.) продолжил произведение, закончив 3-й и написав 4-й и 5-й тома. В свою очередь Низам Али-Шах Кермани (ум. в 1826-1827 гг.) написал 6-ю и 7-ю книги. Многие члены тариката были очень плодотворными писателями. Музаффар Али-Шах (ум. в Керманшахе в 1801 г.) написал трактаты Маджма аль-бихар ("Слияние морей"), где приводятся точки совпадения между учением Ибн Араби и шиитскими хадисами; Кибрит аль-ахмар ("Философский камень"); Бахр аль-асрар ("Океан мистических тайн") и т.д. В Кермане он был учеником Муштака Али-Шаха, мученика суфизма (1792 г.), растерзанного чернью.

В первой половине XIX в. один дервиш из Шираза написал под псевдонимом Сайаф большую рапсодию под названием Канз аль-асрар ва Джаннат аль-висаль ("Сокровищница мистических тайн и парадиз Союза"). Это огромное произведение, состоящее из 12 томов, насчитывает 3000 страниц. Оно является стихотворным комментарием к хадисам Имамов. Работа была закончена в 1844 г.

Другой дервиш Ма'сум Али-Шах, родившийся в Ширазе в 1854 г. и умерший в 1926 г. оставил большую трехтомную энциклопедию суфизма на персидском языке (Тараик аль-хакаик).

Здесь нужно упомянуть и Сефи Али-Шаха, родившегося в Исфахане в 1836 г. Он провел много лет в Индии, а под конец жизни обосновался в Тегеране, где умер в 1899 г. в окружении многочисленных учеников. Он оказал значительное влияние на иранское общество своей эпохи. Он оставил после себя монументальный мистический тафсир Корана в стихотворной форме. Тарикат Сефи Али-Шаха существует и в наши дни. Упомянем также Султана Али-Шаха (ум. в 1909 г.) из Гунабада (Хорасан), которому наследовал его сын Нур Али-Шах II (ум. в 1919 г.), чье влияние было огромным, а творчество - значительным. Гунабад и сегодня представляет собой штаб-квартиру мощного ответвления суфизма, проникшего во все слои иранского общества. И в наши дни ханака-э нигматуллахи в Тегеране, "полюсом" которой является доктор Джавад Нурбахш, ведет активную деятельность. Под его руководством ханака была реконструирована и выросла в настоящий суфийский университет (библиотека рукописей, музей каллиграфии). Доктор Нурбахш публикует средневековые тексты и за последние годы основал в Иране 50 новых ханака. Он - не только суфийский шейх, но и врач-нейропсихолог, прекрасно разбирающийся в психоанализе.

Источник




Шах Ниматулла и великий персидский поэт-суфий Хафиз

Гробница Муштак Али Шаха и рассказ о его гибели.

Анри Корбен о Муштак Али Шахе .

* * *

О д-ре Джаваде Нурбахше

Джавад Нурбахш и Четвертый Путь


На английском языке:

Тегеранская ханака Ниматуллахи в 70-е гг. 20-го века


Публикую полностью, поскольку ссылка не работает:
Bibi Hayati Kermani

Bibi Hayati [Kermani, early nineteenth century] was born into a family with a long tradition of Sufism, in the town of Bam, in the Kerman province of Iran. She was raised under the supervision of her brother Rawnaq 'Ali Shah, a Shaikh of Nur 'Ali Shah (one of the masters of the Nimatullahi Order). Perhaps it was due to his guidance that her contemplative life later acquired such brilliance.
In the early years of her maturity, she was taken by her brother to attend one of the Sufi gatherings of Nur 'Ali. The spiritual light of his presence apparently caused a change of state in her and awakened an intense ardor for spirituality within her. Shortly thereafter, she was initiated into the Nimatullahi order. Progressing gradually but steadily in both the esoteric development (sayr) and exoteric ethics (soluk) of the Sufi path, Hayati succeeded in acquiring virtues of both a spiritual and secular nature.
Eventually, the relationship between master and disciple exerted a further attraction over Hayati, and she fell under the sway of the lightning flash of human love. Soon afterwards, she married Nur 'Ali Shah, then master of the Nimatullahi Order. In her own eloquent words:
The arrow of my supplication reached the target of Nur 'Ali Shah's acceptance. An aurorial breeze wafted to my soul where the whiteness of the sun of the true dawn broke. The sun of his loveliness, in whose atmosphere the bird of my soul soared like a moth of dancing light, suddenly shone forth. My outcast eye opened to the light of his world-adorning countenance.
Hayati's Sufi life, in conjunction with the wife/husband relationship, only served to further perfect her poetic and spiritual nature. She became a rhapsodist in the orchard of love and affection. Knowing his wife's poetic inclination, Nur 'Ali Shah finally requested that she try her hand at verse. As Hayati writes in the introduction to her Divan, "One day that king in the climes of Gnosticism, that guide in the lands of heart and soul, parted his pearl-strewing lips while in the midst of conversation and declared: If you must adorn yourself, you should become a diver in the profound ocean of rhetoric, breaking open the pearl-laden oysters of verses, till you gird about yourself an ode of decorative jewels.
In an attempt to excuse herself, Hayati insisted that she was neither a man of letters nor of the pen.
"But being a lover," replied Nur 'Ali Shah, "is the work of men, since the seeker of the Lord is male. In the realm of love, sincerity, and Sufism, you too are a man. True manhood is courage. The real man is one who never retreats, who remains constant once he has put down his feet in search of perfection."
Following her master's command, Hayati set her hand to compose a Divan of poems, which eventually came to constitute a remarkable collection of profound and beautiful verses. Reviewing her collected poems, it appears that Hayati was perfectly acquainted with both the exoteric and esoteric (or mystic) sciences. She adhered both to the external principles of her religion and to the fundamentals of Sufi Gnosticism. In addition, she possessed a highly practical nature and a talent for domestic organization. She was accomplished not only in the ways of Love, but often demonstrated her capacity as a warm-hearted caretaker and cook for her Sufi brothers and sisters.
… Insofar as can be gathered from her poems (in particular her "Ode to the Cupbearer" (Saqinama), Hayati was perfectly acquainted with the conduct of Sama', as well as the different varieties of Persian musical scales.
Hayati bore Nur 'Ali Shah a daughter by the name of Tuti, and it is said that she, like her mother, possessed a command of literature and was given to the expression of mystical subtleties. Tuti eventually married Sorkh 'Ali Shah, one of Nur 'Ali Shah's disciples from Hamadan. Tuti's youngest son was Sayyed Redha, one of the renowned Shaikhs of the Nimatullahi Order. At age sixty-five, God bestowed on him a son by the name of Mohammad Said Khushcheshm, also a renowned Shaikh of the Nimatullahi Order.
http://www.thebangladeshtoday.com/archive/November/24-11-2005.htm

Литература:
Peter Lamborn Wilson,
Kings of Love: The Poetry and History of the Nimatullahi Sufi Order of Iran (with Nasrollah Pourjavady),
Tehran 1978.

(Imperial Iranian Academy of Philosophy Tehran 1978. PP 266, Preface by Seyyed Hossein Nasr , Introduction, Note, 3 Appendices, Bibliography, Index).

* * *

Изображения в галерее "Страна Востока" и Мавзолей Шаха Ниматуллы
« Последнее редактирование: 14 ШоЫп 2013, 14:04:42 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100