А во второй половине жизни, мужчина стремится обрести недостающую ему для цельности мягкость, как собственное качество. А женщина приобретает большую рациональность.
Они всё больше становятся самодостаточными.
Если дело обстоит так, то женский Путь отличается от мужского Пути в начале Пути.
Согласна с Мустафой - мы все, мужчины и женщины двигаемся к одной точке - единству и завершенности, просто с разных сторон. Мы играем свои социальные роли, чтобы потом выйти за их пределы и найти свою сущность. У каждого свой базовый набор качеств, своиств и навыков, которые формируют его личность, но с каждого снимается стружка нафса -и это ювелирная работа Мастера. Гармония - это завершенность процесса освобождения от нафса, его грубых и тонких слоев. Только Мастер знает тонкости прохождения Пути и особенности реакций женского и мужского нафса. Мы можем думать - а Он знает...
Вот прекрасный отрывок из произведения "Ангелы без завес"
Angels Unveiled
Шейх Мухаммад Хишам Каббани
о женщинах:
Пятый рай: Сад красоты и блаженства
Пророк преодолел еще пятьсот тысяч световых лет и достиг пятого рая, который называют Сад красоты и блаженства (джаннат аль-наим). Его дверь из небесного золота и серебра. Гавриил постучал, и голос спросил: «Кто там?»
– Гавриил, ведущий пророка Мухаммада.
– За ним посылали?
– Да.
– Добро пожаловать в пятый рай, о возлюбленный!
Дверь открылась, и Пророк увидел пять прекрасных женщин в окружении своих слуг. От женщин исходил свет, и они были как изумруды в окружении жемчуга. Он ощутил сердечную расположенность к ним и спросил Гавриила:
– Кто эти женщины?
Тот ответил:
– Это праматерь Ева. Это дева Мария, мать Иисуса. Это Юкабид, мать Моисея. А это Асийя, жена Фараона.
Пятая женщина сияла как солнце среди звезд, покрывая своим светом других обитателей этого рая словно ласковый ветерок, обдувающий листья древесных крон. Гавриил сказал:
– Это ангел, олицетворяющий твою дочь Фатиму, о Пророк.
Пророк спросил:
– Гавриил, каково таинство этого рая?
Гавриил сказал:
– Бог сотворил этот рай, чтобы отобразить красоту и совершенство женщины. Свет этого рая – источник ангельского света всех женщин на земле. Женщины были сотворены, чтобы нести в себе таинство созидания. Бог оказал им великую честь, сделав их чрево хранилищем Своего слова, которое представлено духом. Он взирает на сие сокровеннейшее место и здесь низводит Свою милость и благословения. Он сделал совершенным это место и укрыл его тремя защитными покровами, чтобы предохранить от напастей. Первый – покров света, второй – покров любви, третий – покров красоты. Здесь Он лепит и создает людей по Своему подобию, как сказал Пророк: «Бог сотворил Адама по Своему подобию». Он отдает повеление ангелам чрева совершенствовать Свое творение, даруя младенцам жизнь, красоту, здоровье, сообразительность и другие совершенные качества, которые отличают одного человека от другого.
Женщины по своей природе ничуть не слабее мужчин, а в великодушии превосходят их. Они созданы более прекрасными и менее неистовыми, ибо красоте не присуще наносить вред и причинять ущерб другим. Вот почему они кажутся людям более слабыми, на самом деле это не так. Ангелы – самые сильные из сотворенных существ. Женщины ближе к ангельской природе, чем мужчины, ибо они более подготовлены, чем мужчины, к несению ангельского света. Обходительность и этика духовности, присущие женщинам, делают их менее напряженными, чем мужчины. Даже физически женщины более выносливы. Ради рождения ребенка они стоически переносят серьезные видоизменения в своем теле и более неприхотливы, чем мужчины, поскольку Бог укрепил их, чтобы обеспечить продолжение человеческого рода.
Бог наделил женщин пятью ангельскими свойствами, которые редки у мужчин. Они – источник миролюбия, ибо Бог сказал, что Он сотворил их «так, чтобы могли вы искать у них отдохновения. (30:21)
Таков атрибут первого рая, названного «Обитель мира». Женщины – оазис постоянства в круговерти хаоса и перемен. Вот почему они – рождающие. Мать вскармливает и оберегает младенца ревностнее, чем отец. Это атрибут второго рая, названного «Обитель постоянства». Они – продолжательницы рода. Из их потомства Бог создает ангельских пророков и святых, которые упрочивают Его непрестанное поминание так же, как ангелы делают это на небе. Это атрибут третьего рая, названного «Обитель вечности». Они великодушны и щедры. В писаниях о них говорится как о «плодоносящей земле», поскольку они отдают не считая, в том числе и жизнь. Они жертвуют собой во имя других созданий, что является атрибутом четвертого рая, названного «Укрывающий сад». Наконец, они – источник красоты. Это атрибут пятого рая, названного «Сад красоты».