Павел, вы не можете поверить, что я говорю о самой обычной рыжей кошаре? Слишком низменный уровень, недуховный? Но в ЧП мы ищем пробуждения, а пробуждаемся мы там, где мы реально находимся здесь и сейчас, в обыденной жизни с ее кошками и кухнями. "Добрый домохозяин", то есть разумный обыватель понимает лучше "духовных" лунатиков, где это место - "здесь и сейчас", поэтому, наверное, Успенский ставил его выше.
Насчет кошек в душе - эт что-то вроде шутки юмора такой.
А кошек очень даже уважаю - особенно за то, что гуляют сами по себе.
Но давайте поговорим о том,что интересует вас. Что за начала технологических схем? Я не понял, о каких идеях или высказываниях Гурджиева идет речь. Мне всегда казалось, что если у ГИГа и было что-то вроде технологий, то он их не афишировал. Технология пробуждения высших центров - это замечательно, но что в вашем личном опыте есть такого, что придало бы подобным выражениям смысл? Отличать импульсы сущности от импульсов личности мы иногда можем, но как вы узнаете голоса высших центров? Что для вас высшие центры практически?
Конечно, Евгений, вы будете смеяться, но и Гурджиев, вслед за Успенским, ставил "хорошего обывателя"/"доброго домохозяина" достаточно высоко.
К чему это я?
Потомушто соотношение сущность / личность у этого типа человеков относительно гармоничное, что позволяет его воспринимающему аппарату СЛЫШАТЬ "голоса" (ранее я назвал их внутренними импульсами).
Примеров много в классической литературе - когда какой-нибудь прижимистый богатый крестьянин совершает неожиданно сердечно-щедрые поступки, внешне трудноотнегоожидаемые. Такое неожиданное движение сердца...
Так вот, для началу надо настроить свой воспринимающий аппарат, чтобы начать воспринимать. А это значит - начать процесс приведения сущности/личности в относительную гармонию. Полагаю, что временами каждый из нас испытывал ощущение такой гармонии. Особенно на природе, когда как бы всем существом ощущаешь каждое шевеление травы, листьев, чувствуешь птиц и животных и почти что можешь сыми общаться.
Все дело как его - наш воспринимающий аппарат - настроить на соответствующие частоты, чтобы
- услышать / воспринять "голос"/импульс, различить его - понять, что откуда, ибо сигналов уйма;
согласитесь, в этом-то и состоит большая проблема.
И Гурджиев, по-моему, и занимался таки такой настройкой - и в своих книгах много об этом писал.
Имею в виду все то, что способствует выявлению "личностных перекосов" - наблюдение за собой, обнаружение всего мешающего обретению гармонии и "естественному" поведению.
К сожалению, опять таки по-моему, Успенский чересчур формализовал то учение, с которым он столкнулся у Гурджиева, и не заметил, что сам Гурджиев, как специалист, являлся неотъемлемой частью этого учения.
Поэтому, Успенский одним моментам (которые ему представлялись очень важными) уделил больше внимания - Луч Творения, водороды и пр., самовспоминание, а самому взаимодействию со специалистом почти никакого внимания не уделил, когда специалист по ходу дела вносит какие-то коррективы согласно его оценке текущего состояния "пациента" (ученика).
Простите за несколько обрывочный стиль, но одно дело беседа за рюмкой чая, и совсем другое - складнок изложение своих мыслей на форуме.
Конечно, это в неком смысле почти что абстрактные рассуждения, но для прояснения позиций, мне кажется, можно и попрояснять.