Потомушто соотношение сущность / личность у этого типа человеков относительно гармоничное, что позволяет его воспринимающему аппарату СЛЫШАТЬ "голоса" (ранее я назвал их внутренними импульсами).
О.К. Нужны только примеры.
Примеров много в классической литературе - когда какой-нибудь прижимистый богатый крестьянин совершает неожиданно сердечно-щедрые поступки, внешне трудноотнегоожидаемые. Такое неожиданное движение сердца...
По-вашему, неожиданное движение сердца - показатель вмешательства высших центров? А по-моему, это нужно объяснять с помощью концепции множественности "я".
Объяснить, Евгений, можно все что угодно и с совершенно разных позиций. Возьмите хотя бы такую книгу "Физики шутят", там есть таких примеров.
Не все и не всегда неожиданные движения сердца - есть отклик человека на позывные высших центров.
Но именно среди них можно искать, "по вкусу"(качественные отличия), те, что приходят "свыше".
Так вот, для началу надо настроить свой воспринимающий аппарат, чтобы начать воспринимать. А это значит - начать процесс приведения сущности/личности в относительную гармонию. Полагаю, что временами каждый из нас испытывал ощущение такой гармонии. Особенно на природе, когда как бы всем существом ощущаешь каждое шевеление травы, листьев, чувствуешь птиц и животных и почти что можешь сыми общаться.
Все дело как его - наш воспринимающий аппарат - настроить на соответствующие частоты, чтобы
- услышать / воспринять "голос"/импульс, различить его - понять, что откуда, ибо сигналов уйма;
согласитесь, в этом-то и состоит большая проблема.
И Гурджиев, по-моему, и занимался таки такой настройкой - и в своих книгах много об этом писал.
Если бы вы дали точную ссылку, нам было бы легче разобраться, о чем писал Гурджиев.
Считаете ли вы чувство гармонии, которое мы испытываем на природе, "голосом сущности"? Возможно. Но заметьте, испытывают его как раз люди, которых жизнь в городе оторвала от природы. Считаете ли вы это чувство голосом высших центров? Если да, то почему? Я вообще не знаю никакого опыта, который бы подтверждал существование высших центров.
К сожалению (или к счастью?) очень часто Гурджиев лишь намечал определенные линии развития мысли и поведения (об чем упоминал и Успенский с неудовольствием), оставляя своим ученикам простор для деятельности. Думаю, что это был его педагогический прием.
Евгений, я имею в виду пару сущность-личность.
Точно не помню в каком месте, но Гурджиев говорил, что у городского человека в этой паре перевешивает личность, у сельского - сущность. Ни то, ни другое не является преимуществом. Первый шаг для обоих типов - установление относительной гармонии в паре сущность-личность. Пробуждение - это следующий шаг. При преждевременном пробуждении можно проснуться не там и не с теми...
Побыв некоторое время на природе личность городского человека может успокоиться и тогда может возникнуть относительная гармония в паре. Относительная гармония просто дает возможность не менее 2-м центрам работать в унисон - а это и есть та восприимчивость, каковую я имел в виду.
Потому и желательна работа с человеком-специалистом, который подскажет вам/нам, как отличить позывные высших центром от иного шума, иногда не очень белого.
Имею в виду все то, что способствует выявлению "личностных перекосов" - наблюдение за собой, обнаружение всего мешающего обретению гармонии и "естественному" поведению.
Я не считаю, что все личностное - это перекосы. Личность может корректировать сущность. Они равноправны. Но это все требует отдельного топика о сущности и личности, а мы, кажется, уже перешли к высшим центрам.
Да и я не считаю, что все личностное - это перекосы. Я говорил о том, что в личности могут быть и чаще всего бывают серьезные перекосы. Гурджиев то работал с городскими жителями! Он как-то сказал, что с селянами надо работать по-другому...
К сожалению, опять таки по-моему, Успенский чересчур формализовал то учение, с которым он столкнулся у Гурджиева, и не заметил, что сам Гурджиев, как специалист, являлся неотъемлемой частью этого учения.
Да, есть такое мнение. Но я не имею возможности проверить его правильность.
Почему не имеете?
Возьмите,к примеру, Вельзевула и любую книгу Успенского, написанную им после расставания с Гурджиевым, и сравните, прилушиваясь к своему "сердцу"