моська
Абу Халил Фарфар сказал:
- Наибольшее тщеславие состоит в том, чтобы полагать, что ты искренен в своем искании знания, тогда как в действительности ты ищешь личного удовольствия - Но как может человек знать, не жертва ли он подобного недуга? - спросил один из присутствующих.
Фарфар сказал:
- Он не жертва недуга, если он удовлетворен тем вниманием, которое мастер уделяет ему. Если он не теряет терпения, не получая этого внимания. Если его спокойствие не нарушается тем, что он видит, как мастер уделяет свое внимание другим. И если он оценивает любое, малейшее слово или знак, исходящие от мастера, как подобает, а именно, как если бы это было бесценное скрытое сокровище, существующее только для него.
ЛоЛа
моська... Круто!!!
"У мастера спросили: Почему чем больше иы размышляем о Пути, тем меньше в нас понимания?
- Только начинающие помышляют о тайнах Пути. Этот тип размышления является орудием самости.
Невозможно достигнуть высокой духовности, не выработав в себе двух свойств:
Первое - отбросить ожидания, и желание получить помощь и поддержку,
Второе - способность простить то, что кажется тебе неблаговидным относительно себя."
(Абу Саид и его мистические наставления)
real
"...не сближаться с теми, кто хоть раз выступил против вас. Ищите только довольство Аллаха для себя."
Не так у суфиев, у которых самость (все ее проявления) считается самым большим грехом.
Вот что говорили и говорят Суфии:
Быть суфием значит отказаться от всякого беспокойства, и нет худшего беспокойства, чем мы сами. Когда ты занят собой, ты отделен от Бога. Путь к Богу состоит из одного шага: шага от себя.
Абу Саид ибн Аби-л-Хэйр
Суфий подобен земле, в которую бросают все нечистоты и из которой произрастает всё прекрасное.
ал-Джунайд
Человек не станет познавшим до тех пор, пока не будет подобен земле - и праведники и грешники ступают по ней; и пока не будет подобен облакам - они даруют тень всякой вещи; и пока не будет подобен дождю - он орошает всякую вещь, независимо от того, любит он ее или нет.
Байазид Бистами
Шибли обратился к Джунайду, чтобы тот стал его учителем, и сказал:
“Тебя порекомендовали как специалиста по жемчугу (просветление и мудрость)...
Либо дай мне жемчуг, либо продай его”.
“Если я его стану продавать, у тебя не хватит денег; если я дам его тебе, то, получив его легко, ты не поймешь его ценность, - отвечал Джунайд. - Поступи как я: ныряй головой вперед в Море, и если будешь ждать терпеливо, то обретешь свой жемчуг”.
ал-Джунайд
Джавад Нурбахш
Беседы о суфийском Пути(фрагменты)
ВО ИМЯ ДАРУЮЩЕГО СВЕТ
Книга эта создавалась в мгновения, прочувствованные всем сердцем. Надеюсь, что она сможет ответить на вопросы тех восприимчивых искателей, кому открыты состояния сердца. - Джавад Нурбахш
1. Рыцарство
2. Неверие
Чувство обиды и эгоцентрическое сознание суфии называют неверием (кофр). Его источник - дуализм и идолопоклонство.
Нередко говорят, что мусульманство состоит из трех ступеней, где первая ступень - "ислам", а две другие - это "вера" (иман) и "благотворение" (ихсан).
Если, получив пощечину, вы отвечаете тем же, можно сказать, что вы находитесь на ступени "ислама".
Если же, получив пощечину, вы сдержались, можно сказать, что вы находитесь на ступени "веры".
"Благотворение" же проявляется, когда вы не только не почувствовали обиды, но и выказываете добротолюбие (мохаббат) по отношению к тому, кто нанес удар.
Характерный пример "благотворения" из раннего периода ислама суфии видят в поведении Малика-и Аштара, известного сподвижника Пророка.
Однажды на базаре некий человек принял его за своего врага и стал осыпать проклятиями. После того, как Малик ушел, торговцы обступили этого человека и спросили, знает ли он, на кого накинулся. Человек ответил утвердительно и назвал имя своего врага. "Ты обознался! - вскричали они. - Это был Малик-и Аштар".
Потрясенный, человек этот бросился искать Малика, чтобы принести ему извинения. Он нашел его в мечети, молящимся. Завершив свою молитву, Малик воздел руки и произнес: "О Господи, молю Тебя, не наказывай его за проклятия, которыми он меня осыпал, ибо они не оскорбили меня. Уповаю на твоё прощение".
Если суфий чувствует обиду, значит он кто-то, тогда как на самом деле суфий - никто, а "никто" не может быть кем-либо обижен.
Мы храним веру, приемля все
порицания, и полны радости,
Ибо ощущать обиду
на нашем Пути - это неверие.
Хафиз
На суфийском Пути эгоцентрическое сознание и самодовольство являются неверием, ибо человек с таким сознанием, поклоняется и себе и Богу, он - дуалист, а не суфий. Суфий верует в единство и ни во что иное. Тот, кто привержен Богу, не может быть приверженцем самого себя.
Мысль о самом себе и самодовольство
не существуют в мире суфиев.
В нашей религии это - неверие.