...М. М. Бахтин. «Творчество Франсуа Рабле и смеховая культура средневековья» ... к нашему форуму, ко всем форумам сети и вообще к интернету – отношение \имеет\ прямое. Только, кажется, пока еще никто об этом не догадался… Даже если и читал Бахтина, великого мыслителя, историка-культуролога…
...Карнавал – читай: интернет – это, словами Бахтина, двумирность – рождаемый смеховою стихией громадный, живой, бесконечно ветвящийся альтернативный мир, в котором социальные статусы, должностная или любая другая иерархия не имеют никакого значения, просто стираются...
... Можно быть кем хочешь и каким хочешь, а вернее, казаться, но через это «казаться» возникает и какая-то новая бытность, пусть и в ограниченном пространстве-времени…
Бахтин пишет об античных и средневековых карнавалах, а написано будто о сегодняшнем интернете и его форумах, не находите?…
\полностью текст беседы здесь: http://www.levi.ru/levi_forum/viewtopic.php?t=5925 \
Иосиф Бродский писал о людях:
Что-то в их лицах есть, что неподвластно уму,
Что выражает лесть неизвестно кому...Эту фразу я с полным основанием могу отнести и на свой счет. Почему?
В своем сообщении, где привел отрывки из интервью Владимира Леви, я выделил жирным шрифтом некоторые фрагменты.
Эти выделением я проявил свое саркастическое отношение к позиции Владимира Леви - что "никто не догадался".
Но я уверен, что свое открытие он сделал самостоятельно, на основе своего огромного практического опыта и высокого уровня культуры. Просто еще не успел осуществить "патентный поиск".
Выделяя фрагменты в своем сообщении, я "выражал лесть неизвестно кому". Хотя, очень даже известно - своим друзьям, авторам обсуждаемой идеи, много сделавшим для ее разработки. Мог бы просто порадоваться еще раз, что они были первыми, что идея дествительно замечательная. И то, что эту идею открыли еще раз, в другое время и в другом месте, только подтверждает ее сущностную содержательность.
За свой неуместный сарказм я прошу у Владимира Львовича прощения. Познакомившись с его книгами, с его практической деятельностью помощи людям, я уже давно полюбил этого человека и подвижника. Был момент, когда написанные им слова подняли меня с колен.
За свою завуалированную лесть я прошу прощения у моих друзей. С этого момента в моей любви к ним стало больше искренности.