Я все пытаюсь понять что имелось в виду под СН в ликбезе, причем в реальном практическом смысле. Делаю вывод что СН можно разделить на этапы или ступени по отношению к наблюдаемым вещам в нас.
Твои ступени не имеют
направления. Хотя и так можно воспринять, но в СН главное - это отношение. Вот эту вещь и нужно пытаться ПОНЯТЬ именно "в реальном практическом смысле", то есть применяя к себе самому в процессе твоих первых двух ступенек. Фрза про "одну единую непротиворечивую конструкцию" очень сложна для понимания на твоем уровне, так как это уже уровень надконцептуального мышления, который никак не следует из твоих первых двух ступенек.
Кстати, полезно перечитать ликбез уже с ОТНОШЕНИЕМ, то есть в твоим ВООБРАЖЕНИЕМ по поводу отношения и попробовать понять что это такое (где воображение, а где понимание) при повторном восприятии информации. Я очень долго вылизывал этот текст, так что там почти каждое слово имеет значение, не говоря уже о том, что все кусочки ликбеза должны складываться в единую многомерную мозаику. Ты должен самонаблюдать все то, что будет этому мешать, и не менее внимательно СН все то, что будет этому ПОМОГАТЬ!
То есть ты должен разобраться В САМОМ СЕБЕ на уровне КАК у тебя функционирует все то ЧТО, которое доступно для СН.
Понял то что в наблюдении себя не нужно пыжиться в плане вхождения в эзотер. состояния, выстраивания я-наблюдателя (кроме может начальных этапов), т.к. личность направляет все в свое русло. Больше нас интересует подлавливания своих проявлений... Например: в состоянии простого отождествления вспомнил про себя, включился я-наблюдатель, отловил себя и событие, потом снова отключился пока личность не вмешалась.
Наивный
Как раз нужно СН (с отношением!) все эти процессы, механизмы и результаты и тогд, когда они начинаются, и тогда, когда они заканчиваются, так как нужно понять не столько ЧТО ты увидел, сколько КАК все это происходит и функционирует. КАК ты вспомнил себя, а не просто ЧТО включилось? Какие механизмы задействовались при "отловил себя и событие", где там ЧСВ и ВООБРАЖЕНИЕ? КАК вмешивается личность... ну или по крайней мере ЧТО происходит когда она вмешивается, причем расширяя и углубляя пространство СН до максимально возможного и СН что мешает этому углублению. В общем все просто - нужно понять себя и в ширину (тут не грех и психологию почитать, например, Немова), и в Глубину (что такое само СН как базарный инструмент и почему личность позволяет нам им пользоваться, направляя весь процесс для своей пользы).
Не хочу сказок. Хочу понять что имелось в виду, а то можно много времени потратить занимаясь не тем. Может ктото из старожил или сам Андрей описать свое СН, хоть как-то с практической стороны.... Как начинается, что\как происходит, как кончается, какие рассуждения следуют.
Пример...
Тут СВЕта тебе правильно все написала, а я почему-то вспомнил что лет 15 назад был прикольный случай. Я как-то заметил, что когда меня спрашивали "сколько время" я все время вычислял кратчайшее расстояние от стрелки, и говорил "без десяти два" вместо "один час 50 минут". Тогда я поставил себе якорь говорить как диктор по радио, а потом дня через 3, когда я про это уже забыл, меня НЕОЖИДАННО (то есть случайно) спросили сколько время. Сначала я начал вычислять "без скольки". Потом вспомнил, что нужно говорить по-другому и попытался отследить откуда выскочил этот якорь. При этом сильно удивляло то, что необходимость сказать время спрашивающему, как бы отошла на второй план, так как там был уже как бы и не я
Потом я осознал я-отождествление, находясь в котором я вспомнил про якорь (то есть именно оно сработало), но ЧТО актуализировало это я-отождествление я не мог увидеть. Потом я вернулся из состояния прострации так как понял, что уже секунд 10 стою и тупо смотрю на часы. Потом возникла мысль про форму того, что именно нужно говорить про время, так как задачу-то я уже выполнил, а говорить как диктор я не привык и сейчас уже, наверное, можно сделать все по привычке. Потом эта мысль быстро сменилась мыслью, что будет КрУтО сказать именно как диктор, что означало бы достижение вполне определенного результата в данном эксперименте
В общем я что-то там промямлил, типа 14-38, у спрашивающего отразилось в глазах непонимание ответа про время (много или мало это самое 14-38), зато полное понимание, что спросил он время у какого-то идиота
А я пошел дальше индульгировать по поводу эксперимента, поражаясь тому, сколько всякогой фигни вылезло (и продолжало вылазить) из личности у якобы бы эзотерически подкованного субъекта
Тогда, кстати, я ещё не знал про отношение и про ликбезовские формулировки, так что тыкался как слепой котенок.