Имеется понятие джихад (усердие) и иджтихад (стремление)
Джихад - это бесцелевое усердие
Иджтихад - это целевое усердие, тоесть стремление
Бесцелевое духовное совершенствование имеет место тогда, когда практикующий индивид не ставит себе какую-нибудь цель, так как эта цель может быть неугодным Богу. Бесцелевое усердие имеется у индивида, который не постиг еще Бога и не дошел до уровня общения с Богом, так как в таком случае, поставленная индивидом цель, достоверно не будет известна ему от Бога, является ли его цель Богоугодной или неугодной Богу. Даже цель постичь Бога, некоторым определенным индивидам, может быть неугодной Богу. Поэтому непознавший Бога не должен ставить себе цель в духовной практике. У него имеет место быть бесцелевая практика. Такое усердие называется джихадом, или усердием без цели. Такое усердие без цели по сути может быть только духовным изменением, оно не имеет внешней инструментальности. Джихад не имеет внешней инструментальности
Целевое совершенствование имеет место тогда, когда практикующий индивид ставит себе какую-нибудь цель, так как эта цель может быть угодным Богу. Целевое усердие имеется у индивида, который общается с Богом, так как в таком случае, Богоугодность поставленной индивидом цели, достоверно будет известна ему от Бога, что его цель Богоугодна. Такое усердие называют стремлением или иджтихадом. Целевая практика имеет внешнию инструментальность, целевой практикой занимаются индивиды достигшие близости с Богом. Целевая практика это по сути выполнение приказа Бога. Иджтихад может иметь внешнию инструментальность.