попытайтесь понять, что хотел сказать А.Ровнер в упомянутом высказывании.
Вполне допускаю, что я еще не дорос до понимания этого высказывания.
Вот именно, не дорос.
Итак, в начале Ровнер формулирует тезис.
"В основе гурджиевской космологии лежит идея , что каждый процесс обречен на энтропийную деградацию и упадок, который наступает неизбежно в том случае, если в определенные моменты к нему не приложена добавочная энергия. После смерти Гурджиева этот закон работал в течение полувека, и гурджиевская «работа» все более деградировала"
Зачем Ровнер в самом начале грит о Законе семи?
Ты замечаешь
Закон семи и без него во многих местах описан достаточно хорошо.
Твое замечние означает, что ты не понял зачем он его приводит.
Ровнер приводит этот закон вовсе не для того чтобы его обсуждать или показать что он его знает. Он упоминает этот закон в том смысле, что он является инструментом в его работе на понимание, как объяснительная схема, которая налагается на эмпирический материал, полученный им опытным путем для анализа и объяснения связей и смысла.
В результате вот таким образом организованной работы он получает вывод . А дальше за этим выводом идет его разъяснение, т.е. текст с изложением источников и фактического материала, на основании которого строилось объяснение.
На мой взгляд словосочетание "энтропийная деградация" в данном случае он употребил ради красного словца. А это и означает "напустить туману". С философами такое бывает.
В рассматриваемом случае, словосочетание само по себе не имеет смысла. Это элемент смысла как целого, в данном случае тезиса. Словосочетание здесь наделено смыслом целого. Поэтому для человека, ищущего в выказывании смысл, отдельные словосочетания не имеют никакого значения. Когда же неясен смысл, то отдельные слова становятся туманными и непонятными, потому как мы не видим их связи с целым. Это очень хорошо видно на примере чтения Рассказы Вельзевула, где кажется все в тумане…
На основании чего вы утверждаете, что Ровнер - философ?
"Тот, кто хочет получить свободу, должен убить все в себе. Даже если вы любите Бога или Пресвятую Деву, вы должны убить это в себе. Даже если это идеи, смешанные с верой в святого, вы должны послать их к черту, и святой ничего против вас не будет иметь из-за этого. " ГИГ
Но помните ли вы его слова, что люди с разным уровнем бытия воспринимают одно и то же высказывание по-разному?
Эти слова ГИГа на самом деле не новы и не он впервые их произнес. Это универсальный "закон" неотождествления
В дзен есть выражение с таким же смыслом " Встретишь Будду -убей его".
Это, если можно так назвать основное условие реальной свободы - не быть отождествленным ни с кем.
Тот, кто работает над собой и понимает, что такое отождествление, тот и понимает это высказывание.
Ник, ну вы меня и повеселили
Как я понимаю, вы работаете над собой, так?
Вот в качестве работы над вашим ЧСВ, возьмите и прочитайте ваш пост так, будто бы он обращен лично к вам.
Вернемся теперь к высказыванию Ровнера.
Ник, ну вы бы с самого начала сказали, что вы его не понимаете.
И не надо было бы вам тогда городить в защиту Ровнера столько словесов.
Я ж не сказал, что его высказывание неверное, я сказал, что оно - туманное.
Ваш пример и показывает справедливость моего утверждения.
Я-то как раз его (высказывание Ровнера) понял. Оно достаточно простое.
Сказано вот что:
После смерти Гурджиева возникла неразбериха (если вы читали соответствующие воспоминания учеников) и хаос. Ученики были в растерянности и не знали, что делать.
Ровнер назвал эту ситуацию "энтропийной деградацией".
То есть, неразбериха и хаос - беспорядок - и означает рост энтропии, как очевидно, меры беспорядка по мнению Ровнера.
Вообще-то сомнительное использование понятия энтропия в данной ситуации, но для писателя, создающего художественный образ ситуации, вполне допустимое.
Так что, Ник, мне кажется вам еще рано читать Вельзевула, раз для вас Ровнер еще в тумане.
Перечтите ПДУ да не один, а несколько раз.