ви
Тут ещё видимо сказалось общее в те времена полное доверие видениям. То, что человек видел в видениях, сомнению не подвергалось, ну максимум человек мог задуматься о смысле увиденного, но не о том - а не глюк ли это. Такого понятия - глюк - тогда попросту не существовало. Не помню ни одного случая, чтобы хоть кто-то засомневался в те времена. Причём это, похоже, было повсеместным явлением. Видение ставилось выше любых людских свидетельств и не подлежало анализу. Такое сложилось впечатление.
вопрос без подвода и иронии -у Вас,лично,бывали ли видения,голоса?Глюки?Вы умеете их отличать,если да,то как?Как можно "анализировать"видения?
Личный вопрос оставлю без ответа, прошу прощения.
А вообще, например, в православной святоотеческой традиции имеется весьма мощный опыт и - не побоюсь этого слова - методология анализа и трактования видений. В той или иной степени это же можно сказать и о буддизме с суфизмом и о духовной традиции индейцев союза лакота (сиу). О других традициях просто не имею достаточных сведений.
Общее место состоит в том, что человек, не пришедшей к определённой "стоянке", должен либо по возможности игнорировать видения, либо трактовать их в наименее выгодном для своего самолюбия свете, либо, в идеале - обращаться за помощью к наставнику. В любом случае - максимально трезво. По большей части для таких людей видения оказываются чем-то, что приносит мало "духовной пользы", скорее - вред, прелесть.
В суфизме этому тоже посвящено довольно много. Ибн Араби, кажется, написал целый трактат. Можно посмотреть статью "Встречи с воображающимися людьми" У.Читтика.
Интересная традиция обращения с видениями была у индейцев Великих Равнин.