Так вот, тут с отрезанием головы может быть двусмысленность. Я бы подумал, что шейх немножко отрезвлял экстатических учеников, а уже потом возникали метафоры. Так представлялось потом. - Всё ведь на контрастах.
Ну если "отрезание головы" (ум и не-ум) - всего лишь метафора, тогда ладно.
Солнышко, мне не совсем понятно _ум и не-ум_ , я что-то слышал или читал, но за неимением возможности испытать, как-то забыл. То есть, имелось в виду, что вообще полный ресет, как бы по мягкому варианту, как например, взяли и отрезали все чувства и ожидания, связанные с суфизмом. В суфизме ничего не происходит.
Тут ничего не происходит, понимаете?
Не могу перенести это на человека, который только что проткнул себя в нескольких местах толстой иглой, и ради чего(?) - постижения Аллаха, на публику или в экстатическом состоянии? Ничего из этого не имеет значения, никому это не нужно, включая Аллаха, тем более! Что сразу хочется сделать? :-?)
Вроде бы человек – творение совершенного Аллаха, а не совершенен. И это очевидно. Мир вообще не совершенен. Стало быть, Аллах не совершенен – давайте примем такую точку зрения. Если так, так и в чем проблема
Если принять Вашу точку зрения, что Аллах несовершенен, то тогда и человеку нечего стремиться к совершенству, незачем тогда и верить в Бога (да простит Он меня!). Нет, Бог совершенен (как разумно устроена Его Вселенная!), это человек отдаёт предпочтение своему несовершенству и всех "чешет под одну гребёнку", в том числе и Бога. То есть перекладывает своё несовершенство с больной головы на здоровую. Это так похоже на человека!
Тут вопрос терминов, ведь совершенство - это не хорошо, и не перфектно, исключительно или лучше всех или там, вместе с самыми лучшими и достойными - просветлёнными, постигшими и т.п.. Со-вершенство - это полнота. Во всех дуалистических вещах - все включено. Величие и Милосердие, так сказать. И смерть тебе и любовь. И грязь и красота. И всё такое прочее. Как совместить?
[/quote]