Уважаемый, я с большим удовольствием прочитала диалог буддиста и суфия. Но у меня всё равно остались вопросы.
В нижеследующем диалоге этих двух мистиков я нашла противоречие:
"
Суфий. ... О пути к Истине можно кратко сказать вот что: это путь самого человека или самой Истины — скажи как хочешь, ведь человек — это проявление Истины, а значит, всё, что с ним случится, определено Истиной. Однако определено не так, что Истина — одно, а человек — другое.
Нет, человек, если хочешь, ипостась Истины, одна из её бесчисленных граней, а потому ты не можешь отделить его от Истины, как не отделишь грань алмаза от самого алмаза. Но только алмаз — застывший и неподвижный камень, а Истина — вечно живущее и вечно меняющееся всеединое бытие; её грани всегда текучи и изменчивы, как то определено всецелой жизнью Истины. Всё, что происходит с человеком и что он совершает, — это и есть жизнь Истины.
Так вот, если ты желаешь постичь Истину, постарайся так раскрыть ей своё сердце, чтобы оно вместило её. Но помни, что успех будет ваш общий — твой и Истины, а значит, и зависит не только от тебя, но и от Истины..."
Как же можно тогда вместить в своём раскрытом сердце то, чем ты уже являешься, а именно: проявлением Истины?!
И ещё: в тексте по Вашей ссылке (
http://portal.sufism.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=137) я не совсем поняла, что такое совершенный человек.
Ведь Аллах совершенен, потому и все Его творения тоже при рождении являются изначально совершенными (!). Несовершенными они становятся из-за накапливаемых грехов в течение жизни. Можно ли стать совершенным просто за вычетом этих пороков, т. е. живя жизнью праведника, не греша и исполняя Божьи заповеди или Законы шариата?! Ведь их соблюдение уже свидетельствует о вере в Аллаха! Обязателен ли
Путь постижения Бога, который
Непостижим?! И что будет с теми, кто не был праведником, если по суфизму все мы всё равно сольёмся с
Милостивым Аллахом?! Правомерно ли тогда говорить о рае и аде?!
И ещё о двойственности человеческого восприятия: и буддист, и суфий едины в этом... Но ведь человека с таким мозгом (являющимся одновременно и субъектом, и объектом себя) создал Совершенный Аллах! Зачем надо было
Совершенному Аллаху создавать человека таким (
несовершенным?), если целью жизни у этих мистиков (в буддизме и суфизме) является, наоборот, избавление / спасение от этой двойственности?! То есть получается, что якобы несовершенный от природы человек (а ведь он сотворён "по образу и подобию" Аллаха!) пытается поправить в ошибке (?) Самого Всевышнего! ... Такое богоборчество, на мой взгляд, абсурдно и является укором Самому Богу!
Извините, что бомбардирую Вас вопросами. Просто я искатель и хочу во всём разобраться. Заранее большое спасибо за все ответы.