Вопрос в том, насколько этот метод необходим, и какие у него есть плюсы и минусы. Не исключено, что этот метод является устаревшим и неподходящим для многих современных людей.
По моему опыту, есть несколько случаев, когда вера (может быть даже "слепая") явно оказывается необходимой для успешного обучения.
- Люди невежественные или с ограниченными умственными способностями. Им трудно или невозможно что-либо объяснить, поскольку не на что опереться. Они не в состоянии оценить свои заблуждения, им остается только, т.ск., поверить на слово.
- Пожилые люди, которым трудно отказаться от сформировавшихся (неадекватных) взглядов и реакций.
- Страдающие от гордыни. Им настолько сложно уйти от своего "я" и всего сопутствующего, что здесь возможен только "прыжок в бездну" - слепо уверовать в другого человека, если это для них вообще возможно (обычно - нет). Здесь "слепая" вера выступает противовесом "слепоте" искателя.
Я привел самые простые случаи для наглядности. Это не значит, что вера не требуется в других обстоятельствах, просто там это может быть не так очевидно.
* * *
Необходимо помнить о специфике духовного пути - все же трансформация психики это не то же самое, что обучение токарному делу. При попытке изменить себя обычно возникает серьезное сопротивление, поэтому и нужны дополнительные методы, такие как внутренняя опора на учителя. В психотерапии, к примеру, тоже считается, что лечение будет затруднено, если между пациентом и врачом не установилась глубокая связь. Тем более - в духовных практиках, где изменения могут затрагивать всю личность, а не только проблемную область, как у пациента.