1Ригель2Павл
Так и я о том же - в чем проблема?
Но к прямому идут непрямые пути - Четвертый тоже из этих : или это для кого-то новость?
А где вы увидели проблему?
Просто высказываю свою точку зрения по теме.
Всегда приятно читать серьезные изыскания.
И высказываться на тему не в плане критики, а с несколько иной точки зрения. Что, согласитесь, тоже может быть кому-то, кроме меня, полезно.
Вот мне представляется, что вы пытаетесь с помощью
понятийного аппарата и конструкций, принадлежащих этому (нашему с вами, конечно) миру,
описать то (в случае с г-ном Гурджиевым), что выходит или находится за пределами этого мира.
А это, как принцип, не проходит даже в значительно более простых случаях.
Тем не менее, и это не столь важно – говорят же «бывает, что направишься в Индию, а откроешь Америку»…
Но если Вы впрямую изучили Гурджиева как тип и его работы - то должны были озадачиться, почему несмотря на то, что вроде как знал мэтр все о типах - но свой тип все время преподносил ему, мэтру, сюрпризы - значит, не все знал; да и другие типы, несмотря на те искусственные условия, которые он им создавал - как-то вяло продвигались и не выдавали нужного результата.А меж тем сам мэтр указывал, что астрология как органичная часть Древнего Знания с этой задачей когда-то справлялась лучше.
Я вот в ПРОЦЕССЕ изучения типа Гурджиева нахожусь - прямыми и непрямыми методами.
Да изучайте заради Бога!
Надеюсь, что изучение принесет вам много пользы.
Однако ж читать про то, как тип Гурджиева "все время преподносил ему, мэтру, сюрпризы" забавно.
Наверное, так это выглядит с вашей точки зрения.
Но говорят ведь, что изучение «ошибочных» поступков мастера, даже если он делает ошибки, приносит значительно больше пользы, чем правильность собственных поступков, даже если они правильны.
Это я к тому, что одни и те же события для разных людей выглядят по-разному - для влюбленных и лошадей сено пахнет по-разному...
Кстати: история с тросточкой в упомянутом парке имеет весьма опосредованное отношение к типам - хотя возможность определить тип эта история может дать. Не нужно его(ГИГа) определение астрологии применительно к моменту распространять на всю Астрологию как часть Древнего Знания - да и кто знает, в какой мере мэтр ее вообще изучал.Но знакОм был - это точно.
Напоминая про тросточку, я лишь хотел сказать о методе, скрывавшемся за словами Гурджиева.
К примеру, лет пять назад встречался я с Авессаломом Подводным (хороший человек, к тому же учившийся на мехмате МГУ).
И, по-видимому, уважаемый человек в астрологическом сообществе, по крайней мере, в российском.
Однако, после нашего разговора определить, даже по стихии, мой знак он не смог.
То же могу сказать и про другого известного астролога Михаила Левина - не смог и он.
А вот встречался я в Испании с представителем одной из суфийских школ, он очень высоко отзывался о Гурджиеве, так он после пяти минут нашего довольно общего разговора, очень точно описал мои основные черты и на мой вопрос о стихии, улыбнулся и сказал, как оно и есть.
И да: Древнее Знание тоже находится под законом энтропии - как и любая материальная субстанция, внешняя по отношению к ... скажем так - Создателю.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очень хорошо, уважаемый Ригель, но откуда вы знаете, что ЛЮБАЯ материальная субстанция находится под законом энтропии?
Например, мне известно, что скорее всего (да и это пока проверено лишь в небольшой части нашего с вами мира) так обстоит дело в нашем с вами мире, но Древнее Знание не принадлежит нашему с вами миру.
Здесь уж, извините, я придерживаюсь точек зрения таких авторов, как Газали и Руми.