Уважаемые дискутеры,
а не проще ли обратиться, скажем, к одному из столпов Исламской науки - аль-Газали и почитать его книгу: "The Ninety-Nine Beatuful Names of God", где достаточно подробно освещается этот вопрос.
Приведу цитату из этой книги:
НАЧАЛО КНИГИ
Мы посчитали разумным разделить материал книги на три части. В первой будут представлены начальные и вводные соображения. Во второй - цели и задачи; в третьей – менее значимые и дополнительные вопросы. В главах первой части мы в предварительном чине рассматриваем цели и вводим в суть дела; при том главы третьей части послужат дополнением и приложением к ним. Однако наши основные мысли будут изложены в средней части книги.
В первую часть входят главы: (I) объяснение смысла диспута об имени, именуемом и именовании; (2) раскрытие ошибок, в кои по этим вопросам впадает большинство ученых, и (3) прояснение вопроса о допустимости использования близких по смыслу имен Аллаха – таких как al-‘Azim (Необъятный), аl-Jalīl (Великолепный) и al-Kabīr (Великий) в одном значении, как будто они являются синонимами, – или же их значения следует различать? Дополнительно (4) рассматривается проблема одного имени с двумя значениями: как эти значения могут сосуществовать в одном имени? Является ли это имя общим для именуемых предметов [так, и лев, и ягненок именуются «животными»] или относится к каждому из них в отдельности? Наконец (5) объясняется, каким образом человек приобщается к смыслу каждого из имен Господа – милостивого и милосердного.
Вторая часть включает (1) разъяснение смысла девяноста девяти имен Господа и (2) объяснение, каким образом народ сунны сводит их к сущности с семью признаками и (3) каким образом доктрина мутазилитов и философов сводит их к лишенной множественности единой сущности.
Третья часть объясняет (1), что имена Всевышнего не ограничиваются числом девяносто девять, полученным посредством божественного наставления, и сообщает (2), что Всевышнего позволительно называть любым подобающим именем, пусть даже не было найдено соответствующего разрешения или божественного указания – лишь бы не было запрещения. Наконец, она объясняет (3) пользу перечисления и истолкования ста без одного имен.