to Солнышко
Цитата из "Бхагават Гиты" будет вам моим ответом.
Глава 2.
Шри-Бхагаван сказал:
11. Ты мудрую речь говоришь, а сожалеешь о тех, кому
сожаленья не надо:
Познавшие не скорбят ни о живых, ни об ушедших,
12. Ибо Я был всегда, также и ты, и эти владыки народов,
И впредь все мы пребудем вовеки.
13. Как в этом теле сменяется детство на юность,
зрелость и старость,
Так воплощенный сменяет тела; мудрец не смущается
этим.
14. Касания плоти, Каунтея, приносят страдание, радость,
жар, холод,
Непостоянны они: приходят - уходят; противостань им,
Бхарата!
15. Лишь человек, не колеблемый ими, тур Бхарата,
В страдании, радости равный, стойкий, готов для
бессмертья.
16. Небытие не причастно бытию, бытие небытию не
причастно;
Граница того и другого ясна для постигших Правду.
17. Неуничтожимо То, чем этот мир распростерт; постигни:
Непреходящее уничтожимым сделать никто не может.
18. Эти тела преходящи; именуется вечным носитель тела,
Непреходящим, неисследимым; итак, сражайся, Бхарата!
19. Кто думает, что Он убивает или кто полагает, что убить
Его можно,
Оба они не знают: не убивает Он сам и не бывает
убитым.
20. Он никогда не рождается, не умирает; не возникая, Он
никогда не возникнет;
Нерожденный, постоянный, вечный. Он, древний, не
умирает, когда убито тело.
21. Кто неуничтожимого, нерождённого, непреходящего,
вечного знает,
Как может такой человек убивать или заставить убить
кого-либо, Партха?
22. Как обветшавшие сбросив одежды, новые муж надевает,
иные,
Так обветшавшие сбросив тела, в новые входит, иные,
носитель тела.
23. Не сечет его меч, не опаляет пламя,
Не увлажняет вода, не иссушает ветер:
24. Неуязвим, неопалим Он, неиссушим, неувлажняем;
Вездесущий, Он пребывает, стойкий, недвижный, вечный.
25. Непроявленным, непредставимым и неизменным Его
именуют;
Зная Его таким, ты скорбеть не должен.
26. Но если б Его и считал ты рождающимся и умирающим
постоянно,
То и тогда, могучий, ты о нем сокрушаться не должен.
27. Рождённый неизбежно умрёт, умерший неизбежно
родится;
О неотвратимом ты сокрушаться не должен.
28. Не проявлены существа в начале, проявлены в середине,
Не проявлены также в исходе; какая в этом печаль,
Бхарата?
29. Как на чудо, один на Него взирает, другой говорит о Нем,
как о чуде;
Иной внимает о Нем, как о чуде, но и, услышав, Его
никто не знает.
30. Неуязвим воплощенный всегда в этом теле;
Так не скорби ни о каких существах, Бхарата.