Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: П.Д. Успенский  (Прочитано 15132 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #39 : 20 пЭТРап 2010, 00:24:37 »
Разделил тему. Создал новую - ГИГ как посланник Школы:

http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7117.0
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #38 : 19 пЭТРап 2010, 11:00:23 »
Говоря коротко, ГИГ давал материал в виде задач (причем некоторые из них ученик должен был сформулировать сам!), который усваивался в процессе решения этих задач.
Успенский же давал усвоенную им теорию, практически без задач. И фактически был ПРОПАГАНДИСТОМ идей ГИГ (что ГИГ и оценил, дав добро на публикацию ВПЧ), что для нас, широких масс, тоже неплохо. ....А что касается «капризов» Мастера, то не стоит их оценивать по своими меркам, это действительно несерьезно.

ГИГу было виднее, как ему давать материал.
Ок.
Ну хоть здесь пришли к консенсусу  ;)
Цитата: Evgeny
Но насчет "капризов" я высказал мнение, что дальнейшая (послегурджиевская) Работа должна была идти без таких специфических, весьма индивидуальных капризов, даже если бы никогда не было школы Успенского. Это не значило бы оставить учеников без задач - задачи предлагает сама жизнь.
Евгений,
ну откуда ВАМ-то знать, как ДОЛЖНА была идти послегурджиевская РАБОТА?!
То, что вы написали - чисто ваше спекулятивное предположение, не более того.

Далее, под Школой я понимал ту Школу, представителем которой был Гурджиев, а вовсе не те группы людей, с которыми он работал.
Нам (мне, вам и т.д.) нравится, конечно, давать громкие имена: школа Гурджиева, школа Успенского, --- но здесь это не катит.
Вот её (Школу) он представлял и одна из его задач (помните слова Гурджиева из ВПЧ - о пользе для себя, для учителя, для задачи учителя?), поставленных перед ним Школой, состояла в подготовке почвы для последующих событий.
Задача же для учеников состояла в том, чтобы понять, какие теперь задачи стоят перед ними.
И надо сказать, что значительная часть учеников таки справилась с этой задачей - потребовались годы, но тем не менее.
Те, кто мог получить пользу от взаимодействия с Гурджиевым, получили её.
Кто не смог - увы...

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #37 : 19 пЭТРап 2010, 09:32:11 »
Говоря коротко, ГИГ давал материал в виде задач (причем некоторые из них ученик должен был сформулировать сам!), который усваивался в процессе решения этих задач.
Успенский же давал усвоенную им теорию, практически без задач. И фактически был ПРОПАГАНДИСТОМ идей ГИГ (что ГИГ и оценил, дав добро на публикацию ВПЧ), что для нас, широких масс, тоже неплохо. ....А что касается «капризов» Мастера, то не стоит их оценивать по своими меркам, это действительно несерьезно.

ГИГу было виднее, как ему давать материал. Но насчет "капризов" я высказал мнение, что дальнейшая (послегурджиевская) Работа должна была идти без таких специфических, весьма индивидуальных капризов, даже если бы никогда не было школы Успенского. Это не значило бы оставить учеников без задач - задачи предлагает сама жизнь.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #36 : 18 пЭТРап 2010, 21:20:58 »
Павл: Особенно это видно на книге ВПЧ, на мой взгляд, она несравненно лучше, чем остальные труды Успенского вместе взятые. И причина понятна – в ВПЧ витает дух ГИГ…

Дух ГИГа витает и в лекциях, и в "Четвертый путь". Тоже замечательная книга. ВПЧ авторитетнее, когда дело доходит до цитирования, это так.

Павл: Да, ГИГ оценил Успенского как ПРОПАГАНДИСТА его идей в широкие массы, но не как человека, проникнувшего в суть.

Вряд ли можно ценить пропагандиста, не проникнувшего в суть.

Павл: Когда было возможно, он дал максимум материала, а затем наступило время паузы, которое надо было использовать для переваривания материала и перегруппировки.

Таким образом, для передачи нового материала школа полезна и даже необходима, а переваривать надо подальше от нее? Я не был знаком с такой идеей, по-моему классики ее не давали.

Павл: А что касается «капризов» Мастера, то не стоит их оценивать по своими меркам, это действительно несерьезно.

Я бы по своим и не посмел. Но отношение к ним У-го стоит принять во внимание.
« Последнее редактирование: 18 пЭТРап 2010, 21:26:14 от Evgeny »
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #35 : 18 пЭТРап 2010, 10:36:48 »
Павл: А это еще один пример интеллектуального взгляда на вещи – в эзотерике, по крайней мере в той школе откуда вышел ГИГ, учитель и учение составляют одно целое. И попытка разделить носила у Успенского чисто интеллектуальный характер, ибо он не смог принять ГИГовский способ передачи учения «от сердца к сердцу», к которой Успенский был весьма близок.

Вообще-то "разделение" началось тогда, когда ГИГ распустил школу в Ессентуках, оставив учеников на полпути. Успенский также считал, что Гурджиев принимал учеников без разбора. Прав Успенский или нет, но человек, принявший учение от кого-то - никогда не 100%, что он составляет с этим учением одно целое.
Евгений,
работа Школы никогда не бывает непрерывной, особенно в те периоды , когда дело идет о контакте с более высокими планами сознания.
Гурджиев точно учитывал космические факторы - "солнечный", так сказать, ветер.
ГИГ прекрасно разбирался в коврах различного типа - и текинских, и звездных...
Когда было возможно, он дал максимум материала, а затем наступило время паузы, которое надо было использовать для переваривания материала и перегруппировки.
Мы видим ситуацию со стороны и спешим со своими банальными выводами.
Цитата: Evgeny

Что касается капризов, то в любом случае, порвал бы ПДУ с ГИГом или нет, продлжение гурджиевской работы должно было обходиться без таких, слишком индивидуально-специфических капризов.
То, что вам представляется "капризом" является инструментом в руках Гурджиева, который он точно использовал для вскрытия болезненных мест на личности, в том числе и Успенского.
Конечно, легко говорить теперь по прошествии времени и со стороны.
Но надо принять во внимание одну из задач Гурджиева в рамках деятельности Школы в тот период времени (20-е - конец 40-х годов) - он много экспериментировал, проверяя действие определенных техник на западного человека.
Гурджиев готовил почву для следующего космического импульса, пришедшегося на 50-е - 80-е годы.

Riegel

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Reputation Power: 0
  • Riegel is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://www.journals.ru/users/riegel
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #34 : 18 пЭТРап 2010, 09:56:22 »
Цитировать
я абсолютно не понимаю, что вы хотели сказать в отношение моей цитаты. Пожалуйста, либо поясните конкретнее, либо давайте считать что ни этого, ни предыдущего моего поста не было.

Цитировать
Здесь также позволю себе отметить, что строится на "тройке" и "семерке" не "гурджиевская система", а весь наш Мегалокосмос, так что для того, чтобы произошло "реформирование", нужно сначала разрушить весь существующий мир до Абсолюта, потом изменить основные законы, чтобы они соответствовали цифре 12 и создать заново Вселенную. Кто-нибудь в последнее время что-то подобное наблюдал?

2Ilya

"Изменение и реформирование" и "разрушение и создание заново" - это не одно и то же.
Если на клавиатуре есть семь  белых клавиш и пять черных, то чтобы использовать клавиатуру полностью, не нужно покупать другой инструмент.
Переход на хроматику от мажорной гаммы происходит в результате  проделанной работы* в системе 4 Пути это называется "Высшие центры начинают обучать низшие".*Но может быть и результатом того,что пианину вдруг сообщили, что есть еще 5 черных клавиш и они настроены - и их тоже можно жать! ;D
То есть : ничего не разрушается - изменяется звучание, становясь более полнозвучным.
Если обратиться к Эннеаграмме человека, то окажется, что в дополнение к точкам, которые астрологически привязаны к планетам септенера, добавляются еще и Знаки Зодиака - они начинают работать как чистые качества при определенном уровне активности эпициклической последовательности в Эннеаграмме - и по факту в себе: то есть - эти процессы синхронистичны - изменения в себе дают новое понимание эннеаграммы. Каждый должен сам это уметь проделать с Эннеаграммой человека - не механически естественно. Тогда картинка становится интереснее - и появляется возможность увидеть как в Эннеаграмму вписываются другие системы: ТАРО и И-Цзин например.

А Изменение(Переход) - да, наблюдается :): магнитное поле Земли разрушается, хотя на других планетах изменения более радикальны. Солнце ведет себя совершенно по-новому. Астрофизические наблюдения тоже дают интересный материал.
Вспомните Апостола Павла : "Не все умрем - но все изменимся"*то есть - под воздействием объективных процессов - хотя субъективные усилия могут помочь пройти изменения более легко*
Но это - поле для индивидуальных наблюдений: не стОит забывать однако, что КАК ВВЕРХУ - ТАК И ВНИЗУ.
Индиго говорят, что придет импульс/волна от Солнца, энергию для которого то получит от Центрального Солнца* все помнять о том, что СОЛЬ Большой Октавы может быть ДО нашей Солнечной?*
В Большой Мажорной Октаве - это тоже особое место*по аналогии с человеком,оно соответствует Горловой чакре Абсолюта? "Глас Божий"?* В хроматической гамме - это место "пустоты" - между 6 и 7 нотой.Это место 13 Аркана ТАРО "Смерть" в Эннеаграмме - но это каждый должен установить для себя сам по факту.Cмерть может быть разрушением*если соответствующая работа не была сделана*, но может быть и изменением/трансформацией.
Для нас это означает, что только будучи человеком номер 5 у нас есть шанс не только измениться, разрушившись - но и измениться, не умерев.
Так что не надо понимать cмену ориентации на 12 как отказ от 3 и 7 - это низший интеллект так работает, чисто механически.Но все пойдет легче, если знать о направлении и сути Изменения.

Возможно, сейчас это не очень понятно - но тогда это просто вопрос времени.
« Последнее редактирование: 18 пЭТРап 2010, 10:14:42 от Riegel »
Я пройду краем вашей дороги,
Незаметен в пыли ваших ног.
Если здесь есть живые боги -
Значит, я просто - мертвый бог.
(с)A.Maadeth

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #33 : 18 пЭТРап 2010, 06:35:16 »
Павл: А это еще один пример интеллектуального взгляда на вещи – в эзотерике, по крайней мере в той школе откуда вышел ГИГ, учитель и учение составляют одно целое. И попытка разделить носила у Успенского чисто интеллектуальный характер, ибо он не смог принять ГИГовский способ передачи учения «от сердца к сердцу», к которой Успенский был весьма близок.

Вообще-то "разделение" началось тогда, когда ГИГ распустил школу в Ессентуках, оставив учеников на полпути. Успенский также считал, что Гурджиев принимал учеников без разбора. Прав Успенский или нет, но человек, принявший учение от кого-то - никогда не 100%, что он составляет с этим учением одно целое.

Что касается капризов, то в любом случае, порвал бы ПДУ с ГИГом или нет, продлжение гурджиевской работы должно было обходиться без таких, слишком индивидуально-специфических капризов.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ilya

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 162
  • Reputation Power: 1
  • Ilya has no influence.
    • Просмотр профиля
    • мой живой журнал
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #32 : 17 пЭТРап 2010, 22:10:46 »
Ув. Ригель. Я просто обожаю ваши стихи (безо всякой иронии), но я абсолютно не понимаю, что вы хотели сказать в отношение моей цитаты. Пожалуйста, либо поясните конкретнее, либо давайте считать что ни этого, ни предыдущего моего поста не было.

Riegel

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Reputation Power: 0
  • Riegel is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://www.journals.ru/users/riegel
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #31 : 17 пЭТРап 2010, 10:43:37 »
Цитировать
Увы, уважаемый Riegel, далеко не так очевидно, как представляется вам.

2Павл

 Я бросил тросточку*хотя покрыл лаком на этот раз* - Вы ее подняли, тем самым сделали за меня работу, оскоблив лак - еще раз объяснив народу то, что неоднократно обсуждалось в иных темах этих форумов - и лет восемь назад являлось  предметом моих активных размышлений как тема "что имел в арсенале ГИГ как Мастер 4 пути".
Это было полезно для этой темы - и Ваша способность работать с деревом вне всяких сомнений*это комплимент :)* здесь очень кстати пригодилась.

Я предпочитаю иной материал - а именно ткань: гобелены, ковры... ;)

Цитировать
Здесь также позволю себе отметить, что строится на "тройке" и "семерке" не "гурджиевская система", а весь наш Мегалокосмос, так что для того, чтобы произошло "реформирование", нужно сначала разрушить весь существующий мир до Абсолюта, потом изменить основные законы, чтобы они соответствовали цифре 12 и создать заново Вселенную. Кто-нибудь в последнее время что-то подобное наблюдал?

Не нужно ничего разрушать - просто сместить точку зрения с 7-чакровой системы на 12-чакровую.Процесс идет естественно - а именно: 7 белых клавиш дополняются 5 черными*скрытыми*. В Вельзевуле есть об том - более полном представлении Реальности.
Мы видим как планеты септенера дополнились новыми - и это еще не конец.
Команда семи Архангелов расширяется до 12 - cоответственно, идет подгонка цвета.
Мы можем наблюдать - вопрос в том,можем ли мы наблюдать - знаем ли, как это делать?
Но мы может пробовать: если мы выразим намерение, информация сама к нам притянется :)

4 пассионариев - из Галактики 4-way/12

Можно оттолкнуться от 12 форм водорода как форм существования материи: в этом есть смысл, ибо Учения, которые даются в последние годы через ченнелинг, ориентируют нас на 12 плотностей существования - с особым местом между 7 и 8 уровнем плотности: если Гурджиевская система в своей методологической части имела потолок человека номер 5*уровень Гурджиева как Мастера - здесь я с Ошо согласен. Замечу однако, что уровень бытия может отличаться от уровня мастерства!*, то это вовсе не означает, что  5 или 7 - потолок системы*если она претендует на отражение Реальности*, которая в своей динамике имеет потенциал, отражающий эту Реальность в более полной форме* скажем так: ГИГ дал традиционный вариант,основанный на базовых принципах - но  также намекнул, что существует и расширенная версия. Для базовой версии были предприняты некоторые допущения в символике: деление круга на 9 равных частей для построения Эннеаграммы.Вопрос о полной версии открыт*
Вот здесь возможно и нужно привлечь материал, который стыкует Эннеаграмму и И-Цзин, а также другие эзотерические системы: Астрологию и ТАРО.
« Последнее редактирование: 17 пЭТРап 2010, 11:48:05 от Riegel »
Я пройду краем вашей дороги,
Незаметен в пыли ваших ног.
Если здесь есть живые боги -
Значит, я просто - мертвый бог.
(с)A.Maadeth

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #30 : 17 пЭТРап 2010, 00:38:51 »
Цитировать
Прежде чем размышлять - приведите свидетельства, подтверждающие это утверждение.
Разве это не очевидно? Извольте.
Увы, уважаемый Riegel, далеко не так очевидно, как представляется вам.
Не всегда стоит сводить непонятное к уже известному.
Приведу иную точку зрения.
 
Цитата: Riegel
-cначала как писатель, который умел писать то, чего не понимал* в отличие от ГИГа, который не умел писать так, чтобы поняли ;D*
Представляется, что вам не совсем понятны приемы ГИГ в подаче как письменного, так и устного, материала. Хотя по некоторым замечаниям ГИГ, приведенным ПДУ в ВПЧ, можно понять их суть: ГИГ намеренно создавал вполне определенные трудности для процесса освоения (в целях лучшего усвоения) – и это есть характеристика той школы, где прошёл подготовку сам ГИГ (Успенский восхищался умением ГИГ излагать материал, но сетовал, что часто тот останавливался, так сказать, на полуслове, и переходил совсем к другим темам…).
Говоря коротко, ГИГ давал материал в виде задач (причем некоторые из них ученик должен был сформулировать сам!), который усваивался в процессе решения этих задач.
Успенский же давал усвоенную им теорию, практически без задач. И фактически был ПРОПАГАНДИСТОМ идей ГИГ (что ГИГ и оценил, дав добро на публикацию ВПЧ), что для нас, широких масс, тоже неплохо. Особенно это видно на книге ВПЧ, на мой взгляд, она несравненно лучше, чем остальные труды Успенского вместе взятые. И причина понятна – в ВПЧ витает дух ГИГ…
Цитата: Riegel
-затем как ученик,сумевший предпринять самостоятельный шаг в направлении: разделить учение и учителя и пойти собственным путем*чему кстати ГИГ не мешал - разве что выражал отрицательные эмоции при случае*
А это еще один пример интеллектуального взгляда на вещи – в эзотерике, по крайней мере в той школе откуда вышел ГИГ, учитель и учение составляют одно целое. И попытка разделить носила у Успенского чисто интеллектуальный характер, ибо он не смог принять ГИГовский способ передачи учения «от сердца к сердцу», к которой Успенский был весьма близок.
В этом смысле Беннетт пошел (и зашёл таки), конечно, дальше Успенского. Не могу тут не согласиться со своим давним оппонентом квантумом.
Цитата: Riegel
-опять как писатель: сумевший написать то, что понял в системе через учителя - и так, чтобы другие поняли хотя бы то, что понял сам.В том числе сам учитель смог понять , что его поняли. ;D
Да, ГИГ оценил Успенского как ПРОПАГАНДИСТА его идей в широкие массы, но не как человека, проникнувшего в суть. ГИГу не нужна была книга ВПЧ, чтобы понять, что его поняли, она была ему нужна, как инструмент для создания определенной среды, в которой могли «созревать» читатели Вельзевула.
Цитата: Riegel
Полагаю, что Гурджиев даже восхищался Успенским как мыслителем* и уж как человеком - наверняка*: его выпады по поводу ПДУ как учителя и капризы не брать ПДУшных учеников - часть этих их "близких" отношений.Это все несерьезно :)
Несомненно, Успенский, по нашим меркам, выдающийся мыслитель.
Но каждый из них занимает своё место на лестнице Иакова…
А что касается «капризов» Мастера, то не стоит их оценивать по своими меркам, это действительно несерьезно.

« Последнее редактирование: 17 пЭТРап 2010, 00:46:55 от Павл »

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #29 : 17 пЭТРап 2010, 00:16:38 »
Откуда у некоторых "четверопутчиков" тенденция ставить Успенского на один уровень с Гурджиевым?
На Западе такого подхода вообще нет... чувствуется некая ущербность российских "четвертопутчиков" (вероятно вызванная оторванностью ввиду железного занавеса в советское время)...

Возвращаюсь к вашему первому вопросу, чтобы ответить на другие. Такая тенденция идет от учеников Успенского, как ушедших к нему от ГИГа, так и новых учеников и последователей. Из было очень много, отнюдь не кучка мадригалов. Так что  "на Западе такого подхода вообще... есть". И вы не ответили, по какой причине Бертон, Паулетти и прочие "лавочники" опирались на ВПЧ, хотя, по вашему мнению, "были вводные книги и получше"? Отчего же они не оперлись на лучшие? Наверное, лучше книг нету, где бы вся система ЧП излагалась более полно и последовательно. Уже это ставит ПДУ радом с ГИГом.

Иди за тем, с кем тебе по пути.

Ilya

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 162
  • Reputation Power: 1
  • Ilya has no influence.
    • Просмотр профиля
    • мой живой журнал
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #28 : 16 пЭТРап 2010, 22:29:18 »
Практически любое число от 1 до 14, и многие другие - числа октавы. Но они органически и по определенным закономерностям все же вытекают из взаимодействий 1, 3 и 7. Я с вами согласен.

Maximilian

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 170
  • Reputation Power: 1
  • Maximilian has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #27 : 16 пЭТРап 2010, 22:23:40 »
Здесь также позволю себе отметить, что строится на "тройке" и "семерке" не "гурджиевская система", а весь наш Мегалокосмос, так что для того, чтобы произошло "реформирование", нужно сначала разрушить весь существующий мир до Абсолюта, потом изменить основные законы, чтобы они соответствовали цифре 12 и создать заново Вселенную. Кто-нибудь в последнее время что-то подобное наблюдал? :)

Между прочим, 12 — тоже "число октавы". В октаве 12 полутонов.

Ilya

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 162
  • Reputation Power: 1
  • Ilya has no influence.
    • Просмотр профиля
    • мой живой журнал
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #26 : 16 пЭТРап 2010, 21:24:03 »
А насчет успехов - ГИГ признался, что оставляет своих учеников в полном хаосе. Может, интеллектуального подхода не хватило?

Я бы не осмелился на такую уверенную трактовку последних слов Гурджиева.
   Рискуя вызвать неодобрение за отсутствие ссылок, я все же осмелюсь по памяти воспроизвести, что сама эта фраза под большим вопросом, а Жанна де Зальцманн и Солита Солано прямо отрицали эту фразу. Мадам де Зальцманн в последние дни вообще от Гюрджиева не отходила. Да, и еще немаловажный фактор - в последние дни Гюрджиев не мог говорить (правда, выпил чашечку кофе), или говорил очень тихо, почти неслышно.


Что касается реформирования: на "тройке" и "семерке" не только гурджиевская система строится - нет смысла реформировать то, что сделало свою работу.
Cейчас на 12 идет ориентация - в той же музыке.
Здесь также позволю себе отметить, что строится на "тройке" и "семерке" не "гурджиевская система", а весь наш Мегалокосмос, так что для того, чтобы произошло "реформирование", нужно сначала разрушить весь существующий мир до Абсолюта, потом изменить основные законы, чтобы они соответствовали цифре 12 и создать заново Вселенную. Кто-нибудь в последнее время что-то подобное наблюдал? :)

Riegel

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Reputation Power: 0
  • Riegel is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://www.journals.ru/users/riegel
Re: П.Д. Успенский
« Ответ #25 : 16 пЭТРап 2010, 18:58:15 »
Цитировать
И вообще NGC 3621 - молодая (в физическом плане) галактика, и ее посланцы весьма пассионарны... ГИГ - хороший пример этого 

Точно: к карме сна добавить карму хаоса и запустить колесо вечного возвращения ;)
То есть -  вместо одной проблемы теперь у Космоса - три: сон, хаос и вечное возвращение сна и хаоса ;D

Цитировать
Прежде чем размышлять - приведите свидетельства, подтверждающие это утверждение.

Разве это не очевидно? Извольте.

-cначала как писатель, который умел писать то, чего не понимал* в отличие от ГИГа, который не умел писать так, чтобы поняли ;D*
-затем как ученик,сумевший предпринять самостоятельный шаг в направлении: разделить учение и учителя и пойти собственным путем*чему кстати ГИГ не мешал - разве что выражал отрицательные эмоции при случае*
-опять как писатель: сумевший написать то, что понял в системе через учителя - и так, чтобы другие поняли хотя бы то, что понял сам.В том числе сам учитель смог понять , что его поняли. ;D

Полагаю, что Гурджиев даже восхищался Успенским как мыслителем* и уж как человеком - наверняка*: его выпады по поводу ПДУ как учителя и капризы не брать ПДУшных учеников - часть этих их "близких" отношений.Это все несерьезно :)

Цитировать
И почему вы опять таки выделяете Успенского? У ГИГа было с десяток (по крайней мере) близких учеников, и некоторые кстати учились у него не 4 года урывками (как Успенский во время ВОСР), а 20-30 лет...

Потому что Успенский начал свою октаву еще при жизни Гурджиева

Цитировать
насчет - "эгрегор-чиков" - думаю их стало не 2 - а намного больше... Самые крупные - Gurdjieff Foundation и Apollo Бертона. плюс масса мелких...
а деление типа одни за ГИГа, другие - за Успенского - не отражает действительности. Она гораздо шире и запутаннее.
от эгрегора кстати можно не только взять, но и завязнуть в нем навсегда...


Я в курсе.
Завязнуть не страшно - когда правильно оценишь, что выше - потолок учителя или потолок системы и вовремя разделишь эти две вещи.

Цитировать
А вот то, являются ли гурджиевские группы просто подражательными образованиями - это очень хороший вопрос.

Это - самый важный вопрос, если проснулся.

Что касается реформирования: на "тройке" и "семерке" не только гурджиевская система строится - нет смысла реформировать то, что сделало свою работу.
Cейчас на 12 идет ориентация - в той же музыке.
Проще дать новое - согласно новым потребностям времени*да и среда изменилась: новые дети - они же приходят уже с  пробужденными Высшими Центрами и живут из сущности. Задача в том, чтобы они не заснули - а это совсем другая тема в отличие от пробуждения*
Я пройду краем вашей дороги,
Незаметен в пыли ваших ног.
Если здесь есть живые боги -
Значит, я просто - мертвый бог.
(с)A.Maadeth

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100