Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Все пути ведут к одному II - Зачем мистика, когда есть наука  (Прочитано 28509 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Итак, Лао-цзы сравнивает себя с еще не родившимся младенцем. Что он сообщает об этом младенце? Младенец-мудрец "обвит-перевязан" своей "сорочкой" и пуповиной, связывающей его с материнским телом. Он наделен "разумом (или сердцем – синь) глупца", который одновременно является носителем высшей мудрости, кажущейся глупостью лишь самодовольному обывателю. Этот младенец колыхается на волнах вод материнского лона и парит в невесомом состоянии в этих водах. Связь с материнским телом, пестующим и взращивающим плод, содержится и в заключительной фразе §20 о "матери-кормилице" (ши му).

Но если младенец – это мудрец, сам Лао-цзы, то кто же тогда мать? Из сказанного выше совершенно ясно, что Мать, о которой говорится в §20, – это само дао, сам вечный и неизреченный Путь и первооснова всего сущего, и именно в лоне этой Матери пребывает Мудрец-Младенец.

Данный образ непосредственно коррелирует с даосской космологией и космогонией. В ней дао оказывается как бы космическим лоном, охватывающим весь универсум, пребывающий в неразрывном единстве (хаотическом единстве – хунь и) с материнским телом Пути вплоть до своего рождения – дифференциации и обособления от дао в процессе космогенеза. Тем не менее даже "рожденный мир" сохраняет определенное единство с дао, будучи вскармливаем его Благой Силой (дэ): "Дао рождает, дэ вскармливает" (§51). Таким образом, сформировавшийся в ходе космогонического процесса мир сохраняет связь с дао, аналогичную связи новорожденного с кормящей матерью. Только человек в силу появления y него восприятия себя в качестве обособленного, самодовлеющего "я", неизменного субъекта действий, нарушает это исходное единство и даже начинает поступать наперекор ему, руководствуясь в своих установках и поступках не закономерностью космического ритма дао-Пути, а собственными предпочтениями, заменяя таким образом спонтанную самоестественную жизнь деятельностью, основанной на целеполагании и коренящейся исключительно в эгоцентрической субъективности.* Отсюда и все страдания и бедствия человека, начиная от его смертности и кончая социальными коллизиями.

* Подробнее об этом см.: Игнатьев И.П. Учение о человеке и проблемы нравственности в раннем даосизме // Социально-философские аспекты критики религии. Л., 1982. С. 131-139.

Единственное средство не только избавиться от этих страданий, но и обрести высшее счастье – это восстановить исходное единство с дао,* расширить свое сознание, отказавшись от шор эгоцентрической установки, то есть вернуться к состоянию нерожденного младенца, для которого не существует четкой грани между собственным и материнским телом, который дышит дыханием матери и питается пищей матери. Это возвращение в лоно Матери-дао связывается с расширением личности до космических масштабов, когда "навечно не отделяя себя от Благой Силы возвращаешься к состоянию младенца" (§28) и "смотришь на всю Поднебесную как на свое собственное тело" (§13).

* Интересно, что блаженство БПМ I отмечают в качестве существенного момента и религиозные традиции, весьма далекие от даосизма. Так, талмудический иудаизм (тр. Нидда, 306) считает дни, предшествующие рождению, самыми счастливыми в жизни человека, когда сам Бог хранит его. См.: Мировоззрение талмудистов. Т. 1: О человеке и его обязанностях к Богу. СПб., 1874. С. 2. Интересен и еще один перинатальный момент в иудаистической традиции: "Святейший сотворил мир как эмбрион. Подобно тому, как эмбрион растет от пупа, мир создан Богом от пупа, а затем распространился во все направления". Но поскольку "пуп Земли", центр вселенной – это Святая Земля, Йома гласит: "Мир был создан, начиная с Сиона". Рабби Бин Горион говорил о скале Иерусалима, что "она называется главным Камнем Земли, то есть пупом Земли потому, что от нее пошла вся Земля". См.: Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994. С. 35.

Это состояние нерожденного младенца есть состояние бессмертия, покоя, пребывания в единстве со всем сущим и в согласии со своей собственной исконной природой ("Возвращение к корню называют покоем, покой называют возвращением к жизненности, возвращение к жизненности называют постоянством. Знающего постоянство называют просветленным" – §16).

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля

стало возможным воспроизвести быстрее и без лишней мишуры все серьёзные,тысячелетние  достижения  "мистиков" ...


Из реферата студента первого курса Маслова Степана:


  Мудрость приверженца Дао – это не  знание  и  не  искусство,  а  некое
умение – совершенно неумелое – “не затемнять суетным деланием великий  покой
бытия”. Даосизм, таким образом, воплощает самую сердцевину восточной  мысли,
всегда  требовавшей  от  человека  обрести  полноту   своего   бытия   через
самоустранение,  явить  глубину  нежелания,  которая  таит  в   себе   самое
одухотворенное  желание.   Поэтому  даосизм   не   является   философией   в
классическом понимании этого слова, ибо  он  не  интересуется  определениями
понятий,  логическими  доказательствами  и   другими   процедурами   чистого
умозрения. Не является он и религией трансцендентного  Бога,  требующего  от
своих поклонников веры  и  послушания.  Его  нельзя,  наконец,  свести  и  к
искусству, мастерству, практике в собственном  смысле  слова,  ибо  мудрость
Дао не утверждает необходимости что-нибудь делать.  Скорее,  даосизм  -  это
“путь цельного  существования”,  в  котором  умозрение  и  действие,  дух  и
материя,   сознание   и   жизнь   оказываются   собранными   в    свободном,
беспредельном,  хаотическом  единстве  (и  сюй).  Такое  единство,   как   и
большинство основных понятий  даосизма,  насквозь  парадоксально,  и  потому
даосские учителя умолкают, когда у них просят это объяснить. Как  сказано  в
“Дао-дэ цзин”, главном каноне даосизма: “Знающий не говорит, а говорящий  не
знает”. И в другом месте: “Когда низкий человек слышит о  Дао,  он  смеется.
Если бы он не смеялся, это не было бы Дао
”.
      Даосские мудрецы ничего не доказывают и не проповедуют.  Они  даже  не
учат какому-нибудь определенному  образу  жизни.   Их  цель  -  дать  верную
жизненную ориентацию, указать путь к средоточию  жизненного  опыта  –  вечно
отсутствующему и вездесущему.

Отсюда

И что именно из указанного "воспроизведено быстрее и без лишней мишуры"?
Все . а самопозиционирование "мудрецов" самое легкое из воспроизводимого.
Цитировать
Как  сказано  в
“Дао-дэ цзин”, главном каноне даосизма: “Знающий не говорит, а говорящий  не
знает”. И в другом месте: “Когда низкий человек слышит о  Дао,  он  смеется.
Если бы он не смеялся, это не было бы Дао”.
в этом же месте :)   :  "Человек ничтожный для природы - благородный муж [царь] для людей; благородный муж для людей - человек, ничтожный для  природы."



А если серьезно , то у Торчинова довольно подробно описаны психотехники даосизма.
http://psylib.org.ua/books/torch01/txt07.htm#1

Чай не бином Ньютона ... :)
« Последнее редактирование: 26 РЯаХЫп 2010, 15:54:47 от DeepDiver »

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

стало возможным воспроизвести быстрее и без лишней мишуры все серьёзные,тысячелетние  достижения  "мистиков" ...


Из реферата студента первого курса Маслова Степана:


  Мудрость приверженца Дао – это не  знание  и  не  искусство,  а  некое
умение – совершенно неумелое – “не затемнять суетным деланием великий  покой
бытия”. Даосизм, таким образом, воплощает самую сердцевину восточной  мысли,
всегда  требовавшей  от  человека  обрести  полноту   своего   бытия   через
самоустранение,  явить  глубину  нежелания,  которая  таит  в   себе   самое
одухотворенное  желание.   Поэтому  даосизм   не   является   философией   в
классическом понимании этого слова, ибо  он  не  интересуется  определениями
понятий,  логическими  доказательствами  и   другими   процедурами   чистого
умозрения. Не является он и религией трансцендентного  Бога,  требующего  от
своих поклонников веры  и  послушания.  Его  нельзя,  наконец,  свести  и  к
искусству, мастерству, практике в собственном  смысле  слова,  ибо  мудрость
Дао не утверждает необходимости что-нибудь делать.  Скорее,  даосизм  -  это
“путь цельного  существования”,  в  котором  умозрение  и  действие,  дух  и
материя,   сознание   и   жизнь   оказываются   собранными   в    свободном,
беспредельном,  хаотическом  единстве  (и  сюй).  Такое  единство,   как   и
большинство основных понятий  даосизма,  насквозь  парадоксально,  и  потому
даосские учителя умолкают, когда у них просят это объяснить. Как  сказано  в
“Дао-дэ цзин”, главном каноне даосизма: “Знающий не говорит, а говорящий  не
знает”. И в другом месте: “Когда низкий человек слышит о  Дао,  он  смеется.
Если бы он не смеялся, это не было бы Дао
”.
      Даосские мудрецы ничего не доказывают и не проповедуют.  Они  даже  не
учат какому-нибудь определенному  образу  жизни.   Их  цель  -  дать  верную
жизненную ориентацию, указать путь к средоточию  жизненного  опыта  –  вечно
отсутствующему и вездесущему.

Отсюда

И что именно из указанного "воспроизведено быстрее и без лишней мишуры"?
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля

Добрый день, Вы пишете "-стало возможным воспроизвести быстрее и без лишней мишуры все серьёзные,тысячелетние  достижения  "мистиков" , а вот обратного не наблюдается."
По этому поводу вспомнился старый еще советский анекдот.

Рабиновича вызывают директору НИИ в котором он работал и говорят:
- Нам для улучшения показателей отдела, срочно нужно маленький ребенок,что вам нужно что бы исправить ситуацию?
- Ну,как обычно, женщина и девять месяцев.
- Рабинович,но вы же ученый!Можем предложить девять женщин и только один месяц!


"Правильно базарят: блаженны нищие духом.
.....
Только кто ж знал, что если два нищих духом соберутся, то они из своей нищеты такой шухер устроят."  (c)Pelevin

L'Étranger

  • Nobody expects the Spanish Inquisition!
  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 233
  • Reputation Power: 13
  • L'Étranger has no influence.
    • Просмотр профиля

Добрый день, Вы пишете "-стало возможным воспроизвести быстрее и без лишней мишуры все серьёзные,тысячелетние  достижения  "мистиков" , а вот обратного не наблюдается."
По этому поводу вспомнился старый еще советский анекдот.

Рабиновича вызывают директору НИИ в котором он работал и говорят:
- Нам для улучшения показателей отдела, срочно нужно маленький ребенок,что вам нужно что бы исправить ситуацию?
- Ну,как обычно, женщина и девять месяцев.
- Рабинович,но вы же ученый!Можем предложить девять женщин и только один месяц!


DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
стало возможным воспроизвести быстрее и без лишней мишуры все серьёзные,тысячелетние  достижения  "мистиков" , а вот обратного не наблюдается.

Пожалуйста, приведите примеры таких достижений и их быстрого воспроизводства.
дежавю ? тут ответил : http://forum.sufism.ru/index.php?topic=7094.msg63806#msg63806

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
стало возможным воспроизвести быстрее и без лишней мишуры все серьёзные,тысячелетние  достижения  "мистиков" , а вот обратного не наблюдается.

Пожалуйста, приведите примеры таких достижений и их быстрого воспроизводства.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Трансмутация свинца в золото - то первое,чем занимается "мистика".Примеров удач на этом пути - не счесть.Неудач - ещё больше.И что?..  " Али,сын отца искателя      - "Никто не может достичь Истины,пока не будет в состоянии думать,что сам Путь может быть ошибочным.                        Это потому,что те,кто могут лишь верить,что он должен быть правильным,не верующие,а люди,не способные думать иначе,чем обычно.Такие люди не являются людьми вообще.Подобно животным,они должны следовать определённым убеждениям,и в это время не могут учиться.Так как они не могут быть названы "людьми",они не могут достичь Истины."  И.Шах "Мыслители востока","Лориэн"-1994

стало возможным воспроизвести быстрее и без лишней мишуры все серьёзные,тысячелетние  достижения  "мистиков" , а вот обратного не наблюдается.


iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Трансмутация свинца в золото - то первое,чем занимается "мистика".Примеров удач на этом пути - не счесть.Неудач - ещё больше.И что?..  " Али,сын отца искателя      - "Никто не может достичь Истины,пока не будет в состоянии думать,что сам Путь может быть ошибочным.                        Это потому,что те,кто могут лишь верить,что он должен быть правильным,не верующие,а люди,не способные думать иначе,чем обычно.Такие люди не являются людьми вообще.Подобно животным,они должны следовать определённым убеждениям,и в это время не могут учиться.Так как они не могут быть названы "людьми",они не могут достичь Истины."  И.Шах "Мыслители востока","Лориэн"-1994
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
"Не хотела бы я быть человеком,-сказала змея.                                   -Будь я человеком,кто бы запасал мне орехи?-спросила белка.            -У людей,-сказала крыса,-такие слабые зубы,что они не способны грызть!                                                                                              -Всё это верно,-сказал осёл-Вдобавок они совершенно не умеют бегать.Особенно в сравнении со мной."                                               "Группа купцов спросила одного ученика: - Как эта суфийская чепуха может что-нибудь для вас означать?                                                    Он сказал:                                                                                              -Для тех кого я уважаю,она значит всё."    "Волшебный монастырь"      И.Шах ,М.,2001,                                                                                         

хороший пример рекламного позиционирования.
а вот другая история :Даос угощает   
http://china.kulichki.com/library/MonksWizards/Story11.shtml

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
"Не хотела бы я быть человеком,-сказала змея.                                   -Будь я человеком,кто бы запасал мне орехи?-спросила белка.            -У людей,-сказала крыса,-такие слабые зубы,что они не способны грызть!                                                                                              -Всё это верно,-сказал осёл-Вдобавок они совершенно не умеют бегать.Особенно в сравнении со мной."                                               "Группа купцов спросила одного ученика: - Как эта суфийская чепуха может что-нибудь для вас означать?                                                    Он сказал:                                                                                              -Для тех кого я уважаю,она значит всё."    "Волшебный монастырь"      И.Шах ,М.,2001,                                                                                         
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

Диотима

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 127
  • Reputation Power: 1
  • Диотима has no influence.
    • Просмотр профиля


А какие именно достижения? Не могли бы Вы привести примеры серьёзных, тысячелетних достижений "мистиков" и технологии быстрого и без лишней мишуры воспроизведения этих достижений?
вот и я спрашиваю ув. автора поста : что считаем достижениями ?  :)   
А как  дождемся ответа , то и технологии будут :)...
вопрос в другом : будут ли достижения на которые нельзя технологии привести ?
Я считаю , что НЕТ . а мне все говорят Да , но без примеров   ;D   .
[/quote]

Добрый день, возможно , всё дело в несостыковке терминов?
Например, по моему пониманию, мистики несовместимы с наукой именно по определению  своему. Рассмотрим определение данное мистикам в следующем отрывке:
"как мистик — предоставленный самому себе — полностью устраняет форму. Он концентрируется на Боге внутри, размышляя об этом внутреннем центре сознания; он стремится соединить этот центр с другими центрами, такими как его Учитель или какой-нибудь святой, или даже с Самим верховным Логосом, и восходить по линии жизни, не обращая никакого внимания на окружающие оболочки. Он идет путем огня. «Бог наш есть огнь поядающий»  это для него констатация факта и постигнутой истины. Он поднимается от огня к огню, последовательно открываясь внутреннему Огню, пока не соприкасается с огнем вселенной. Единственная форма, которую мистик, можно сказать, использует, — это огненная лестница или огненный крест, посредством которого он возносит свое сознание в нужное место. Он концентрируется скорее на абстракциях, на атрибутах, больше, чем на аспектах, на жизненной стороне больше, чем на конкретной. Он устремляется, он горит, он гармонизирует, он любит, он работает, будучи преданным. Он медитирует, пытаясь всецело устранить конкретный ум, и жаждет перепрыгнуть с плана эмоций на план интуиции.
Он обладает типичными недостатками мечтателя, фантазера, непрактичного эмоционального человека, у него нет того качества ума, которое мы называем различением. Он интуитивен, любит мучиться и приносить себя в жертву. Прежде чем он придет к достижению и сможет принять посвящение, ему придется сделать три действия:
Первое: при помощи медитации привести в порядок всю свою природу, научиться выстраивать формы и тем самым узнавать их ценность.
Второе: научиться воспринимать конкретное, четко выявлять места, занимаемые в схеме вещей различными оболочками, через которые приходится проявляться столь любимой им жизни. Он обязан работать со своим ментальным телом, подвести его к хранилищу истин, прежде чем он сможет пройти намного дальше.
Третье: познавая микрокосм, свою малую систему духа-материи, уяснить двойное значение макрокосма."(Письма об оккультной медитации. А. Бейли, 151-153)
Получается, пока человек на уровне мистика, он не способен создавать технологии своих достижений, может быть даже не способен различать их, а когда он уже достигнет стадии способности что-то создавать, может быть , он уже утратит желание выражать это в человеческих технологиях? Всему свое время? ;)

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
одно из достоинств науки в том , что стало возможным воспроизвести быстрее и без лишней мишуры все серьёзные,тысячелетние  достижения  "мистиков" , а вот обратного не наблюдается.

А какие именно достижения? Не могли бы Вы привести примеры серьёзных, тысячелетних достижений "мистиков" и технологии быстрого и без лишней мишуры воспроизведения этих достижений?
вот и я спрашиваю ув. автора поста : что считаем достижениями ?  :)   
А как  дождемся ответа , то и технологии будут :)...
вопрос в другом : будут ли достижения на которые нельзя технологии привести ?
Я считаю , что НЕТ . а мне все говорят Да , но без примеров   ;D   .

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
одно из достоинств науки в том , что стало возможным воспроизвести быстрее и без лишней мишуры все серьёзные,тысячелетние  достижения  "мистиков" , а вот обратного не наблюдается.

А какие именно достижения? Не могли бы Вы привести примеры серьёзных, тысячелетних достижений "мистиков" и технологии быстрого и без лишней мишуры воспроизведения этих достижений?
« Последнее редактирование: 15 РЯаХЫп 2010, 01:07:46 от Ева »
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
 Через несколько тысяч лет приходят вдруг-весёлые ребята и объявляют -"всё вы чурки неправильно делали,вот у нас - наука,мы - с рождения-гармоничны,полностью готовы к познанию окружающего и осмыслению его.А если хотите,что бы мы,может быть послушали,подайте нам "инфо-прозрачность",мы всё это разрежем ,снова соберем,придём к мнению"...Просто -несерьёзно,сплошные"маркеры" и "импринт",незрелость,и упрямое нежелание зреть.Техника не заменит,а пожрёт тех ,кто забывает о Себе,своей Реальной ситуации.Можно мнить себя кем угодно,но На -учно ли это? :-\
одно из достоинств науки в том , что стало возможным воспроизвести быстрее и без лишней мишуры все серьёзные,тысячелетние  достижения  "мистиков" , а вот обратного не наблюдается. И только огромный запас оптимизма позволяет смеяться в ситуациях , когда нужно плакать :) .


 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100