Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Аскет и дервиш  (Прочитано 9724 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #22 : 04 дХТаРЫп 2010, 18:10:10 »
То есть о полном и абсолютном бескорыстии речи не было, насколько я понимаю. Речь шла об изменении этических норм: показные, демонстративные действия квалифицируются как социально неприемлемые.

Если отождествлять правую руку с праведным, тем, что идет от Бога, а левую с низменным, человеческим,  то трактовать смысл высказывания можно шире - совершать добрые поступки нужно как бы в тайне даже от самого себя, чтобы один Бог ведал об этом. Тогда не будут подключаться ни гордыня,  ни корысть, ни умысел, ни надежда на какое-либо воздаяние.  Хотя при желании можно ограничиться и внешней скромностью. 

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #21 : 04 дХТаРЫп 2010, 16:51:32 »
Таким образом, Аксельрод пришёл к утопично звучащему выводу, что эгоистичные индивиды во имя их же эгоистического блага будут стремиться быть добрыми и прощающими и не завистливыми.

В социальном поведении такая стратегия кажется выигрышной, но как это сочетается с высказыванием Христа творить добро, чтобы «левая рука не знала, что делает правая», т.е. бескорыстно, не думая о последующих благах ни в этом, ни в другом мире?

Насколько можно понять из евангельского текста, к абсолютному бескорыстию там призыва нет, речь идет о способе избежать лицемерия и тщеславия при совершении добрых дел: "Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". (Евангелие от Матфея, 6:2-4).
То есть о полном и абсолютном бескорыстии речи не было, насколько я понимаю. Речь шла об изменении этических норм: показные, демонстративные действия квалифицируются как социально неприемлемые.
« Последнее редактирование: 04 дХТаРЫп 2010, 16:58:42 от Ева »
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

училка

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Reputation Power: 1
  • училка has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #20 : 04 дХТаРЫп 2010, 16:10:44 »
Таким образом, Аксельрод пришёл к утопично звучащему выводу, что эгоистичные индивиды во имя их же эгоистического блага будут стремиться быть добрыми и прощающими и не завистливыми.

В социальном поведении такая стратегия кажется выигрышной, но как это сочетается с высказыванием Христа творить добро, чтобы «левая рука не знала, что делает правая», т.е. бескорыстно, не думая о последующих благах ни в этом, ни в другом мире?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #19 : 04 дХТаРЫп 2010, 15:39:26 »
Может ли быть так, что преследуя личные цели и выгоды, мы все равно направлены на решение некоей высокой и универсальной задачи?  (Другое дело, что далеко не всегда мы правильно понимаем, в чем заключается эта самая личная выгода).

Наиболее эффективные стратегии поведения (базируется на теории игр):


Анализируя стратегии, набравшие лучшие результаты, Аксельрод назвал несколько условий, необходимых, чтобы стратегия получила высокий результат:

Добрая
    важнейшее условие — стратегия должна быть «доброй», то есть не предавать, пока этого не сделает оппонент. Почти все стратегии-лидеры были добрыми. Поэтому чисто эгоистичная стратегия по чисто эгоистическим причинам не будет первой «бить» соперника.

Мстительная
    успешная стратегия не должна быть слепым оптимистом. Она должна всегда мстить. Пример немстительной стратегии — всегда сотрудничать. Это очень плохой выбор, поскольку «подлые» стратегии воспользуются этим.

Прощающая
    другое важное качество успешных стратегий — уметь прощать. Отомстив, они должны вернуться к сотрудничеству, если оппонент не продолжает предавать. Это предотвращает бесконечное мщение друг другу и максимизирует выигрыш.

Не завистливая
    последнее качество — не быть завистливым, то есть не пытаться набрать больше очков, чем оппонент (что в принципе невозможно для «доброй» стратегии, то есть добрая стратегия никогда не может набрать больше очков, чем оппонент).

Таким образом, Аксельрод пришёл к утопично звучащему выводу, что эгоистичные индивиды во имя их же эгоистического блага будут стремиться быть добрыми и прощающими и не завистливыми.

Источник

(В этой же статье Википедии приводятся примеры этой стратегии из обычной жизни).
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

ds

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 291
  • Reputation Power: 5
  • ds has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #18 : 04 дХТаРЫп 2010, 00:57:48 »
(Другое дело, что далеко не всегда мы правильно понимаем, в чем заключается эта самая личная выгода).

человек - результат существования вселенной и законов мироустройста; он жив именно потому, что соответствует им, и его потребности - а следовательно, желания - соответствуют им. С религиозной точки зрения это можно объяснить так: Бог создал человека и вложил в него те желания, которые необходимы для выполнения задачи, данной человеку Богом. Другими словами - то, что исходит из потребностей человека, исходит от Него.)

Эх. "Всё, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению" (О. Уайльд)

Дальвадар Сали

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1181
  • Reputation Power: 8
  • Дальвадар Сали has no influence.
    • Просмотр профиля
    • sufism.ru
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #17 : 03 дХТаРЫп 2010, 23:56:44 »
Так наше личное - это и есть универсальное в нас; оно не может не соответствовать самому себе... Именно поэтому выгода каждого выгодна всем.

Попытался найти какие-то научные ответы на этот вопрос (и взаимосвязь его с принципом "невидимой руки"), но не преуспел. Поэтому обозначу его здесь: как быть со случаями, когда выгода одного отдельно взятого индивидуума очевидно невыгодна большому количеству других индивидуумов? Т.е. когда "выгодно всем" явно не получается?

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #16 : 03 дХТаРЫп 2010, 20:16:38 »


 человек - результат существования вселенной и законов мироустройста; он жив именно потому, что соответствует им, и его потребности - а следовательно, желания - соответствуют им.

Наверное, основное значение имеет именно соответствие личного универсальному.

Так наше личное - это и есть универсальное в нас; оно не может не соответствовать самому себе... Именно поэтому выгода каждого выгодна всем.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Liliya

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 85
  • Reputation Power: 0
  • Liliya has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #15 : 03 дХТаРЫп 2010, 19:53:38 »


 человек - результат существования вселенной и законов мироустройста; он жив именно потому, что соответствует им, и его потребности - а следовательно, желания - соответствуют им.

Наверное, основное значение имеет именно соответствие личного универсальному.

Cолнышко

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Reputation Power: 0
  • Cолнышко is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #14 : 03 дХТаРЫп 2010, 19:43:32 »
...
Наше дальнейшее общение на эту тему будет зависеть от Вашего ответа на мой вопрос. Вопрос такой: чего Вы на самом деле хотите - понять или поспорить? Пожалуйста, не торопитесь отвечать, подумайте...
Вы не хотите понять (не вижу я у Вас этой мотивации), или же не можете понять поставленного перед Вами вопроса (видимо, не знаете ответа). Окей, тогда просто забейте на него! Ответ к Вам обязательно (?) придёт, сам собой, когда-нибудь...

Я подумала и отвечаю: спасибо Вам за Ваш красноречивый "ответ" на мои сообщения.
Дальнейшее обсуждение этой темы с Вами мне представляется неуместным. Удачи!
« Последнее редактирование: 03 дХТаРЫп 2010, 19:49:19 от Cолнышко »

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #13 : 03 дХТаРЫп 2010, 19:40:18 »
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Бытие, 1:26)
"Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Евангелие от Луки, 17:21)
Спасибо за приведённые цитаты. :D
И что?! И где же здесь написано о вложенных в человека божественных желаниях и о поставленной перед ним грандиозной божественной задачи?! ;D

Наше дальнейшее общение на эту тему будет зависеть от Вашего ответа на мой вопрос. Вопрос такой: чего Вы на самом деле хотите - понять или поспорить? Пожалуйста, не торопитесь отвечать, подумайте...
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Cолнышко

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Reputation Power: 0
  • Cолнышко is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #12 : 03 дХТаРЫп 2010, 19:34:21 »
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Бытие, 1:26)
"Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Евангелие от Луки, 17:21)
Спасибо за приведённые цитаты. :D
И что?! И где же здесь написано о вложенных в человека божественных желаниях и о поставленной перед ним грандиозной божественной задачи?! ;D

Вы же писали об этих желаниях и задаче:
Цитировать
С религиозной точки зрения это можно объяснить так: Бог создал человека и вложил в него те желания, которые необходимы для выполнения задачи, данной человеку Богом.
« Последнее редактирование: 03 дХТаРЫп 2010, 19:40:52 от Cолнышко »

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #11 : 03 дХТаРЫп 2010, 19:27:02 »
... С религиозной точки зрения это можно объяснить так: Бог создал человека и вложил в него те желания, которые необходимы для выполнения задачи, данной человеку Богом.)
Ну уж если Вы опираетесь на "религиозную точку зрения", то приведите, пожалуйста, цитаты из первоисточников, где об этом говорится напрямую. Заранее спасибо.

Ничего, кроме жизни и "свободы воли" Бог в человека не вкладывал. :)
Наделить человека своими, Божественными (sic!), желаниями ... для выполнения, опять же, своей, Божественной (sic!), задачи!!! А зачем тогда вообще Богу человек?! На кой ляд?! :D

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Бытие, 1:26)
"Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Евангелие от Луки, 17:21)
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Cолнышко

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Reputation Power: 0
  • Cолнышко is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #10 : 03 дХТаРЫп 2010, 19:06:11 »
СЧАСТЬЕ ЭТО ДЕЛАТЬ ВЫГОДУ НА "РЫНОК"
Это конъюнктура ... чистой мутной воды! :D

Cолнышко

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 303
  • Reputation Power: 0
  • Cолнышко is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #9 : 03 дХТаРЫп 2010, 19:04:50 »
... С религиозной точки зрения это можно объяснить так: Бог создал человека и вложил в него те желания, которые необходимы для выполнения задачи, данной человеку Богом.)
Ну уж если Вы опираетесь на "религиозную точку зрения", то приведите, пожалуйста, цитаты из первоисточников, где об этом говорится напрямую. Заранее спасибо.

Ничего, кроме жизни и "свободы выбора" Бог в человека не вкладывал. :)
Наделить человека своими, Божественными (sic!), желаниями ... для выполнения, опять же, своей, Божественной (sic!), задачи!!! А зачем тогда вообще Богу человек?! На кой ляд?! :D
« Последнее редактирование: 03 дХТаРЫп 2010, 19:31:22 от Cолнышко »

nihil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 212
  • Reputation Power: 2
  • nihil has no influence.
  • СЧАСТЬЕ ЭТО ПРОСТО
    • Просмотр профиля
Re: Аскет и дервиш
« Ответ #8 : 03 дХТаРЫп 2010, 19:00:33 »
А, какая ещё мотивация сможет заставить человека шевелить мозгами и двигать ногами. ИМХО, в любом случае "личные интересы" мотивируют начало движения к улучшению самого себя.
Вот у меня, например, возникла мотивация личная ,и я пошел улучшать свое физическое совершенство, хотя, затем это скажется на качестве моей работы и в результате "рынок" , надеюсь получит выгоду.



СЧАСТЬЕ ЭТО ДЕЛАТЬ ВЫГОДУ НА "РЫНОК"

Tags: Аскеза 
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100