Благосклонность - отличительное качество нижайшести.
В значении "
нижайше благодарю" (= "
нижайший Вам поклон от меня") - да. Вы натолкнули меня на мысль (спасибо Вам за это), что, возможно, мы неправильно интерпретируем слова Абу-Язида - "почитать себя
нижайшим из всех". Может, он говорил о благодарности к другим? Я-то интерпретировал слово "нижайший" из значений "НИЧТОжество" и "НИЧТОжность" (= тщетность)! Поэтому у меня это никак не согласовывалось: ведь если брать форму слова "нижайший" (
превосходная степень слова "низкий"), то получается, что все-все низкие, а я среди них самый
нижайший молодец-удалец (гордыня). Да и трудно заподозрить святого старца во взгляде, что все низкие и ничтожные. То ли авторские "трудности перевода" слов Абу-Язида сработали, то ли недостаток контекста. Кстати, есть продолжение истории?
Ложь - наш спутник по жизни,она во всём,в самообмане,в незнании,в трусости,она хитра и льстива.
Согласен - лжи много, но я не стал бы так безапелляционно утверждать, что
она во всём, - тогда правды нам никогда не найти.
Как с ней бороться?Хитростью?Её не обманешь,как перехитрить- хитрость?Но, способы есть,один из них - "порвать тельняшку"-открыть себя полностью-объявить себя - себе - нижайшим из всех.
Смотря, с какой позиции смотреть, - благодарности или ничтожества/ничтожности.
Освобождается масса силы,что мы тратим на "промеры" себя- с другими.
Если с позиции благодарности, то да. В противном случае - нет.
Тем более,что себя оценивать высоко - не реалистично.
Согласен.
Ведь мы хотим прогресса-любой ценой?
Я не разделяю точку зрения Николо Макиавелли, что "цель оправдывает средства". Не
любой ценой. Но прогресс (а не топтание на месте) нужен.
И кто сказал,что чьё либо мнение,тем более чужое,может кем либо "признаться",пусть даже мнение Абу Язида?
А почему бы и не признать, если оно окажется верным?
P.S. (для подведения итога):
Разве не мудро от абстракций умопостигаемой сущности вернуться к самим вещам, доверять тому, как они являют себя нашему сознанию (феноменология)? Разве не мудро отграничить наши языковые средства от природы самих вещей и не выдавать законы сочетания слов за законы мироустройства (аналитизм)? Разве не мудро искать в значениях слов больше того, что хотел вложить в них сам пищущий, и находить противоречия там, где он сам себе казался ясным (деконструкция)? (
из статьи М. Эпштейна о мудрости, любезно предоставленной пользователем
wayter'ом).