Добавлю по теме, что мне близки эти идеи Ч. Тарта:
" Все ПОДЛИННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПОДЛЕЖАТ ОЦЕНИВАНИЮ, ведущему к новому
уровню знания. Примите на себя обязательство уделять свои силы и время тому
пути, который вы выбрали, но когда вы начнете идти по этому пути, я
настоятельно рекомендовал бы вам заключить с самим собой договор о том, что
ВАШ ВЫБОР ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ЭКСПЕРИМЕНТОМ. Поскольку наша память имеет свойство
со временем ослабевать, я предлагаю вам составить письменный договор по тому
образцу, который я привожу. Это обяжет вас вложить в ваш выбор все свои
лучшие силы, но ограничит ваши усилия определенным временем (шести месяцев
может быть достаточно для вашего первого пути, а двух лет достаточно для
того, чтобы оценить любой путь), С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКОЙ ДОСТИГНУТЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ В КОНЦЕ ЭТОГО ПЕРИОДА.
ДУХОВНЫЙ ДОГОВОР
Я, ____________________, желаю вырасти за пределы своих сегодняшних
ограничений по направлению к тому, что является моими высшими возможностями.
В той степени, в которой я понимаю свои природу и свои возможности, те цели,
над достижением которых я хочу работать, и те вещи, которые для меня
наиболее ценны, представляются мне следующим образом:
( Перечислите свои наиболее важные цели и ценности)
Я признаю, что хотя я должен изменить себя сам, я также полагаю, что
могу получить пользу от учения и руководства со стороны того, кто является
более продвинутым в достижении перечисленных выше целей, чем я сам, и что я
смогу получить для себя пользу от участия в группе, которая будет
обеспечивать социальную поддержку для достижения этих целей. Чтобы помочь
самому себе в достижении этих целей, я беру на себя обязательство пройти
обучение с _______ (имя учителя) и его/ее группой ______ (название группы)
на протяжении ограниченного периода времени, составляющего ________
(длительность обучения).
Во время периода действия этого соглашения я буду вкладывать как можно
большую часть самого себя в того, чему меня учат, и в помощь другим людям,
даже которые мне дают, будут казаться мне противоречащими моим ожиданиям или
будут вызывать во мне сопротивление. Я той мере, в какой это не будет
причинять сколько-либо существенного вреда мне самому или другим людям, так
как понимаю, что то, что я получаю пропорционально тому, что я даю.
Я также признаю, что мое несовершенное понимание в настоящий момент
может означать, что путь, группа или избрал, на самом деле окажутся не
лучшими для меня, или же что этот путь может быть полезным для меня лишь
некоторое время и содержать в себе такие элементы, которые могут причинить
вред мне самому и другим. Таким образом мое взятое от всего сердца
обязательство является по своей сущности экспериментом. К каким бы
последствиям ни привел этот эксперимент, я буду честно оценивать их и
учиться всему, чему смогу.
Я признаю, что погружение в этот путь может привести к тому, что я
УТРАЧУ ПЕРСПЕКТИВУ И ЗАБУДУ О СВОИХ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. Поэтому, чтобы
иметь возможность оценить свой эксперимент, я обещаю себе, что в конце срока
действия соглашения, оговоренного выше, я отойду от группы и учителя,
вернусь к самостоятельной жизни по меньшей мере на два месяца, чтобы
позволить уменьшиться НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ ВЛИЯНИЮ ГРУППЫ И ПРИВЫЧНОГО ДЛЯ НЕЕ
ОБРАЗА МЫШЛЕНИЯ, А ЗАТЕМ ОЦЕНИТЬ СВОЙ ОПЫТ В СВЕТЕ ЦЕЛЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВЫШЕ.
Поскольку я могу позабыть об этом обязательстве, я даю копию этого
договора в запечатанном конверте своему близкому другу __________, который
обещал передать его мне в конце срока действия обязательства, даже если мы к
тому времени уже не 6удем друзьями.
Вероятно, что к концу срока действия обязательства я сильно изменюсь.
Исходя из целей и ценностей, перечисленных выше, понравится ли мне это
изменение? Помогают ли мне группа и учитель в достижении моих целей, или
мешают? Вижу ли я, что некоторые из моих прежних целей и ценностей не
являются важными или меня вводят в заблуждение относительно них? Является ли
это подлинным восприятием моей глубочайшей сущности, или просто лишь
отражением образа мыслей группы или учителя, с которыми я работал? Изменился
ли я неожиданным образом? Хочу ли я усилить эти неожиданные изменения или
нет? Стал ли я лучше в результате моей работы, или же я просто чувствую свое
превосходство от того, что являюсь членом "особой" группы? Могу ли я
получить полезную для себя обратную связь от старых друзей, которые не
входят в группу, в отношении того, как именно я изменился? (Опасайтесь
вынуждать их говорить, что вы стали лучше, просто для того, чтобы не обижать
вас и оправдать затраченное вами время.) Появилось ли у меня больше
возможностей помогать другим людям? Не отделяю ли я себя от своих товарищей,
думая о них, как о существах более низких по сравнению с членами группы?
После продолжительного размышления над этими и другими вопросами, хочу
ли я продолжать работу с этим учителем и группой, или же мне хочется найти
что-то другое? Если я продолжу работу, связанную с этим путем, или же выберу
для себя другой путь, то я заключу с самим собой новый договор, подобный
этому.
Я прошу высшие силы вселенной помогать мне и руководить мной в этом
моем странствии.
Мы начали эту книгу с рассмотрения возможностей просветления, с
широкого диапазона пониманий и возможностей, которые могут помочь нам
сделать жизнь более значимой, эффективной, исполненной любви и
умиротворения. Реальность нашей ситуации заставляла нас сосредоточиваться на
препятствиях к осуществлению этой возможности просветления. Их много, но они
не являются непреодолимыми. ПРОБУЖДЕНИЕ ОТ СОГЛАСОВАННОГО ТРАНСА - НЕЛЕГКАЯ
ЗАДАЧА, и с попытками достичь этого сопряжено немало опасностей, но награда,
которую вы при этом можете получить для себя самого и других, очень велика.
Я надеюсь, что вы сочтете, что цель стоит усилий и найдете Свет. Я желаю вам
удачи в вашем путешествии самооткрытия!
РЕАЛЬНОСТЬ и БОГ
Нет Бога, кроме Реальности.
Искать Его где-то еще -
Деяние Грехопадения!"
http://lib.misto.kiev.ua/DPEOPLE/tart2.txt#199